Занятие 49(105) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Д»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [д]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Д»; упражнять в умении выкладывать слоги и слова из букв раз­резной азбуки.

Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, кассы букв, тетради, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово из трех слогов.

П. Закрепление изученного материала.

Игра «Назови лишнее слово».

Том - том - дом

Вата - вата - вода

Туп - туп - дуб

Выставляются картинки (дом, вода, дуб).

- Какой одинаковый звук в этих словах?
•Артикуляция и характер истика звука [д].

2. Игра «Поймай звук» (из ряда согласных звуков).
Педагог предлагает назвать дни недели и выбрать те, в на­
звании которых есть звук [д] (понедельник, среда).

- Отгадать загадку и выбрать слова, в названии которых есть
звук [д].

В небо - дыра, в землю дыра,

А посередине огонь да вода.

(Самовар.)

• Выкладывание схемы слова «садовник» с после­дующим анализом.

• Чтение таблиц №51,52.





III. Знакомство с буквой «Д».

•Анализ начертания буквы.

•Графический диктант (буква «Д»).

2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 2 кле­точки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 6 клеточек вле­во, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево.

(Внутри) - 5 клеточек вверх, 2 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки влево.

- Найти букву в кассах. •Выкладывание с л о г о в: да, до, ду, ды, ди.

- Добавить буквы так, чтобы получились слова.

- •Чтение выложенных слов. V. Итог занятия.

- Занятие 50(108) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Д»

- Цель: закрепить правильное произношение звука [д] в ело вах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слои упражнять в умении выкладывать слова и предложения из буки разрезной азбуки.

- Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы тетради, карандаши, кассы букв и слогов.

- Ход занятия I. Организационный момент.

- - Сядет тот, кто найдет своё слово (о, ы, у, з, н, и, д, л, в, р. а, г).

 

-

  Д..м Ды..и Со..ы
  Д..м Дом..к Ку..ы
  Д-га Са..ик Див..н
  Ва..а Дуа.о Раду., а
       

- II. Закрепление изученного материала.

• Игра «Запомни и повтори».

- Дом — дыни Дуб - вода

- Дыни -Дима -Дина - вода Домик - садик - дубок - заводы и т. д.

-  - Назвать овощи и фрукты, в названии которых есть звук [д]. (Дыня, помидор, мандарин.)

Предлагается картина «Если бы мы были художниками».

 Задание: рассмотреть и выбрать слова, в названии которых есть звук [д].

• Графические диктанты № 78, 79.

• Чтение та б л иц  № 53, 54.

 • Звуко-буквенный анализ слов «дворник, садовник».

• Выкладывание предложений с последующим  анализом.

У дома садик. В саду садовник.

III. Чтение текста.

Вот дом. У дома садик. В саду Дина и Дима. У Димы розы. На, Дина, розы.

  IV. Итог занятия.

,                                  3 а и я т и е 51 (106)

Произношение

Тема: ЗВУКИ [3-3']

Цели: учить различать в речи звуки [з - з']; развивать фоне­матический слух, внимание и память; упражнять в звуко-, слоговом анализе и синтезе слов; учить согласовывать прилага­тельные с существительными в роде, числе и падеже.

Оборудование: предметные картинки, схемы.

Ход занятия:

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто определит в слове количество слогов. Заноза, обезьяны, зонт, гвоздика, зебра, незабудки, музыка,

 арбузы, зубр, газета, замок, змея и др.

  И. Введение в тему.        - Какие звуки чаще всего слышались в этих словах? ([з, з']).

•Характеристика звука [з]. •Характеристика звука[з'].

-

Сравнение звуков.

- Чем похожи? (Согласные, звонкие.)

- Чем отличаются? (Твердый - мягкий.) Предлагаются картинки (обезьяны, зонт, зима, завод, зео

ра, незабудки, арбузы, газета, замки, земляника).

- Выбрать слова, в названии которых есть звук [з]. Определить место звука в этих словах. Назвать оставшиеся картинки
Какой звук слышится в этих словах? Назовите его место.


Игра «Кто лучше слушает».

Слова: зонт, закат, земляника, замок, ваза, обезьяна./ изюм, язык, корзина, Зина, коза, тазы, музыка, козёл, фазан звонок, завод, зима, зубы, зебра, музей, позёмка, Трезор, азбука и др.

•Выкладывание схемы слов «зимовать», «арбузы» с последующим анализом.

Игра «Какая? Какой? Какое?».

Выставляются предметные картинки. Все зеленого цвета. - Про что можно сказать «зелёная?», «зеленый?», «зеленое?».

Игра «Закончи предложение».

В клетке сидели... (забавные обезьяны). Весной на осине появились... (зеленые листья). В июне поспевает... (лесная земляника). Зина покупает... (зеленую вазу). На калитке висит... (новый замок). Лена завязывает... (зеленый бант). Зоя ведет... (маленького козленка). И т. д. III. Итог занятия.

Занятие 52(110)

Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Б»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [б]; развивать фонематический слух, внимание и память; познако мить детей с буквой «Б»; упражнять в умении выкладывать и  читать слоги и слова.

Оборудование: таблицы, кассы букв, предметные карти нки, схемы, тетради, карандаши, карточки.

Ход занят и я

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове.
Бант, Бобик, бутылка, бабочка, бочка, баран, бабушка, бо гатыръ, бублик, банан, батон, букет и др. ' П. Чтение таблиц № 55, 56, 57.


III. Закрепление изученного материала.

- Какой звук вы выделяли из начала слова?
'Артикуляция звука [б].

•Характеристика звука [б].

Игра «Назови лишний слог».
Ба-ба- бя, бо -бо - бё, бу - бу - бю и т. д.

- Назвать картинки, определить место звука [б] в слове и составить с этим словом предложение.

• Графические диктанты №80, 81.

IV. Знакомство с буквой «Б».
•Анализ начертания буквы.
•Стихотворное описание:

Буква «Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

 •Обведение трафаретов.

•Выкладывание слова «бык» и его анализ с после­дующим преобразованием путём замены одной буквы. Бык - бак — бок - бук. - Подобрать слова к схеме и сложить их из букв разрезной

азбуки.

• Игра «Пропала буква» (по карточкам).





V.  Итог занятия.

Занятие 53(112) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Б»

Цель: упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов типа СГСГС; упражнять в умении выкладывать и читать предложения.

Оборудование: таблицы, тетради, карандаши, касс и букв.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно добавит слоги ба или бы.

Жа-, шу-, Лю-, шум-, ры-, гу-, зу-, шай-, палу-, паль-, плом-, тор и др.

И. Графические диктанты № 82, 83.

III. Чтение таблиц № 58, 59, 60.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: