Краткие теоретические основания выполняемого задания

В связи с перевозкой на автомобилях грузов разных классов, а также неполной загрузкой подвижного состава в систему показателей работы вводят коэффициенты статического и динамического использо­вания грузоподъемности.

Коэффициентом статического использования грузоподъемности называется отношение количества фактически перевезенного груза к тому, которое могло быть перевезено при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля

γс=

Qф
qнZе

Где Qф- число тонн груза, фактически перевезенных автомобилем;

qн — номинальная грузоподъемность автомобиля;

| Zе — число ездок, за которое было перевезено Qфтонн;

 qнZе— число тонн груза, которое могло быть перевезено автомо­билем, если бы при каждой ездке он загружался до номи­нальной грузоподъемности.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности __

это отношение фактического числа выполненных тонно-километров к тому, которое могло быть выполнено при полном использовании номинальной грузоподъемности

γд=

Wф

=

Wф
qн ιг.е.Zе qн ιг.

Где Wф –фактическое число выполненых тонно-километров;

ι г.е. - длина груженой ездки, км;

ι г. — груженый пробег, выполненный за Zе                                                                                                            

 

Коэффициенты статического и динамического использования гру­зоподъемности зависят от объемного веса груза, подгруппировки мел­ких партий груза для перевозки в одном направлении, соответствия типа подвижного состава роду перевозимого груза, правильности укладки и увязки его в кузове автомобиля, а также от дорожных и кли­матических условий, ограничивающих в некоторых случаях грузоподъ­емность автомобиля. При перевозке легковесных грузов одним из спо­собов повышения использования грузоподъемности является наращи­вание бортов или применение автомобилей с высокими решетчатыми бортами.

Порядок выполнения задания.

 

1. Коллективно разобрать порядок решения задач

2. Самостоятельно выполнить выданное преподавателем задание.

3. После выполнения задания совершить обмен выполненной работы между студентами с целью проверки на правильность оформления.

4. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в заполнении. Исправит эти ошибки.

5. Сделать выводы.

6. Сдать работу преподавателю на проверку.

                                                                                                                  

Оборудование:

1. Ручка

2. Тетрадь

3. Раздаточный материал (незаполненные бланки заказа-наряда, заявок, договоров.)

Задачи:

1.  «Автомобиль ГАЗ-53А перевез на расстояние 10 км 3 и 4 т. Определить γс и γд.

2. «Автомобиль ЗИЛ 130  перевез на расстояние 15 км 5 и 4 т. Определить γс и γд.

3. «Автомобиль КамАЗ -65115 перевез на расстояние 18 км 15 и 7 т. Определить γс и γд.

4. Автомобиль КамАЗ-65115 за первую ездку на расстояние 10 км перевез 13 т груза, а за вторую 15 т, на 35 км. Определить коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности.

Контрольные вопросы:

1. От чего зависят коэффициенты статического и динамического использования гру­зоподъемности?

2.  Какой способ повышения использования грузоподъемности является более эффективным при перевозке легковесных грузов?

3. Что называется динамическим и статическим коэффициентом использования грузоподъемности?

 

 

Практическое занятие №10

Тема: « Производительность подвижного состава».

Цель: Научиться делать расчет времени работы водителя грузового автомобиля в наряде, времени, затрачиваемом на один оборот. Определение количества оборотов, количества перевезённого груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: