Вопросы, данные студентам для самоподготовки

1.Особенности полости рта у детей первого года жизни.Приспособление к грудному вскармливанию.

2.Функциональные особенности пищевода, желудка. Понятие о Рн-метрии, эндоскопии желудка.

3.Функциональные особенности тонкого и толстого кишечника,виды пищеварения. Методы обследования: рентгенологический, эндоскопический.

4.Печень:функции, виды обменов.

5.Билирубиновый обмен.

6.Характеристика стула ребёнка на естественном, искусственном вскармливании. Оценка копрограммы.

7. Микробное заселение кишечника, процесс становления.

Методика проведения занятия.

1. Проверка исходного уровня знаний: устный опрос, тестовый контроль.

2. Разбор теоретической части.

3.Самостоятельная работа: курация ребёнка в отделении

- изучить анамнез ребенка, опросив родителей или познакомившись с историей развития;

- провести антропометрию ребенку;

- самостоятельно провести осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию органов пищеварения;

- сделать заключение о состоянии пищеварительной системы ребенка, её функциональных возможностях;оценка ФГДС, Рн-метрии.

- если есть отклонения, то указать возможные причины.

4. Оценить представленные копрограммы, бактериограммы.

База: отделения КДКБ.

Оснащение занятия.

- таблицы; бактериограммы, копрограммы, результаты ФГДС,Рн-метрии

- методические рекомендации по методике осмотра ребёнка.

Список рекомендуемой литературы

Обязательная литература

1.Здоровый ребенок: учебное пособие / Б.И. Кузник [и др.] / Чита: РИЦ ЧГМА. – 2012. - 111 с.

2.Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней, С.- Пб. Фолиант, 2001г. -928с.

3.Пропедевтика детских болезней / Под ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 464с.

 

9. Контроль знаний: тестовые задания и ситуационные задачи по теме.


  Методическая разработка учебного занятия №21

(для студентов)

 

1. Тема: Симптомы и синдромы поражения верхних отделов пищеваритель-ного тракта у детей.

2. Цель занятия: Студенты должны овладеть навыками выделения основных симптомов заболевания, объединения их в синдромы для постановки предварительного диагноза при поражении верхних отделов пищеварительного тракта.


Значение темы

Изучив данную тему, студенты должны знать:

- особенности сбора анамнеза у детей разных возрастных групп;

 -симптомы поражения полости рта, пищевода у детей грудного, старшего возраста;

Ø симптомы поражения желудка;

Ø методы обследования пищевода, желудка;

Ø оценку полученных результатов обследования.

Студенты должны уметь:

XIII. собрать анамнез;

XIV. провести осмотр полости рта;

XV. провести пальпацию живота в эпигастральной области, левом подреберье;

XVI. методом аускультации определить границы большой кривизны желудка.

Исходный уровень

Базовые знания, полученные при изучении следующих дисциплин:

- анатомии человека;

- гистологии и эмбриологии;

- нормальной физиологии.

Базовые знания включают:

- понятие об органах пищеварительной системы, их анатомическое положение и строение, выполняемой функции

- особенностях пищеварения у детей разных возрастных групп.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: