(темы рабочей программы)
Проверка предметных результатов:
− владение представлениями о современной биологической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
−владение биологическим мышлением для определения биологических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
− сформированность системы комплексных социально ориентированных биологических знаний о закономерностях развития природы.
− владение умениями проведения наблюдений за отдельными биологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ.
Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Методы познания живой природы.
Контрольная работа:
Раскрыть данные вопросы:
Вариант 1
1. Назвать основные признаки живых организмов.
Вариант 2
.2 Дать характеристику уровням организации живой матери.
|
|
Тема 2. Учение о клетке.
Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.
Тест: Учение о клетке
1. В каждой живой клетке происходит обмен веществ, который представляет собой: а) совокупность реакций образования органических веществ с использованием энергии; б) совокупность реакций расщепления органических веществ с освобождением энергии; в) совокупность процессов поступления веществ в клетку; г ) совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии.
2. Для каждого вида характерен определенный набор хромосом, который сохраняется постоянным благодаря процессам: а) обмена веществ; б) митоза, мейоза и оплодотворения;в) биосинтеза белка; г) фотосинтеза.
3. В процессе мейоза число хромосом в гаметах: а) оказывается равным их числу в материнской клетке; б) уменьшается вдвое по сравнению с материнской клеткой; в) увеличивается вдвое по сравнению с материнской клеткой; г) оказывается различным.
4. В растительной клетке из углеводов состоит: а) плазматическая мембрана; б) оболочка; в) ядро; г) цитоплазма.
5. В результате какого процесса все живое на Земле обеспечивается пищей и кислородом? а) биосинтеза белка; б) энергетического обме на; в) фотосинтеза; г) круговорота веществ.
6. О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных? а) об их родстве; б) о происхождении растений от животных; в) о происхождении животных от растений; г) о сходстве их среды обитания.
7. Какова роль молекул АТФ в клетке? а) обеспечивает транспорт веществ; б) обеспечивает процессы жизнедеятельности энергией; в) передает наследственную информацию; г) ускоряет биохимические реакции в клетке.
|
|
8. В своей работе Г. Мендель применил метод скрещивания родительских форм, различающихся по определенным признакам, и наблюдал за появлением изучаемых признаков в ряде поколений. Как называется этот метод исследования? а ) гибридологический; б) биохимический; в) цитогенетический; г) генеалогический.
9. Одно из направлений биотехнологии состоит в перестройке генотипа, что позволяет получать новые организмы с интересующими человека свойствами. Как называется это направление? а) микробиологический синтез; б) клеточная инженерия; в) генетическая инженерия;г) гибридизация соматических клеток.
10. Как называется метод окрашивания и рассматривания хромосом под микроскопом? а) близнецовый; б) генеалогический; в) биохимический; г) цитогенетический.
11.. Для изучения свойств клеток ученые помещают их на специальные питательные среды, где клетки начинают делиться и из них образуются ткани. Как называются эти методы? а) методы гибридизации соматических клеток; б) методы искусственного изменения генотипа; в) методы выведения микроорганизмов, синтезирующих необходимые человеку вещества; г) методы культивирования клеток и тканей.
12. Для изучения свойств клеток ученые помещают их на специальные питательные среды, где клетки начинают делиться и из них образуются ткани. Как называются эти методы? а) методы гибридизации соматических клеток; б) методы искусственного изменения генотипа; в) методы выведения микроорганизмов, синтезирующих необходимые человеку вещества; г) методы культивирования клеток и тканей.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Учение о клетки.
№ тестового задания | Ответы | № тестового задания | Ответы |
1 | г | 7 | б |
2 | б | 8 | а |
3 | б | 9 | в |
4 | б | 10 | г |
5 | в | 11 | г |
6 | а | 12 | г |