Сравнительная ценность вторичной информации

Тема: Маркетинговая информация.

 

 

1.Маркетинговая информация, ее виды

Методы сбора маркетинговой информации

3. Задание

Маркетинговая информация, ее виды

 

Для эффективного функционирования в условиях маркетинга необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений.

Существует много причин, в силу которых маркетинговую информацию необходимо собирать при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его составляющих.

Маркетинговая информация – это факты, сведения, цифры и другие данные, используемые при анализе и прогнозировании маркетинговой деятельности.

Маркетинговая информация различается по охвату, способу получения, периодичности возникновения, назначению и формам представления.

 

А. По охвату маркетинговая информация бывает:

§ внешняя — предоставляет возможность изучить данные о развитии внешней среды предприятия, организации, поведении посредников, поставщиков, продавцов, действиях конкурентов, мероприятиях государственного регулирования рыночных отношений. Основывается на публикуемых статистических данных, научных отчетах, специальной литературе, деловых переговорах, выставках, ярмарках и т.п.;

§ внутренняя — раскрывает внутреннее состояние предприятия, организации, содержит данные о материальных и финансовых запасах, производительности труда, капиталовложениях, расходах, доходах и др. Основывается на бухгалтерской, статистической, оперативной, технологической отчетности субъектов рынка.

Б. По способу получения информация может быть вторичной и первичной:

§ вторичная информация — ранее собранные данные из различных источников;

§ первичная информация — собранная непосредственно маркетологом. Для ее получения прибегают к наблюдению, опросу, эксперименту, панели.

В. По периодичности возникновения:

§ постоянная информация — отражает постоянные, длительное время неизменные величины маркетинговых переменных;

§ переменная информация — содержит фактические количественные и качественные характеристики функционирования субъектов рынка;

§ эпизодическая информация — определяется, формируется и представляется по мере необходимости.

Г. По назначению:

§ справочная информация — нужна для ознакомительного, вспомогательного использования, отражает относительно стабильные признаки;

§ рекомендательная информация — содержит прогнозы реализации товарной продукции, приоритеты выбора целевых рынков, поставщиков, посредников, торговцев. Основывается на результатах специальных исследований или анализе данных, приводимых в печатных изданиях и коммерческих базах данных рыночной ситуации;

§ нормативная информация — включает нормативные законодательные акты, нормы и нормативы элементов производства, обращения и др.;

§ сигнальная информация — появляется в ходе возникновения отклонений фактического состояния объектов маркетинговой деятельности от запланированного.

Д. По формам представления:

§ текстовая информация;

§ табличная информация;

§ матричная информация;

§ графическая информация;

§ числовая информация.

В зависимости от источников информация подразделяется на:

а) первичные данные, которые содержат сведения, полученные из устных бесед во время деловых контактов и личных встреч, письменной, служебной информации.

б) вторичные данные – главным образом сведения статистического, справочного, обзорного, аналитического и прогностического характера. Это различные печатные издания.

Первичная информация: понятие, источники,

Достоинства и недостатки

Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не дает необходимую информацию.

До непосредственного сбора первичных данных необходимо разработать структуру или план исследования, используемый в качестве руководства для сбора и анализа данных.

Структура исследования включает следующие решения:

§ кого или что следует исследовать, т.е. определить объект;

§ какая информация должна собираться, т. е виды и объемы нужной информации, которая определяется задачами исследования;

§ кто будет собирать данные: сама компания или внешняя исследовательская фирма;

§ какие методы данных следует использовать: опрос, наблюдение, эксперимент и имитация – они и являются источниками первичной информации.

 

Сравнительная ценность первичной информации

 

Достоинства Недостатки
Собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи Сбор первичных данных занимает много времени
Методология сбора данных контролируется и известна компании Могут потребоваться большие затраты
Все результаты доступны компании и являются секретными для конкурентов

Фирма может быть неспособной собирать первичные данные

Отсутствуют противоречивые данные из различных источников
Может быть определена надежность информации

Вторичная информация: понятие, источники,

Достоинства и недостатки

Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных и не связанных с решением исследуемой проблемы.

Источники: внутренние – планы и финансовые планы, данные о сбыте, данные о прибылях и убытках, счета клиентов, данные о запасах, результаты предыдущих исследований; в нешние – периодические издания, книги, монографии и другие периодические публикации.

Сравнительная ценность вторичной информации

 

Достоинства Недостатки
Многие виды информации недороги Информация может не подходить для целей проводимого исследования, может быть неполной
Информация обычно собирается быстро Может быть устаревшей
Часто имеется несколько источников информации, что дает возможность сопоставлять данные Методология сбора данных неизвестна

Информация может содержать данные, которые фирма не может получить сама (например: правительственные)

Могут быть противоречивые данные
Надежность информации не всегда известна

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: