МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Гимнастика и спортивные игры»
Курсовая работа
По дисциплине «Особенности проведения занятий по волейболу в различных звеньях отечественной системы физического воспитания»
Направление подготовки - 44.03.01
Педагогическое образование
Профиль подготовки - Физкультурное образование
Выполнил студент: __________ Воронов И.А
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
Группа: 16ЗСПО51
Руководитель:
к.п.н., доцент Крапчина М.В.
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
Работа защищена с оценкой | |
Преподаватели | |
Дата защиты |
Пенза, 2020
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
|
|
УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой «ГиСИ», к.п.н., ______________ Д.И. Нестеровский на |
ЗАДАНИЕ
Студента(ки) Столяровой Марии Сергеевны группа 16ЗСПО51
на курсовую работу по дисциплине Теория и методика спортивных игр
__________________________________________________________________
ТЕМА: Особенности проведения занятий по гандболу в общеобразовательных школах
Перечень подлежащих разработке вопросов:
1. Характеристика гандбола как средства физического воспитания
2. Общие требования безопасности при проведении занятий по гандболу
3. «Гандбол» как средство физического воспитания школьника
График выполнения курсовой работы
№ п/п | Вид деятельности | Срок выполнения раздела | Подпись рук-ля |
1 | Выбор темы, выявление вопросов, подлежащих разработке; составление библиографического списка по теме исследования; | ||
2 | Представление текста работы на проверку. | ||
3 | Представление завершенной работы; | ||
4 | Защита курсовой работы. |
Руководитель _____________
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Особенности проведения занятий по волейболу в дошкольных учреждениях…………………………………………………………………………...6
1.1 Цели и задачи занятий по волейболу в дошкольных учреждениях…..…6
Глава 2. Особенности проведения занятий по волейболу в общеобразовательных учреждениях……………………………………………...…..9
1.1. Общая характеристика волейбола……………………………………..….9
|
|
1.2. Преподавание волейбола в системе физического воспитания
общеобразовательной школы……………………...……………………..……10
Глава 3. Особенности проведения занятий по волейболу в вузах и высших учебных заведениях…………………………………………………………………..19
2.1 Влияние волейбола на общую физическую подготовку студентов…....19
2.2 Цели и задачи спортивной подготовленности волейболу в условиях ВУЗа…………………………………………………………………………………....24
Заключение………………………………….……...............…………..……....27
Список использованных источников…………………….….................…......28
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что волейбол прочно занимает одно из ведущих мест в занятиях физической культурой и спортом. Коллективный характер деятельности воспитывает в игроках необходимые морально-волевые качества: ответственность и дисциплинированность, уважение к партнерам и соперникам, активность, смелость, решительность. Каждый волейболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива.
Систематические занятия волейболом оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся, развитие основных физических качеств – быстроты, ловкости, выносливости, силы. Дозированная физическая нагрузка повышает функциональные возможности организма, способствует формированию необходимых двигательных навыков. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия. Благодаря разнообразию двигательной деятельности и координационным возможностям, занимающиеся волейболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают волейбол эффективным средством активного отдыха.
Волейбол получил большое распространение в высших учебных заведениях. Несмотря на большую эмоциональность, способствующую выполнению большого объема физических нагрузок, на занятиях по волейболу не переступаются границы оптимальных усилий, и исключается переутомление в силу того, что волейбол является самодозирующим упражнением. Поэтому волейболом могут заниматься студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья. Нагрузки для них должны быть непродолжительными и чередоваться с активным отдыхом.
Цель исследования – рассмотреть особенности проведения занятий по волейболу в разных учебных заведениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ учебно – методической литературы;
2. Выявить особенности игры в волейбол в ДОУ, школах и вузах;
Объект исследования - волейбол, как вид спорта.
Предмет исследования – занятия волейболом.
Глава 1. Особенности проведения занятий по волейболу в дошкольных учреждениях
Цели и задачи занятий по волейболу в дошкольных учреждениях
Волейбол является одним из средств физического воспитания и представляет собой совокупность специально подобранных физических упражнений для воздействия на организм человека в целях укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, физических морально- волевых качеств, также для устранения физических недостатков.
Волейбол в детском саду ориентирован на создание обстановки, способствующей формированию навыков здорового образа жизни. Обучение детей осознавать ценность собственного здоровья, знакомим с элементарными правилами безопасного поведения. В зависимости от климатических условий региона и особенностей материально-технической оснащённости детского сада проводится кружковая работа по программе «Волшебный мяч» проводится в «сезон хорошей погоды» на площадках детского сада.
|
|
Для работы с детьми на свежем воздухе с мячом имеется мини-футбольное поле, оно же используется для занятий по волейболу. Эффективность спортивных игр с мячом – в их разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую систему, дыхательную и нервную системы. Эмоциональность игр с мячом неоспорима [13].
В программе «Волшебный мяч» могут быть представлены различные разделы. Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, расширяет индивидуальный двигательный опыт ребёнка, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию креативного мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Оздоровительно – развивающая программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от пяти до семи лет. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.
Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряжённый ритм жизни требует от современного человека целеустремлённости, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений [7].
|
|
Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами для нашего детского сада являются: привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям. Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создаёт определённый духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы дети дополнительно занимались физкультурой. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: обсуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, кружок «Упражняюсь вместе с мамой», спортивные совместные досуги. Поэтому педагоги детского сада совершенствуют методы педагогической пропаганды, вовлекают родителей в активный воспитательно- образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Ведь дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца и матери, укладу жизни семьи.