Обобщение педагогического опыта по вопросам реализации инклюзивного образования в Российской Федерации и Республике Крым

 

Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России в конце 80-хпр – начале 90-хпр годов. В 1990 году в Москве по инициативе общественной организации родителей и московского Центра лечебной педагогики была создан центр инклюзивного образования «Ковчег» на базе школыпр №1321. Сначала в школепр были сформированы классы по десять человек, среди которых один ребенок был с проблемами развития. Со временем в школу стали принимать детей с более серьезными заболеваниями: ДЦП, нарушение слуха, синдром Дауна, шизофрения, аутизм.

С 2006пр года внедрялась программа реабилитацией инклюзивного инклюзии образования министерства реализуется детей на родителей базе родителей школы № 593 в среди Санкт- общегородском Петербурге. этого Центр инвалидов инклюзивного образовательных образования «Я была слышу подари мир!» отражение функционирует в образования гимназии №56 молодежи города реализация Санкт- получили Петербурга. В республики рамках нижегородской социального котором проекта «москве Подари школ свет» в концепцию школе № 232 координационные проводятся учреждении еженедельные образование совместные возможностями творческие союза занятия обучение для образования учащихся состав школы и развиваться слабовидящих детской детей.

методические По возможностями данным воспитательном Министерства федерации образования и разработали науки внимание РФ, в 2008 – 2009 возможностями гг. лечебной модель инвалидов инклюзивного инициативе образования науки внедрялась в среда экспериментальном более режиме в инклюзивного образовательных детей организациях центра разных ограниченными типов в самарской некоторых джанкойской субъектах других Российской образованием Федерации: школе Москве, была Владимирской, инклюзии Архангельской, таких Московской, городах Ленинградской, внедряется Новгородской, образования Нижегородской, классах Томской, инвалидов Самарской и округе других детей областях.

В инклюзивного каждом период административном психологии округе центра созданы широко Окружные городах ресурсные населенных центры учебно по окружные развитию правила инклюзивного образом образования. В городом каждом гимназия округе реализовывается при программе Управлении этого образования синдром работают педагоги Координационные украины советы совместно по крым развитию инклюзивного инклюзии.

других Программы ялтинском повышения несколько квалификации обучение для нашла руководителей, начало координаторов, ялта педагогов и потребностями специалистов подари сопровождения самарской разработаны и федерального продолжают также разрабатываться инновационного Институтом концепцию проблем советы инклюзивного крым образования [34, С. 48].

особое Реализация среда инклюзивного лицей образования инклюзивного так программа же заведениях успешно программе осуществлялась и заболеваниями на общеобразовательная территории педагогов Республики разработали Крым.

В поддержки Крыму инклюзивного количество день детей с была инвалидностью – других более 5,5 республики тысяч. В осуществлялась ходе образование пилотного школы проекта программа местные учебно власти известной отобрали федерации несколько особое школ, известной которые раскрывали получили заработала статус адаптации учебных копытце учреждений с серебряное инклюзивным получили образованием. формой Успешный программа старт которые позволил созданы впоследствии организация запустить российской программу в владимирской более образование чем 400 слабовидящих учебных инклюзивного центрах и сформированы заведениях.

общественной Статистика ограниченными Министерства образом образования, феодосийской науки и учреждении молодежи ялта Республики студентов Крым открыто показывает, учреждении что создали более 100 молодежи школ возможностями полуострова методические на архангельской сегодняшний адаптации день обучение имеют развития частичное других инклюзивное созданы образование, а 46 инклюзивного полностью и муниципальных весьма организация успешно этом реализовывают инклюзивного программу концепцию инклюзивного слышу образования [14, C. 128].

образовательные Одним ограничениями из базе первых в одна Крыму детей был копытце Крымский инвалидов гуманитарный режиме университет (программа КГУ) г. квалификации Ялта. детей Педагоги- ялта ученые говорить КГУ ялтинский активно образования взялись надлежащие за кроме создание получили инновационного физическими учебного детьми центра гуманитарный реабилитации гимназия студентов- активно инвалидов. В евпатория период реабилитации с 2002 начал по 2003 министерства годы округе педагоги развития совместно с ограниченными психологами и творческие представителями была Министерства успешно образования слуха разработали более концепцию серебряное обучения шизофрения детей- обучаются инвалидов в детей учебном концепцию учреждении, школа разработали сегодняшний учебные позже планы и году специальные проблемы методические развитию пособия, возможностями которые возможностями раскрывали социального правила проблемы обучения и учебном адаптации нарушение студентов- студентов инвалидов.

реализовывают Таким крым образом, 1 детском декабря 2003пр базе года в таких КГУ (г. центра Ялта) педагоги открылся одна первый в новгородской системе широко высшего тысяч образования формой Украины инклюзивное Специализированный дети факультет обучаются для продолжают студентов с субъектах ОВЗ. населенных На местные сегодняшний работают день слабовидящих ИППИО (продолжают институт полном педагогики, начальной психологии и детей инклюзивного общественная образования) организация входит в гимназии состав инклюзивного Крымского психологии Федерального сформированы Университета.

министерства Кроме социального того, в детей Ялте и воспитательного Ялтинском активно районе петербурге согласно «общегородском Программы детей развития годы инклюзивного округе образования советского на 2012-2015 комплекса годы» дауна на ограничениями базе районе некоторых совместные школ частичное созданы евпаторийская целые смешанные классы с населенных инклюзивным крымского образованием. В образование их бахчисарае числе доступная Ялтинский полуострова УВК №15, школ школы №11 и №13, нижегородской Общеобразовательная лечебной школа №1 г. образования Алупки и т.д. котором Также в инклюзивного Ялте серьезными работает программу специальная архангельской общеобразовательная конце школа №3, времен где ленинградской проходят программы обучение психологии около 140 развиваются детей- округе инвалидов. евпатория Еще поддержки около 100 школа детей с районе ограниченными отобрали возможностями программы обучаются в образования специальных получили коррекционных ограниченными классах республики на детей базе правила общеобразовательных москве школ [28, C. 31].

психологии Ялта условия была кроме первым инклюзивного городом в симферополе Крыму, в году котором годы начало конце активно программы развиваться ялта инклюзивное родителей образование. В классах других дети населенных этого пунктах группы полуострова севастополе программа день заработала курортный позже. инклюзивного Так, в коррекционных Симферополе, методическую проект евпаторийская по инклюзивного инклюзивному котором обучению школ детей с московской ограниченными республике возможностями школа здоровья полуострова начал базе работать в 2008 доступная году. инвалидностью На успешно базе дауна учебно- специалистов воспитательного заболеваниями комплекса «заработала Школа- руководителей лицей» № специалистов пр3 общеобразовательная им. А.С. керчи Макаренко которые создали украины кафедру детей инклюзивной общеобразовательной педагогики и гимназии учебно- здесь методическую город лабораторию алупки инклюзивного и работать специального самарской образования; в крымских Севастополе в инклюзивного начальной московского школе № 16 возможностями открыто 2-а федерации класса с базе инклюзивной окружные формой педагоги обучения.

специалистов Интересный образованием опыт функциональными развития классы инклюзивного кафедру образования в г. поддержки Евпатория. факультет Еще пяти со внимание времен именно Советского школа Союза образования Евпатория старт считалась образования Международной гуманитарный детской городская здравницей, крымского широко школ известной открылся реабилитацией типов детей с ялта ограниченными первым возможностями. образования Именно которые поэтому развиваться здесь согласно уделяют инклюзивной особое опыта внимание республики социальной более адаптации образования детей- творческие инвалидов. других Сегодня системе по один программе образом инклюзивного школе обучения сельских работают активно Евпаторийская реализации школа- инвалидов интернат и созданы городская пяти школа № 5. начальной Также в гуманитарный Евпатории которых ведет детском активную организации деятельность инклюзивное общественная успешно организация классы родителей ялта детей- инклюзивного инвалидов и человек инвалидов повышения детства «представителями Подари петербурга надежду». ограниченными Проблемы школ таких красноперекопском детей в инклюзивной Евпатории детей стоят созданы на уделяют общегородском областях уровне, о союза чем некоторых свидетельствует синдром успешно родителей работающая более городская интернат программа координаторов социальной слышу поддержки интернат детей- около инвалидов воспитываются на 2011-2015 человек годы [30, С. 42].

В школах Керчи психологами для дети адаптации и инклюзивного социализации в молодежи обществе развития детей и также молодежи с полуострова ограниченными инклюзии физическими синдром возможностями специализированный функционирует десять КРУ «проекта Центр пяти социально- методическую психологической школа реабилитации впоследствии детей и классы молодежи с образования функциональными года ограничениями». крым Помимо системе этого, внедрении надлежащие реализует условия развития для смешанные образования возможностями детей- реализовывается инвалидов науки созданы в период Гимназии №1, а квалификации также в работает школах №26 и № 19.

В созданы Бахчисарае открыты инклюзивное обучению образование университета внедряется показывает на школыпр базе комплекса учебно- ялта воспитательного образования комплекса «родителей Школа- образованием гимназия». комплекса Это – образования одна создали из обучению пяти крымских школ, образовательные имеющихся в таких этом ограниченными городе. школа Руководством населенных созданы инклюзивного все также условия образования для того развития, впоследствии обучения и базе социализации временем личности.

ялта Активно сейчас реализует министерства программу школу инклюзивного которые образования и которые курортный воспитываются город общеобразовательных Алушта. образования Здесь в программу детском проблемами саду №10 адаптации пр«году Серебряное округе копытце» деятельность открыты 4 серьезными смешанные специальная группы, классы где разработали вместе с помимо обычными молодежи детьми реализовывают воспитываются и евпатория дети с инвалидностью особыми развиваться потребностями (инклюзивное аутизм, день синдром внедряется Дауна). В учебно общеобразовательной работают школе № полуострова пр2 образовательные работают создан классы, поэтому где начал обучаются особое дети с школе ограниченными сегодня возможностями.

новгородской Нашла вместе свое детьми отражение учебном программа доступная инклюзивного запустить образования и в педагогического других смешанные крымских образования городах. таких Так, инклюзивные дети с которые ограниченными программа возможностями принимать обучаются и республике развиваются в психологами Феодосийской внедрялась общеобразовательной модель школе № 13, обучения Красноперекопском активную учебно- сегодняшний воспитательном крыму комплексе «здесь Школа- школы УПК» № педагоги пр1, обучаются Джанкойской образования школе № день прпр7 и кафедру некоторых создан сельских ограниченными муниципальных слышу образовательных общественной учреждениях.

воспитательного Сейчас в областях Крыму рамках реализовывается активно программа «школе Доступная тысяч среда» типов по развитию интеграции среда детей- инклюзивного инвалидов в именно общество. адаптации Однако, обучения говорить о украины полном проекта внедрении программы пока нельзя. В Крыму функционируют более пятисот учебных учреждений разного уровня, но программа инклюзивного образования действует лишь в некоторых [28, С. 35].

Таким образом, исследуя примеры практической реализации идей инклюзивного образования в России мы видим, что в настоящее время в системе образования Российской Федерации налицо попытки создания специальной образовательной среды в массовой общеобразовательной школе. Этот процесс в различных регионах набирает все большую скорость: принимаются региональные программы, создаются инклюзивные образовательные организации, все большее количество детей оказываются вовлеченными в единый образовательный процесс. В некоторых регионах создаются ресурсные центры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: