Виды самостоятельной работы обучающихся и их характеристика

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Дисциплины

 «»

для специальности:

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

 

2015

ОДОБРЕНЫ Цикловой методической комиссией специальных дисциплин Протокол № ____ от «__»_____________2017г. Председатель цикловой комиссии _________________________ /                            /     Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 08.02.01. Заместитель директора по УМР: ___________________ /Н.А./ «____» ____________ 2015 г.
Автор: преподаватель высшей категории     О.С. Синякова,  
Рецензенты: Преподаватель высшей категории СОГБОУ СПО «РМК»                                           И.О. Шашнина
  Директор ОАО «СтройГарант».     Ю.И. Мачалов

 

 

                                                        

Рецензия

 

На методические указания для студентов по организации самостоятельной ра

боты по дисциплине «Архитектура зданий» преподавателя СОГБОУ СПО «Рославльский многопрофильный колледж» Синяковой О.С.

  Методические указания для студентов по организации самостоятельной работы по дисциплине «Архитектура зданий», разработаны Синяковой О.С. составлены в соответствии с учебной программой и позволяют не только изучить конструктивные решения современных гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий, отдельных конструкций и строительных изделий составляющих здание и его части; назначение и взаимосвязь конструкций, а также требования к ним и к зданиям в целом при учете условий их эксплуатации.                                                                                  В методических указаниях четко сформулированы задачи самостоятельной работы, порядок ее выполнения, требования к результатам работы и ее оценки. В методических указаниях даны памятки студентам по правильному оформлению самостоятельной работы, рекомендации по составлению конспекта, что, несомненно, поможет студентам в организации

своей самостоятельной работы.

   Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебной деятельности, которая планируется и организуется с целью систематизации и закреплении полученных теоретических знаний и практических умений студентов средних профессиональных образовательных учреждений, формирования самостоятельного мышлении.

    Представленные на рецензию методические указания соответствуют дополнительным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования и позволяют студентам правильно организовать самостоятельную работу по техническим дисциплинам.

 

Рецензент:

Директор ОАО «Стройгарант»                                          Ю.И.Мачалов

                                                   

 

                                       Рецензия

 

На методические указания для студентов по организации самостоятельной ра

боты по дисциплине «Архитектура зданий» преподавателя СОГБОУ СПО «Рославльский многопрофильный колледж» Синяковой О.С.

 

В новых социально-экономических условиях все более актуально становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, и затем объективно оценивать результаты своей деятельности. Современному обществу требуются специалисты, обладающие логическим мышлением, умеющие рационально организовывать свою деятельность и, главное, способные самостоятельно приобретать знания, необходимые для дальнейшего самообразования и карьерного профессионального роста.

В методических указаниях освещаются вопросы, связанные с планированием и организацией самостоятельной работы студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, рассматриваются виды и формы самостоятельной работы.

  Самостоятельная работа- вид учебной деятельности студента, требующий большой подготовительной деятельности преподавателя. Самостоятельная работа позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения. При этом обеспечивается переосмысление места и роли теоретических знаний, их упорядочивание, что, в конечном счете, приводит к повышению мотивации обучающихся в их усвоении. Самостоятельная работа планируется и организуется с целью углубления и расширения теоретических знаний, формирования самостоятельного логического мышления. Продуманная

организация этой работы позволяет оперативно обновлять содержание образования, создавая предпосылки для формирования базовых (ключевых) компетенций категории интеллектуальных (аналитических) и обеспечивая, таким образом, качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне. Из всех ключевых компетенций, которые формируются в процессе выполнения самостоятельных работ, следует выделить следующие: умение учиться, умение осуществлять поиск и интерпретировать информацию, повышение ответственности за собственное обучение.

     Представленные на рецензию методические указания соответствуют дополнительным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования и позволяют студентам правильно организовать самостоятельную работу по техническим дисциплинам.

 

 

Рецензент:

Преподаватель высшей категории

СОГБОУ СПО «РМК»                                                             И.О.Шашнина                                             

 

                                                       Введение

Формирование умений самостоятельной работы обучающихся – важная задача всех преподавателей, в том числе преподавателей общепрофессиональных дисциплин.

На каждом уроке преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат обучающиеся.

Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем обучающийся сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач.

Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по электротехнике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроке, при выполнении лабораторных работ, при решении задач, при выполнении самостоятельной работы вне аудитории.

 

 

Виды самостоятельной работы обучающихся и их характеристика

 

Самостоятельная работа по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений»:

- ответы на проблемные вопросы преподавателя;

- формулировка вопросов студентам, преподавателю;

- выполнение письменных заданий, тестирование;

- выполнение творческих работ;

- выступление с сообщением по новому материалу;

- конспектирование, работа с книгой;

- выполнение практических работ;

- выполнение курсового проекта.

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Архитектура зданий»:

- работа с учебником;

- конспектирование отдельного вопроса пройденной темы;

- работа со справочной литературой;

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре;

- решение задач;

- использование Интернета.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских знаний.

Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени отведенного на изучение дисциплины. Это составляет 80 часов для данной специальности.

Основной формой контроля над самостоятельной работой студента являются практические и  занятия и курсовой проект.

Массовой формой контроля являются зачеты.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при решении задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: