Предварительная подготовка к полету по маршруту проводится заблаговременно и включает в себя:
· уяснение задачи предстоящего полета;
· выбор и подготовку полетных и бортовых карт, справочных материалов и личного штурманского снаряжения;
· прокладку и изучение маршрута полета, изучение рельефа местности, расположения препятствий по маршруту и в районе аэродромов, характерных ориентиров по маршруту и условий ведения контроля пути и ориентировки;
· изучение основных и запасных аэродромов и инструкции по производству полетов на этих аэродромах;
· изучение расположения радиотехнических средств самолетовождения и посадки и особенностей их использования;
· изучение границ районов службы движения, зон и районов с особым режимом полета по маршруту и порядка полетов в них;
· определение методов восстановления ориентировки на различных участках маршрута полета и действий экипажа на случай ухудшения метеорологических условий;
· подготовку навигационных планов учебных маршрутов, в которых должна быть отражена последовательность работы экипажа на всех этапах полета – от взлета да посадки;
|
|
· выполнение предварительного расчета полета, заполнение штурманского бортового журнала (рабочего плана полетов).
В заключение предварительной подготовки проводится розыгрыш полета и проверка готовности экипажа.
2. Предполетная подготовка
Предполетная подготовка к полету по маршруту проводится в день вылета и включает в себя:
· изучение метеорологической обстановки и прогноза погоды по маршруту полета, а также в районах основных и запасных аэродромов;
· изучение навигационной обстановки и ознакомление предупреждениями службы аэронавигационной информации;
· расчет безопасных высот полета по участкам маршрута и в районе аэродрома.
· расчет элементов полета по этапам маршрута с учетом прогноза ветра по высотам и заполнение штурманского бортжурнала (рабочего плана полетов);
· определение потребного количества топлива.
· расчет длины разбега и центровки самолета.
· штурманский контроль готовности экипажа к полету.
· осмотр навигационного и навигационно-пилотажного оборудования самолета и подготовка его к полету.
3. Принятие решения на вылет по ПВП и ППП по метеоусловиям
Перед полетом экипаж обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.
Для полета по правилам полетов по приборам (далее - ППП), а также полета по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) вне района аэродрома вылета информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, сводки и прогнозы погоды.
|
|
КВС перед полетом обязан убедиться в том, что:
- полет производится на аэродром или с аэродрома при условиях, которые не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного аэродрома;
- для полета по ППП метеорологическая информация указывает на то, что условия на аэродроме назначения или в случаях, когда требуется запасной аэродром назначения - на одном запасном аэродроме будут к расчетному времени прилета соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;
- для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.
Перед полетом по ППП выбирается и указывается в плане полета не менее одного запасного аэродрома назначения, за исключением тех случаев, когда для самолетов имеющаяся текущая метеорологическая информация указывает на то, что в течение одного часа до и одного часа после расчетного времени прилета будут сохраняться визуальные метеорологические условия;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнение полетов на DA-40 в условиях фактического или прогнозируемого обледенения.
4. Выполнение полета по маршруту
Максимальный эшелон полета по маршруту для ВС DA40 установлен 4200м.
Если продолжительность полета на самолете DA-40 NG на высоте более 3000 превышает 30 минут, то хотя бы один пассажир должен быть обеспечен кислородом
В основе успешного выполнения полета по маршруту лежит строгое соблюдение установленных правил самолетовождения. Они обязывают экипаж самолета при выполнении любых полетов:
· сохранять ориентировку в течение всего полета;
· строго выдерживать заданный маршрут и рассчитанный навигационный режим полета;
· непрерывно вести контроль пути и своевременно производить исправление пути;
· периодически измерять и рассчитывать фактические навигационные элементы полета и при необходимости вносить нужные исправления в режим полета;
· применять технические средства самолетовождения в комплексе.