КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Полиграфия
Студента: Зиминой Юлии Олеговны группы ЗД-181
(ФИО)
Пояснительная записка
Шифр работы КР – 02068999 - 43 - 9 - 00.00.000.ПЗ
Направление 230400.62 «Дизайн»
Руководитель:
________________________
(ФИО)
___________________________
(подпись, дата)
Разработал:
_____________________________
(подпись, дата)
Омск – 2020
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ДТМ
____________ Л.М. Дмитриева
«____» _____________ 201__г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
Студенту(ке)
Группа факультет/институт
Направление 230400.62 «Информационные системы и технологии»
Тема курсовой работы
Руководитель
Ученое звание, ученая степень руководителя
Место работы, должность руководителя
Задание на курсовую работу (перечень подлежащих разработке разделов):
Перечень графического материала:
(ФИО, подпись)
Задание принял к исполнению студент
(подпись, дата)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................................................. 4
ГЛАВА. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИЗАЙН-ОБЪЕКТОВ ДЛЯ
ПОЛИГРАФИИ........................................................................................................................................................... 7
1.1 Визуальные элементы при проектировании полиграфического салона 7
1.2 Определение базовых критериев дизайна полиграфического салона. 12
ГЛАВА. ОБЩАЯ ДИЗАЙН-РАЗРАБОТКА ПОЛИГРАФИИ................................ 23
2.1 Анализ проектной ситуации.............................................................................................................. 23
2.2 Дизайн-концепция......................................................................................................................................... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................................................... 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................................................................ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ.......................................................................................................................................................... 39
3
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
В настоящее время человечество захлестнула волна непомерного потребления. Вследствие чего и растет спрос на различные товары. Возникает постоенная конкуренция, состоящая из множества фирм,монополистических предприятий,и конечно же небольших ип,для продвижения, которых необходимы различные виды рекламы. Вследствие выше сказанного, с каждым днем становится все сложнее завоевать внимание и доверие потребителей.
Компании живут в условиях жесточайшей конкуренции,к сожалению сферу полиграфии это тоже не обошло стороной. Каждый год открываются новые полиграфические предприятия и салоны,в такой ситуации производителям становится все сложнее привлечь покупателей, создать необычный и выделяющийся дизайн. Всё это предопределяется необходимостью уделять больше внимания визуально-коммуникативному аспекту продукта. Погоня за лидерством на мировом рынке товаров и услуг,с завидной периодичностью набирает всё больше оборотов, так как появляется масса новых товаров, а производителям, в свою очередь, всё труднее становится индивидуализировать свою фирму и выделиться среди толпы. В сфере полиграфии на данный момент не так много конкуренции, не считая конечно же городов мегаполисов, но там в основном преобладают компании монополистического характера. К примеру, в Омске,очень мало полиграфических салонов, особенно тех, которые могут оказать весь спектр полиграфических услуг. Так с что же нужно для создание своего полиграфического салона?Для начала необходимо создать визуальный образ, который будет напрямую отвечать клиенту.Так как человек лучше воспринимает визуальные образы. На что в первую очередь обратит внимание человек? Логично будет предположить,что это будет логотип. Логотип является отличительным знаком фирмы, который будет продвигает фирму, именно он оставит свой отпечаток в сознании потребителя.
4
Как говорил Д. Эйри в своей книге «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера»:
«Придумать логотип может любой, но придумать именно такой логотип, какой нужно, под силу не каждому. Удачный дизайн может соответствовать целям, обозначенным в вашем брифе, но дизайн блестящий должен быть также простым, уместным, долговечным, запоминающимся и легко адаптируемым.»
С помощью логотипа потребители могут иметь примерные представления какие услуги будет оказывать им фирма,каким будет примерное качество получиного продукта, а также к какой ценновой катигории они будут принадлежать. Если использовать удачный и яркий фирменный стиль изображений и шрифтовых форм, который будет отражать функционал компании,то можно повлиять на ее статус в необходимой сфере. Логотип может быть представлен в виде шрифтовой надписи,или символьного знака. Все это может помочь вывисти компанию на новый уровень успеха. Но логотип не должен уводить клиента от главной идеи компании, его задача быть простым, и лаконичным, а главное запоминающимся. Можно сказать,что любой фирме, необходим полноценный визуальный образ, который будет состоять из мелких частей и деталей. Образ поможет создать объекты дизайна и выставить компанию в лучшем свете.Благодаря визуальным приемам передаётся основная информация о продуктах и услугах.Поэтому так, актуально изучение в дизайне визуально-коммуникативных элементов в сфере полиграфии.
Цель исследования -обнаружить коммуникативно-визуальные особенностиизображений, дизайна и шрифтовых форм в полиграфии. Данная цель подвела к решению следующих задач:
1. Усреднить теоретические подходы к понятию логотип, графический дизайн,
визуальная коммуникация, реклама, шрифт;
2. Описать средства и особенности дизайна, иллюстраций и шрифта в создании образа, их роль;
5
3. Выявить особенности изобразительных и шрифтовых форм как основного элемента в дизайне;
4. Определить специфику интеграции шрифта и изображения в дизайне;
Объект исследования -визуально-коммуникативный стиль в дизайнероссийских полиграфических салонов.
Предметом исследования выступают полиграфические центры на российском рынке.Сцелью получения нужного результата применялись разные методы, как общенаучные исследовательские методы, так и специализированные:
1. Метод наблюдения. Применялся при просмотре и изучении визуально-
коммуникативных элементов различных российских полиграфических салонов. Оценивались общее визуальное впечатление от салона.
2. Метод сопоставления. Применялся при анализе конкуренции в сфере полиграфии, выявлении явных плюсов и минусов компаний и их дизайна.
3.Контент-анализ. Применялся при изучении коммуникативных объектовкомпании (рекламы, визиток и тп.). Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных исследователей, таких как: в области теории и практики рекламы: Пименов П.А.,. в области; фирменного стиля: Брингхерст Р.,Гордон Ю.; в области теории и практики графического дизайна: Д. Хэгерти, В. Лесняк, и др
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения,двух глав, Заключения, Библиографического списка, Приложения.
Краткое содержание -в данной работе будет рассматриваться использованиедизайна и визуально-коммуникативных элементов в сфере полиграфии, их создание, а также показаны итоговые результаты разработки полиграфического салона.
Иллюстраций - 49 шт.
Объем работы - 39 страниц.
Приложение - 1 страница.
6
ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИЗАЙН-ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПОЛИГРАФИИ