В связи с перевозкой на автомобилях грузов разных классов, а также неполной загрузкой подвижного состава в систему показателей работы вводят коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности.
Коэффициентом статического использования грузоподъемности называется отношение количества фактически перевезенного груза к тому, которое могло быть перевезено при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля
γс= | Qф |
qнZе |
Где Qф- число тонн груза, фактически перевезенных автомобилем;
qн — номинальная грузоподъемность автомобиля;
| Zе — число ездок, за которое было перевезено Qфтонн;
qнZе— число тонн груза, которое могло быть перевезено автомобилем, если бы при каждой ездке он загружался до номинальной грузоподъемности.
Коэффициент динамического использования грузоподъемности __
это отношение фактического числа выполненных тонно-километров к тому, которое могло быть выполнено при полном использовании номинальной грузоподъемности
|
|
γд= | Wф | = | Wф |
qн ιг.е.Zе | qн ιг. |
Где Wф –фактическое число выполненых тонно-километров;
ι г.е. - длина груженой ездки, км;
ι г. — груженый пробег, выполненный за Zе
Коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности зависят от объемного веса груза, подгруппировки мелких партий груза для перевозки в одном направлении, соответствия типа подвижного состава роду перевозимого груза, правильности укладки и увязки его в кузове автомобиля, а также от дорожных и климатических условий, ограничивающих в некоторых случаях грузоподъемность автомобиля. При перевозке легковесных грузов одним из способов повышения использования грузоподъемности является наращивание бортов или применение автомобилей с высокими решетчатыми бортами.
Порядок выполнения задания.
1. Коллективно разобрать порядок решения задач
2. Самостоятельно выполнить выданное преподавателем задание.
3. После выполнения задания совершить обмен выполненной работы между студентами с целью проверки на правильность оформления.
4. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в заполнении. Исправит эти ошибки.
5. Сделать выводы.
6. Сдать работу преподавателю на проверку.
Оборудование:
1. Ручка
2. Тетрадь
3. Раздаточный материал (незаполненные бланки заказа-наряда, заявок, договоров.)
|
|
Задачи:
1. «Автомобиль ГАЗ-53А перевез на расстояние 10 км 3 и 4 т. Определить γс и γд.
2. «Автомобиль ЗИЛ 130 перевез на расстояние 15 км 5 и 4 т. Определить γс и γд.
3. «Автомобиль КамАЗ -65115 перевез на расстояние 18 км 15 и 7 т. Определить γс и γд.
4. Автомобиль КамАЗ-65115 за первую ездку на расстояние 10 км перевез 13 т груза, а за вторую 15 т, на 35 км. Определить коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности.
Контрольные вопросы:
1. От чего зависят коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности?
2. Какой способ повышения использования грузоподъемности является более эффективным при перевозке легковесных грузов?
3. Что называется динамическим и статическим коэффициентом использования грузоподъемности?
Практическое занятие №10
Тема: « Производительность подвижного состава».
Цель: Научиться делать расчет времени работы водителя грузового автомобиля в наряде, времени, затрачиваемом на один оборот. Определение количества оборотов, количества перевезённого груза.