V. Звуковой диктант.
Гол, горка, гуси, грибы, вагон, бумага.
VI. Итог занятия.
Занятие 45(96) Произношение
Тема: ЗВУКИ [3 - Ж]
Цели: закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж] в слогах и словах; развивать фонематический слух, внимание и Память; упражнять в развитии звуко-слогового анализа и синтеза слов.
Оборудование: сигналы, картина «Лесная поляна», предметные картинки, схемы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет лишнее слово.
Зайка - зайка - лужайка; кожи - козы - кожи;
Жал - зал - жал; дерзать - дерзать - держать;
Жевать - жевать - зевать; называть - наживать - наживать;
Ужи-узы-ужи; жалей - жалей - залей;
Везу - везу - вяжу; луза - луза - лужа
Разок - разок -рожок; коза - кожа - кожа.
И. Введение в тему.
Педагог загадывает загадки.
Гуляю я и в дождь и в зной,
Характер у меня такой.
(Зонт.)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)
|
|
•Выделение в словах-отгадках первого звука.
•Артикуляция и характеристика звуков.
•Сравнение звуков. •Произнесение звуков
- по кисти руки;
- по стрелкам | - [з], \ - [ж];
- по сигналам О - [ж], СП - [з]
1. Игра «Услышь звук» (поднять сигнал: на звук [з] - зеле ный кружок, на звук [ж] - желтый кружок).
2. Игра «Найди ошибку». Хлопнуть в ладоши на непра вильно произнесенное слово:
Замок - самок, жамок, шамок, замок, замок, замох, заме/;, замок и др.
Жёлуди - золуди, шолуди, жёлуди, жёлуди, солуди, жёлоти. жёлуди, жеруди и др.
3. Игра «Кто больше?» (по картине «Лесная поляна» вы
брать слова, в названиях которых есть звук [з]).
Игра «Найди место для своей картинки».
Анализ слогов со стечением согласных.
- Из каких звуков состоит слог «ба»?
- Если прибавить вначале звук [з], какой получится новый слог? (зба.)
Аналогично: гу - жгу, да - жда.
Физкультминутка. «Села кошка под кусточек...»
• Выкладывание схемы слов «жатва, ужин, забор, избушка, заложник» с последующим анализом.
• Подбор слов к схеме №5.
III. Итог занятия.
А и я т и е 46 (101) Произношение
§ Тема: ЗВУКИ [3-Ж]
Цели: развивать фонематическое восприятие, внимание и
мять; закрепить правильное произношение звуков в словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе с лов со стечением согласных; учить детей составлять сложносочиненные предложения с союзом а.
Оборудование: предметные картинки, схемы, фишки, мяч, две куклы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет, какой звук есть в слове ([з] или [ж]). 'гнездо, лужа, незабудки, жужжит, жаворонок, Трезор, жираф, музыка, арбузы, прохожий, нужда, козырёк и др.
|
|
II. Закрепление изученного материала.
- Кто догадался, о каких звуках мы сегодня будем говорить?
•Артикуляция и характерист и к а звуков.
•Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.
Игра «Кто внимательнее?».
Я буду называть слова, а вы, когда услышите слово со звуком [з], возьмете себе фишку. Выиграет тот, у кого будет столько фишек, сколько я произнесу слов со звуком [з].
Забор, жаба, тазы, тужурка, шуба, зяблик, зубы, жираф, самолет, Зоя, часы, зайка, гусята, Жора, козы.
Игра «Загадочный круг».
- Найти слова со звуком [з], указать место звука в слове.
- Найти слова со звуком [ж], указать место звука в слове.
- Найти самое короткое слово. Почему?
- Найти самое длинное слово. Почему?
3. Игра «Наоборот» (с мячом). За ~ жа, жгу ~ зу и т. д.
4. Игра «Какое слово я задумала?».
(ж, к, у - жук), (л, з, а - зал), (р, о, з, а - роза) и т. д.
Игра «Как их зовут?».
Детям предлагается картинка девочки. Под картинкой нарсованы маленькие картинки.
Например: лиса, индюк, заям арбуз. Дети определяют первый звук в каждом слове, соединяй их и получают имя девочки (Лиза). Имя мальчика - жаба, ослик рыба, арбуз -Жора. И т. д.
•Выкладывание схемы слов зажать, художник, зонтик» с последующим анализом.
- Подобрать слова к схеме № 6.
Игра «День рождения».
- К нам в гости пришли куклы Жанна и Зоя. У них сегодня день рождения. А на день рождения принято дарить подарки Можно я первая подарю. Слушайте, как я буду дарить свои подарки.
Жанне я подарю жакет, а Зое я подарю зонтик. У каждого ребенка по две картинки. По образцу педагог;: каждый ребенок дарит подарки.
III. Итог занятия.
А н я т и е 47 (100) Обучение грамоте Тема: БУКВА«В»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [в]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «В»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Оборудование: предметные картинки, таблицы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв.
Речевой материал: вата, ива, вагон, винт, сова, валенки, василёк, весна, ветка, буквы, ваза и др.
Ход занятия I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто найдёт своё слово (ш, о, з, л, г, у, а, к, н, т, й, с).
гру..а | ..орка | гли..а |
г..ры | г..си | фана.. |
мага..ин | гл..за | за..ка |
шко..а | гал..а | ли..а |
П. Графические диктанты № 74, 75.
III. Чтение таблиц № 45, 46, 47.
' 1У.Закрепление изученного материала.
Предлагается картинка (вагон).
- Назовите первый звук.
•Артикуляция и характеристика звука [в]. Предлагается картинка (ветка).
- Назовите первый звук.
•Артикуляция и характеристика звука [в'].
- Четко произнести (с помощью картинок) ряд слов со звуками [в], [в'].
- Отобрать слова со звуком [в], а затем со звуком [в'].
- Составить с этими словами предложения.
V. Знакомство с буквой «В».
•Анализ начертания буквы.
•Стихотворное описание буквы.
В букве «В», наверно, вата
, Оттого и толстовата.
|
•Обведение трафаретов и штриховка.
•Нахождение б у к в ы в кассах.
«Выкладывание и чтение слогов: ва, во, ей, вы, ву.
- Добавить к выложенным слогам буквы так, чтобы получились слова.
•Чтение полученных слов.
VI. Итог занятия.
Занятие 48(103) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «В»
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; упражнять в выкладывании и чтении предложений из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, схемы, тетради, карандаши цифры.
Ход занятия I Организационный момент.
- Сядет тот, кто закончит слово, добавляя слоги ва или вы. Со-, Во-, и-, коро-, ели-, ни-, ай-, каюк-, Моек-, бук-, капа и др.
И Закрепление изученного материала.
• С помощью цифрового ряда определить место звука [в].
Ковбой, корова, павлины, винт, Москва, кровать, диван и др.
|
|
• Звуко-буквенный анализ слов: волк, канава, Вика Иван.
•Анализ, выкладывание и ч те ние предложений.
На суку совы. У ивы мох
. •Чтение текста.
Вот ива. У ивы оса. У осы усы.
• Чтение таблиц №48,49,50.
• Графические диктанты № 76, 77.
•Звуковой диктант.
Волк, Вова, слива, канава.
III. Итог занятия.