Контроль знаний осуществляется методом тестового контроля, контроля усвоения студентами практических навыков осмотра мышечной системы, умения студентами сделать заключение по полученным результатам, решение ситуационных задач.
Методическая разработка учебного занятия №5
(для студентов)
1. Тема: Возрастные особенности костно-суставной системы.
2. Цель занятия: студенты должны овладеть навыками обследования костно-суставной системы у детей.
3. Значение темы:
Закончив изучение данной темы, студент должен знать:
- морфологические особенности костно-суставной системы у детей и их значение в физиологии ребенка.
- рост и формирование скелета у детей, сроки появления основных ядер окостенения.
- порядок и сроки прорезывания молочных и постоянных зубов.
- сроки закрытия родничков и швов.
- определение «костный возраст» ребенка, его значение в биологической зрелости.
студент должен уметь:
- провести осмотр и пальпацию костно-суставной системы у детей;
4. Исходный уровень:
Базовые знания, полученные при изучении нормальной анатомии, нормальной гистологии, биохимии:
- эмбриогенез морфологические и функциональные особенности костно-суставной и мышечной системы у детей;
- регуляция фосфорно-кальциевого обмена.