Глава I. Исследование и определение дизайн-объектов для полиграфии

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Полиграфия                                                                                              

Студента: Зиминой Юлии Олеговны                                                          группы      ЗД-181           

                                                   (ФИО)

Пояснительная записка

Шифр работы КР – 02068999 - 43 - 9 - 00.00.000.ПЗ

Направление 230400.62 «Дизайн»

 

 

                                                                             Руководитель:

                                                                              ________________________

                                                                                                                           (ФИО)

___________________________

 (подпись, дата)

                                                                                          Разработал:

_____________________________

(подпись, дата)

 

Омск – 2020


 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ДТМ

____________ Л.М. Дмитриева

«____» _____________ 201__г.

 

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

Студенту(ке)                                                                                                       

Группа             факультет/институт                                                              

Направление 230400.62 «Информационные системы и технологии»

Тема курсовой работы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Руководитель                                                                                                     

Ученое звание, ученая степень руководителя                                                  

Место работы, должность руководителя                                                                                                                                                                                           

Задание на курсовую работу (перечень подлежащих разработке разделов):                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                            

Перечень графического материала:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                      (ФИО, подпись)

Задание принял к исполнению студент                                                            

                                                                        (подпись, дата)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................................................. 4

 

ГЛАВА. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИЗАЙН-ОБЪЕКТОВ ДЛЯ

 

ПОЛИГРАФИИ........................................................................................................................................................... 7

 

1.1 Визуальные элементы при проектировании полиграфического салона 7

 

1.2 Определение базовых критериев дизайна полиграфического салона. 12

 

ГЛАВА. ОБЩАЯ ДИЗАЙН-РАЗРАБОТКА ПОЛИГРАФИИ................................ 23

 

2.1 Анализ проектной ситуации.............................................................................................................. 23

 

2.2 Дизайн-концепция......................................................................................................................................... 26

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................................................... 37

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................................................................ 38

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.......................................................................................................................................................... 39

 

 

3



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования.

В настоящее время человечество захлестнула волна непомерного потребления. Вследствие чего и растет спрос на различные товары. Возникает постоенная конкуренция, состоящая из множества фирм,монополистических предприятий,и конечно же небольших ип,для продвижения, которых необходимы различные виды рекламы. Вследствие выше сказанного, с каждым днем становится все сложнее завоевать внимание и доверие потребителей.

Компании живут в условиях жесточайшей конкуренции,к сожалению  сферу полиграфии это тоже не обошло стороной. Каждый год открываются новые полиграфические предприятия и салоны,в такой ситуации производителям становится все сложнее привлечь покупателей, создать необычный и выделяющийся дизайн. Всё это предопределяется необходимостью уделять больше внимания визуально-коммуникативному аспекту продукта. Погоня за лидерством на мировом рынке товаров и услуг,с завидной периодичностью набирает всё больше оборотов, так как появляется масса новых товаров, а производителям, в свою очередь, всё труднее становится индивидуализировать свою фирму и выделиться среди толпы. В сфере полиграфии на данный момент не так много конкуренции, не считая конечно же городов мегаполисов, но там в основном преобладают компании монополистического характера. К примеру, в Омске,очень мало полиграфических салонов, особенно тех, которые могут оказать весь спектр полиграфических услуг. Так с что же нужно для создание своего полиграфического салона?Для начала необходимо создать визуальный образ, который будет напрямую отвечать клиенту.Так как человек лучше воспринимает визуальные образы. На что в первую очередь обратит внимание человек? Логично будет предположить,что это будет логотип. Логотип является отличительным знаком фирмы, который будет продвигает фирму, именно он оставит свой отпечаток в сознании потребителя.

4

Как говорил Д. Эйри в своей книге «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера»:

«Придумать логотип может любой, но придумать именно такой логотип, какой нужно, под силу не каждому. Удачный дизайн может соответствовать целям, обозначенным в вашем брифе, но дизайн блестящий должен быть также простым, уместным, долговечным, запоминающимся и легко адаптируемым.»

С помощью логотипа потребители могут иметь примерные представления какие услуги будет оказывать им фирма,каким будет примерное качество получиного продукта, а также к какой ценновой катигории они будут принадлежать. Если использовать удачный и яркий фирменный стиль изображений и шрифтовых форм, который будет отражать функционал компании,то можно повлиять на ее статус в необходимой сфере. Логотип может быть представлен в виде шрифтовой надписи,или символьного знака. Все это может помочь вывисти компанию на новый уровень успеха. Но логотип не должен  уводить клиента от главной идеи компании, его задача быть простым, и лаконичным, а главное запоминающимся. Можно сказать,что любой фирме, необходим полноценный визуальный образ, который будет состоять из мелких частей и деталей. Образ поможет создать объекты дизайна и выставить компанию в лучшем свете.Благодаря визуальным приемам передаётся основная информация о продуктах и услугах.Поэтому так, актуально изучение в дизайне визуально-коммуникативных элементов в сфере полиграфии.

 

Цель исследования -обнаружить коммуникативно-визуальные особенностиизображений, дизайна и шрифтовых форм в полиграфии. Данная цель подвела к решению следующих задач:

 

1. Усреднить теоретические подходы к понятию логотип, графический дизайн,

 

визуальная коммуникация, реклама, шрифт;

 

2. Описать средства и особенности дизайна, иллюстраций и шрифта в создании образа, их роль;

 

5

 

3. Выявить особенности изобразительных и шрифтовых форм как основного элемента в дизайне;

 

4. Определить специфику интеграции шрифта и изображения в дизайне;

 

Объект исследования -визуально-коммуникативный стиль в дизайнероссийских полиграфических салонов.

 

Предметом исследования выступают полиграфические центры на российском рынке.Сцелью получения нужного результата применялись разные методы, как общенаучные исследовательские методы, так и специализированные:

 

1. Метод наблюдения. Применялся при просмотре и изучении визуально-

 

коммуникативных элементов различных российских полиграфических салонов. Оценивались общее визуальное впечатление от салона.

 

2. Метод сопоставления. Применялся при анализе конкуренции в сфере полиграфии, выявлении явных плюсов и минусов компаний и их дизайна.

3.Контент-анализ. Применялся при изучении коммуникативных объектовкомпании (рекламы, визиток и тп.). Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных исследователей, таких как: в области теории и практики рекламы: Пименов П.А.,. в области; фирменного стиля: Брингхерст Р.,Гордон Ю.; в области теории и практики графического дизайна: Д. Хэгерти, В. Лесняк, и др

 

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения,двух глав, Заключения, Библиографического списка, Приложения.

 

Краткое содержание -в данной работе будет рассматриваться использованиедизайна и визуально-коммуникативных элементов в сфере полиграфии, их создание, а также показаны итоговые результаты разработки полиграфического салона.

 

Иллюстраций - 49 шт.

 

Объем работы - 39 страниц.

 

Приложение - 1 страница.

6

ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИЗАЙН-ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПОЛИГРАФИИ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: