Задания для текущего контроля знаний обучающихся

  (темы рабочей программы)

Проверка предметных результатов:

− владение представлениями о современной биологической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

−владение биологическим мышлением для определения биологических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

− сформированность системы комплексных социально ориентированных биологических знаний о закономерностях развития природы.

− владение умениями проведения наблюдений за отдельными биологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

Тема 1.   ВВЕДЕНИЕ.

  Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Методы познания живой природы.

Контрольная работа:

Раскрыть данные вопросы:

Вариант 1

1. Назвать основные признаки живых организмов.

Вариант 2

     .2 Дать характеристику уровням организации живой матери.

 

Тема 2.  Учение о клетке.

  Клеточная теория.  Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

  Тест: Учение о клетке

1. В каждой живой клетке происходит обмен веществ, который представляет собой: а) совокупность реакций образования органических веществ с использованием энергии; б) совокупность реакций расщепления органических веществ с освобождением энергии; в) совокупность процессов поступления веществ в клетку; г ) совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии.

2. Для каждого вида характерен определенный набор хромосом, который сохраняется постоянным благодаря процессам: а) обмена веществ; б) митоза, мейоза и оплодотворения;в) биосинтеза белка; г) фотосинтеза.

3. В процессе мейоза число хромосом в гаметах: а) оказывается равным их числу в материнской клетке; б) уменьшается вдвое по сравнению с материнской клеткой; в) увеличивается вдвое по сравнению с материнской клеткой; г) оказывается различным.

 4. В растительной клетке из углеводов состоит: а) плазматическая мембрана; б) оболочка; в) ядро; г) цитоплазма.

5. В результате какого процесса все живое на Земле обеспечивается пищей и кислородом? а) биосинтеза белка; б) энергетического обме на; в) фотосинтеза; г) круговорота веществ.

6. О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных?   а) об их родстве; б) о происхождении растений от животных; в) о происхождении животных от растений; г) о сходстве их среды обитания.

7. Какова роль молекул АТФ в клетке? а) обеспечивает транспорт веществ; б) обеспечивает процессы жизнедеятельности энергией; в) передает наследственную информацию; г) ускоряет биохимические реакции в клетке.

8. В своей работе Г. Мендель применил метод скрещивания родительских форм, различающихся по определенным признакам, и наблюдал за появлением изучаемых признаков в ряде поколений. Как называется этот метод исследования? а ) гибридологический; б) биохимический; в) цитогенетический; г) генеалогический.

9. Одно из направлений биотехнологии состоит в перестройке генотипа, что позволяет получать новые организмы с интересующими человека свойствами. Как называется это направление? а) микробиологический синтез; б) клеточная инженерия; в) генетическая инженерия;г) гибридизация соматических клеток.

10. Как называется метод окрашивания и рассматривания хромосом под микроскопом? а) близнецовый; б) генеалогический; в) биохимический; г) цитогенетический.

11.. Для изучения свойств клеток ученые помещают их на специальные питательные среды, где клетки начинают делиться и из них образуются ткани. Как называются эти методы? а) методы гибридизации соматических клеток; б) методы искусственного изменения генотипа; в) методы выведения микроорганизмов, синтезирующих необходимые человеку вещества; г) методы культивирования клеток и тканей.

12. Для изучения свойств клеток ученые помещают их на специальные питательные среды, где клетки начинают делиться и из них образуются ткани. Как называются эти методы? а) методы гибридизации соматических клеток; б) методы искусственного изменения генотипа; в) методы выведения микроорганизмов, синтезирующих необходимые человеку вещества; г) методы культивирования клеток и тканей.

 

 

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Учение о клетки.

№ тестового задания Ответы № тестового задания Ответы
1 г 7 б
2 б 8 а
3 б 9 в
4 б 10 г
5 в 11 г
6 а 12 г

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: