Схема газодинамического торцового уплотнения (а) и уплотнительная поверхность вращающегося кольца (б)

 

Преимущества:

1. резкое снижение утечек рабочего газа и расхода затворного газа за счет малых зазоров между вращающимися и неподвижными поверхностями уплотнения;

2. резкое снижение потерь мощности на трение (в 10 и более раз) из-за малой вязкости газа по сравнению с вязкостью масла;

3. отсутствие дорогостоящей масляной системы уплотнений (маслобаки, насосы, охладители, фильтры, регулирующая и запорная арматура и т.д.), что ведет к существенной экономии эксплуатационных и ремонтных расходов, снижению массогабаритных показателей компрессора. Обслуживание системы газодинамических уплотнений производится раз в 1... 3 года и предусматривает в основном визуальный осмотр и замену, при необходимости, фильтрующих элементов системы подвода газа в камеры уплотнений. Поэтому затраты на обслуживание этих уплотнений значительно меньше расходов на обслуживание системы масляных уплотнений;

4. обеспечение высокого качества вырабатываемого газа в связи с отсутствием масла, а также снижение затрат на очистку газовых трубопроводов;

Обеспечение ресурса работы уплотнения на весь срок службы компрессора.

Формы микроканавок, используемых в газодинамических уплотнениях:

 а — с постоянной угловой шириной; б — клиновидные; в — «Г»-образные комбинированные; г — «Т»-образные; д — трапецевидные; е — «U»-образные

Конструкция одинарного уплотнения (модуля) фирмы «Jchon Crane» (Великобритания):

Корпус, 2 – бандажное кольцо, 3 – вращающееся кольцо, 4 – спиральные канавки, 5 - аксиально-подвижное кольцо 6 – центрирующие кольца, 7- «О»-образные кольца, 8 – пружины, 9 – лабиринтное уплотнение, 10 – пластина, 11 – камера.

Газодинамическое (сухое) уплотнение: I- неподвижное графитовое кольцо; 2- вращающееся кольцо; 3- пружина; 4- уплотнение (резиновое кольцо).

Электромагнитные подшипники.

Принцип работы.

Рис.34. Опорный и упорный ЭМП:

Страховочные подшипники качения; 2 — электромагниты упорного ЭМП; 3 — железо упорного диска ротора; 4 — индуктивный датчик положения ротора; 5 — электромагниты опорного ЭМП; 6 — железо опорной части ротора; 7 — корпус ЭМП; 8 — лабиринтное уплотнение; 9 — газовое уплотнение; 10 — компрессор.

 

 

Рис.35. Структурная схема ЭМП:

Электромагнит ЭМП; 2 — индуктивный датчик положения ротора; 3 — вал центробежного компрессора; 4 — генератор возбуждения датчика положения ротора; 5 — предварительный усилитель сигнала отклонения ротора по оси стабилизации; 6 — звено динамической коррекции сигнала отклонения; 7, 8 — усилители мощности, формирующие токи управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: