IV. Графические диктанты № 72, 73

V. Звуковой диктант.

Гол, горка, гуси, грибы, вагон, бумага.

VI. Итог занятия.

Занятие 45(96) Произношение

Тема: ЗВУКИ [3 - Ж]

Цели: закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж] в слогах и словах; развивать фонематический слух, внимание и Память; упражнять в развитии звуко-слогового анализа и синте­за слов.

Оборудование: сигналы, картина «Лесная поляна», предметные картинки, схемы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишнее слово.

Зайка - зайка - лужайка; кожи - козы - кожи;

Жал - зал - жал;               дерзать - дерзать - держать;

Жевать - жевать - зевать; называть - наживать - наживать;

Ужи-узы-ужи;                  жалей - жалей - залей;

Везу - везу - вяжу;         луза - луза - лужа

Разок - разок -рожок;     коза - кожа - кожа.

И. Введение в тему.

Педагог загадывает загадки.

Гуляю я и в дождь и в зной,

Характер у меня такой.

(Зонт.)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)

•Выделение в словах-отгадках первого звука.

 •Артикуляция и характеристика звуков.

 •Сравнение звуков. •Произнесение звуков

- по кисти руки;

- по стрелкам | - [з], \ - [ж];

- по сигналам О - [ж], СП - [з]

 

1. Игра «Услышь звук» (поднять сигнал: на звук [з] - зеле ный кружок, на звук [ж] - желтый кружок).

2. Игра «Найди ошибку». Хлопнуть в ладоши на непра вильно произнесенное слово:

Замок - самок, жамок, шамок, замок, замок, замох, заме/;, замок и др.

Жёлуди - золуди, шолуди, жёлуди, жёлуди, солуди, жёлоти. жёлуди, жеруди и др.

3. Игра «Кто больше?» (по картине «Лесная поляна» вы
брать слова, в названиях которых есть звук [з]).


Игра «Найди место для своей картинки».

Анализ слогов со стечением согласных.

- Из каких звуков состоит слог «ба»?

- Если прибавить вначале звук [з], какой получится новый слог? (зба.)

Аналогично: гу - жгу, да - жда.

Физкультминутка. «Села кошка под кусточек...»

• Выкладывание схемы слов «жатва, ужин, забор, из­бушка, заложник» с последующим анализом.

• Подбор слов к схеме №5.
III. Итог занятия.

 


А и я т и е 46 (101) Произношение

§ Тема: ЗВУКИ [3-Ж]

Цели: развивать фонематическое восприятие, внимание и

мять; закрепить правильное произношение звуков в словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе с лов со стечением согласных; учить детей составлять сложносочиненные предложения с союзом а.

Оборудование: предметные картинки, схемы, фишки,  мяч, две куклы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет, какой звук есть в слове ([з] или [ж]). 'гнездо, лужа, незабудки, жужжит, жаворонок, Трезор, жираф, музыка, арбузы, прохожий, нужда, козырёк и др.

II. Закрепление изученного материала.

- Кто догадался, о каких звуках мы сегодня будем говорить?
•Артикуляция и  характерист и к а звуков.
•Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.



Игра «Кто внимательнее?».

Я буду называть слова, а вы, когда услышите слово со зву­ком [з], возьмете себе фишку. Выиграет тот, у кого будет столь­ко фишек, сколько я произнесу слов со звуком [з].

Забор, жаба, тазы, тужурка, шуба, зяблик, зубы, жираф, са­молет, Зоя, часы, зайка, гусята, Жора, козы.

Игра «Загадочный круг».

- Найти слова со звуком [з], указать место звука в слове.

- Найти слова со звуком [ж], указать место звука в слове.

- Найти самое короткое слово. Почему?

- Найти самое длинное слово. Почему?

3. Игра «Наоборот» (с мячом). За ~ жа, жгу ~ зу и т. д.

4. Игра «Какое слово я задумала?».

(ж, к, у - жук), (л, з, а - зал), (р, о, з, а - роза) и т. д.

Игра «Как их зовут?».

Детям предлагается картинка девочки. Под картинкой нарсованы маленькие картинки.

Например: лиса, индюк, заям арбуз. Дети определяют первый звук в каждом слове, соединяй их и получают имя девочки (Лиза). Имя мальчика - жаба, ослик рыба, арбуз -Жора. И т. д.

•Выкладывание схемы слов зажать, художник, зонтик» с последующим анализом.

- Подобрать слова к схеме № 6.

Игра «День рождения».

- К нам в гости пришли куклы Жанна и Зоя. У них сегодня день рождения. А на день рождения принято дарить подарки Можно я первая подарю. Слушайте, как я буду дарить свои подарки.

Жанне я подарю жакет, а Зое я подарю зонтик. У каждого ребенка по две картинки. По образцу педагог;: каждый ребенок дарит подарки.

  III. Итог занятия.

А н я т и е 47 (100) Обучение грамоте Тема: БУКВА«В»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [в]; развивать фонематический слух, внимание и память; познако­мить с буквой «В»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Оборудование: предметные картинки, таблицы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв.

Речевой материал: вата, ива, вагон, винт, сова, валенки, василёк, весна, ветка, буквы, ваза и др.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто найдёт своё слово (ш, о, з, л, г, у, а, к, н, т, й, с).

 

гру..а ..орка гли..а
г..ры г..си фана..
мага..ин гл..за за..ка
шко..а гал..а ли..а

П. Графические диктанты № 74, 75.

 III. Чтение таблиц № 45, 46, 47.

' 1У.Закрепление изученного материала.

Предлагается картинка (вагон).

- Назовите первый звук.

•Артикуляция и характеристика звука [в]. Предлагается картинка (ветка).

- Назовите первый звук.

•Артикуляция и характеристика звука [в'].

- Четко произнести (с помощью картинок) ряд слов со зву­ками [в], [в'].

- Отобрать слова со звуком [в], а затем со звуком [в'].

- Составить с этими словами предложения.

V. Знакомство с буквой «В».

•Анализ начертания буквы.

•Стихотворное описание буквы.

В букве «В», наверно, вата

, Оттого и толстовата.

 

•Обведение трафаретов и штриховка.

•Нахождение б у к в ы в кассах.    

 «Выкладывание и чтение слогов: ва, во, ей, вы, ву.

- Добавить к выложенным слогам буквы так, чтобы получились слова.

•Чтение полученных слов.

VI. Итог занятия.

Занятие 48(103) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «В»

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; упражнять в выкладывании и чтении предложений из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, схемы, тетради, карандаши цифры.

Ход занятия I Организационный момент.

- Сядет тот, кто закончит слово, добавляя слоги ва или вы. Со-, Во-, и-, коро-, ели-, ни-, ай-, каюк-, Моек-, бук-, капа и др.

И Закрепление изученного материала.

• С помощью цифрового ряда определить место звука [в].
Ковбой, корова, павлины, винт, Москва, кровать, диван и др.

• Звуко-буквенный анализ слов: волк, канава, Вика Иван.

•Анализ, выкладывание и ч те ние предложений.

На суку совы. У ивы мох

. •Чтение текста.

Вот ива. У ивы оса. У осы усы.

• Чтение таблиц №48,49,50.

•    Графические диктанты № 76, 77.
•Звуковой диктант.

Волк, Вова, слива, канава.

  III. Итог занятия.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: