Лишение свободного времени

— Руководство считает, что у сотрудника просто не должно быть времени на любые мысли, кроме как о работе.

— Приветствуется неоплачиваемая сверхурочная работа и работа в выходные.

— Создание в компании атмосферы нетерпимости к тем, кто уходит вовремя (значит, они не сильно загружены или делаю всё поверхностно).

«Пусть просто сидят, изображают работу, но не нервируют остальных».

— Проведение корпоративного обучения в выходные дни.

«Как еще превратить ваших сотрудников в «команду» кроме как, заставляя их проводить по 12-16 часов в день и по 6-7 дней в неделю.

Других способов этого не придумано.

Не верьте всякой глупости, что можно по-другому.

Да, еще не забудьте вычитать деньги за обучение или за то, что во время обучения сотрудник выпил и съел».

«Сделайте слово "отпуск" ругательным, для ухода в отпуск ставьте условия с вызовом (не получается с первого раза, пересмотрите мультфильм "Золушка").

Отправляйте в отпуск не более чем на 3-4 дня.

Кстати, именно после отпуска у сотрудника появляются разные глупые мысли об уходе из компании или об увеличении вознаграждения.

Так что, чем меньше отпуск, тем в большей безопасности компания.

Но если не отпустить в отпуск не удалось, давайте сотруднику домашнее задание, пусть продолжает участвовать в совещаниях, пускай будет в постоянном доступе.

Не ваши проблемы как он это обеспечит – должен, и всё.

За время нахождения в отпуске не платите вовсе или платите символически (он же отдыхает, а не работает)».

 

Неуважение к времени сотрудников

— Руководитель демонстрирует постоянную занятость, при этом к рабочему и личному времени сотрудников относится с видимым пренебрежением.

— Например, вызывает подчиненного к себе в кабинет, и вместо того, чтобы говорить по делу, затевает длинные телефонные разговоры по своим делам.

— Звонит подчиненному в неурочное время, превращая все его время в рабочее.

 

Совещания, на которых никто не совещается

— Проводятся длинные совещания, на которых присутствуют люди, которым там нечего делать.

— Руководитель, не выслушивая мнения подчиненных, произносит длиннейшие бессодержательные монологи.

— Вместо принятия коллегиального решения происходит навязывание мнения руководителя.

 

Стремление сделать жизнь тех, кто собирается уволиться из компании, невыносимой

«Превращайте их жизнь в ад. Клеймите их позором, обвиняйте в неблагодарности и предательстве.

Подключайте все службы - безопасность, бухгалтерию, аудит и другие.

Вспоминайте ему всё - от украденной скрепки или использованной не по назначению бумаги, раздувайте все его промахи даже во время испытательного срока.

Поднимайте все документы, возможно выяснится, что сотрудник что-то компании должен, можно повесить какую-нибудь недостачу или какие-нибудь потери. Для предателей все средства хороши».

 

«Если сотрудник всё-таки ушел подмочите его репутацию. Распускайте слухи о его бесполезности, намекайте, что сотрудник что-то украл, но компания великодушно закрыла на это глаза, занесите его в "черный" список сотрудников, рекомендуйте его таким образом, чтобы сотрудник не скоро смог найти себе работу (но соблюдайте определенную меру, а то еще догадаются, что у вас на сотрудника зуб).

А если сотрудник был в числе ключевых, награжден разными дипломами и грамотами, объясните, что эти грамоты и дипломы нечего не значат (просто так раздавали всем и каждому), пусть не рассказывает.

С предателями так и надо, так смотришь и другие задумаются».

 

«Предателей назад не берем»

— Если сотрудник уволился, некоторые руководители его ни в коем случае не берут обратно: ведь он предатель; он самим фактом своего ухода показал полное отсутствие лояльности к организации.

— На самом деле это не более чем предрассудок. Сотрудника могли вынудить к увольнению самые разные обстоятельства, в том числе и сугубо личного свойства, не имеющие к организации никакого отношения. Следует обращать внимание не на факт его ухода, а на то, насколько ценным работником зарекомендовал себя этот человек, пока работал у вас.

 

Требование максимального участия от сотрудников во всевозможных конкурсах

— Участие в конкурсах происходит под страхом штрафов, а то и увольнения из компании, если уж очень часто игнорируют конкурсы.

— Конкурсы проводятся ради конкурсов, для отчетности, а не для сотрудников или для какой-то реальной пользы.

 

Экономия на оплате труда исполнителей

— Руководство использует систему оплаты, при которой разница в зарплате руководителей и рядовых исполнителей – в разы, а то и в десятки раз.

— «Остальным сотрудникам платите сколько не жалко. Если можно платить меньше, то платите меньше. Всегда найдется сотрудник готовый работать за эти деньги. На рынке труда ситуация благоприятная для компаний».

«Постройте систему оплаты труда таким образом, чтобы за каждое неправильное движение был штраф (пусть будут должны вам, а не вы)».

 

Отсутствие прозрачности в системе оплаты труда

 

«Запретите разговаривать на тему заработных плат, никаких обсуждений, объяснений. Никаких вопросов на тему заработной платы. Объясняйте, что платите столько сколько каждый заработал. Все вопросы в письменном виде через непосредственного руководителя».

 

Экономия на служебных льготах

— Служебные льготы (оплата проезда, мобильной связи и т.п.) не предоставляются.

— Но если что-то необходимо всё-таки для работы, то это предоставляется на выгодных для компании условиях.

— Например, оплачивая мобильный телефон, устанавливают небольшой лимит и обязывают сотрудника держать его включенным например с 7.00 и до 23.00 или круглосуточно, чтобы позвать сотрудника на работу в любую минуту, периодически проверяя, как сотрудник ими пользуется, не взял вовремя - штраф.

— Таким же образом поступают с другим оборудованием.

— Следят за содержимым корпоративного ноутбука (это же оборудование компании). За потерю - штраф в пяти или десятикратном размере.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: