Технологическая карта теоретического занятия №1

Дисциплина (профессиональный модуль) Правое обеспечение профессиональной деятельности
Специальность Сестринское дело
Курс 4
Тема Краткая история законодательства, регулирующего деятельность медицинских работников
Преподаватель Н.В.Булбанова      
Продолжительность   2 часа
Цели учебного занятия: Образовательная: познакомить с историческим аспектом возникновения и развития профессии медика. Дать общее представление о международном и отечественном законодательстве в области медицинского права.   Развивающая: развивать логическое мышление   Воспитательная: формировать чувство профессионального долга
Требования к знаниям и умениям: Знать: исторические эпохи, имена знаменитых медиков, становление законодательства в области медицины на Руси. Международное законодательство в области медицинского права.   Уметь: использовать в речи терминологию, применять знания об истории профессии в беседе, пользоваться правовыми источниками.
Тип лекции информационная, проблемная, лекция-пресс-конференция и др.
Образовательные технологии: Проблемная
Методы и приемы обучения: проблемно-поисковая
Средства обучения: Электронные ресурсы (мультимедийная презентация, электронный учебник, Интернет-ресурсы и другие) Литература:   Основные учебные издания: В.И. Акопов   Правовое регулирование профессиональной деятельности медицинского персонала, Ростов - на - Дону: «Феникс», 2014 г.   Дополнительная литература: Эл.: Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебное пособие. Козлова Т.В. - 2011г.
Межпредметные связи: история, обществознание
Внутрипредметные связи: СУ в терапии
Хронологическая карта занятия  
Вступление, мотивация изучения темы:   Профессия медицинского работника — одна из самых древних и почитаемых. Ее возникновение восходит к первобытному обществу. Медика всегда считали избранником Божьим, жрецом, стоявшим выше людей других профессий, но тем не менее на разных этапах истории были попытки регламентации деятельности врача, составлялись этические нормы его поведения, взаимоотношений с больными, отношения к нему общества.   - формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;   - постановка целей;   - изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению;   - актуализация имеющихся знаний, связь данной темы с другими.
Изложение нового материала     45 мин Материал лекции и мультимедийная презентация прилагается.
Обобщение и систематизация изученного материала    20мин Для обобщения материала используется прием возвращения к плану занятия с вопросами, на которые студенты могут найти ответы в своих записях.
Характеристика рекомендуемой литературы   5мин Рекомендовано прочитать 1 главу учебника В.И. Акопов   Правовое регулирование профессиональной деятельности медицинского персонала, Ростов - на - Дону: «Феникс», 2014 г.   К семинару ознакомиться в Интернете со следующими международными документами:   Международный кодекс медицинской этики (1983), заявление и Декларация о политике в области охраны здоровья детей (1987) и др. Международные организации здравоохранения. Всемирная медицинская ассоциация, Всемирная организация здравоохранения, Европейская медицинская ассоциация и др. Российские организации здравоохранения.
Подведение итогов 10мин Лекция носит вводный характер, даны рекомендации по работе с учебной литературой и федеральным законодательством.

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: