Описание алгоритма совершенствования бизнес-модели

Для рассматриваемого санатория-профилактория «Буровик» будет разработана бизнес-модель совместного потребления товаров и услуг, К бизнес-модели должны относится такие составляющие, как инфраструктура, предложение, покупатель и финансы. Рассмотрим существующую схему бизнес-модели для санатория представлена на рисунке 5.

Ключевые партнёры
Основная деятельность
Основные ресурсы
Структура расходов
Потоки доходов
Предложение (продукт или услуга)
Отношения с клиентами
Каналы распространения
Инфраструктура
Предложение
Покупатель
Финансы
Сегменты потребителей

 


Рисунок 5 – Схема бизнес-модели для санатория

Рассмотрим существующие блоки в отдельности в таблице 11.

Таблица 11 — Описание блоков по бизнес-моделе

Блок бизнес-модели Вопросы, на которые отвечает этот блок Описание блока для объекта
Сегменты потребителей 1) для кого мы создаем ценность? 2) кто наши самые важные клиенты, потребители продукта/услуги? Главными потребителями санатарно-курортных услуг являются пенсионеры в возрасте от 60 и старше лет.
Предложение (продукт/услуга) 1)какую ценность мы приносим потребителям? 2) какую из проблем потребителей мы помогаем решать? 3) какие потребности потребителей мы удовлетворяем? 4) какой набор услуг и продуктов мы предлагаем каждому сегменту потребителей? Санаторий предоставляет санаторно-курортное лечение. Лечение осуществляется по направлениям: сердечнососудистая система; органы дыхания; опорно-двигательный аппарат, органы пищеварения. Предлагается широкий спектр оздоровительных процедур: парафинолечение, физиолечение, иглорефлексотерпия, лазеротерапия, аэрофитотерапия, озонотерапия, сухие углекислые ванны и т.д.
Каналы распространения 1) через какие каналы достигаются сегмент потребителей? Каналом распространения является профком предприятия.
Отношения с клиентами 1) какой тип отношений каждый сегмент потребителей ожидает от нас? Общение с клиентами осуществляется через персональное общение с консультантом
Потоки доходов 1) за какую ценность потребители реально готовы платить? 2) за что они платят в настоящий момент? 3) как они платят в настоящий момент? 4) как они предпочитают платить? Покупатели санаторно-курортного лечения готовы платить за путёвку, оплата происходит наличными средствами или по карте, за дополнительные услуги не готовы платить
Основные ресурсы 1) какие ключевые ресурсы нужны для того, чтобы реализовать наше предложение? 2) каналы распространения? Требуются трудовые (медсестры, врачи) и физические ресурсы (оборудование) для осуществления деятельности
Ключевые партнёры 1) кто наши ключевые партнеры? 2) кто наши ключевые поставщики? 3) какие ресурсы мы получаем от наших ключевых партнеров? 4) какую основную деятельность осуществляют наши ключевые партнеры? Ключевыми партнёрами являются поставщики оборудования, грязи, медицинский растворов, продуктов. Они являются снабженцами для осуществления лечения
Структура расходов 1) какие наиболее важные расходы заложены в бизнес-модели? 2) какие ключевые ресурсы наиболее дорогое? 3)какой из основных видов деятельности наиболее дорого обходится? Главными расходами санатория является покупка оборудования, его обслуживание является наиболее дорогим ресурсом среди остальных

Бизнес-модель предоставления санаторно-курортных услуг санаторием остается прежней, меняется только форма взаимодействия между блоком покупатель-продавец и канал распространения.

Каналом распространения будет являться сайт санатория, на котором будет:

1) онлайн-бронирование;

2) онлайн-оплата;

3) связь с онлайн-менеджером;

4) онлайн-подбор варианта лечения.

5) информация об объекте.

Актуальным способом продвижения санатория является наличие сайта, на котором будет представлена вся необходимая информация. Информация должна быть полной, удобно представлена, с наличием цен, описания лечений и предоставляемых услуг, чтобы у покупателя было желание приобрести путёвку.

Взаимодействие с покупателем будет осуществляться с помощью онлайн-менеджера, который сможет ответить на все интересующие вопросы. Это позволит сократить время на ожидание и получения информации клиентом.

Онлайн-бронирование должно быть на сайте, так как это позволит приобрести путевку в удобное время и в удобном месте. Онлайн-оплата позволит совершить быструю оплату любым удобным способом, так как большинство покупателей путёвок имеют денежные средства на карте.

Онлайн-подбор лечения поможет покупателю путевки подобрать им программу лечения, которое есть внутри санатория. Подбор лечения будет осуществляться с помощью выбора проблемы, которая беспокоит пациента. Всего 3 направления лечения: сердечнососудистая система; органы дыхания; опорно-двигательный аппарат. Лечение осуществляется в течение 3-х недель, поэтому для каждого вида лечения есть специальная программа, с которой можно ознакомиться непосредственно во время подбора.

Алгоритм приобретения путёвки представлен на рисунке 6.

1. Поиск и нахождение сайта
2. Обработка представленной информации на сайте
4. Выбор подходящего лечения (онлайн-подбор)
5. Выбор подходящей даты заезда и проживания (онлайн-бронирование)
6. Выбор способа оплаты и оплата (онлайн-оплата)
3. Консультация на сайте

 

 


Рисунок 6 – Алгоритм приобретения путёвки в санаторий

Рассмотрим новые изменения в блоках в таблице 12.

Таблица 12 — Описание блоков по бизнес-модели

Блок бизнес-модели Описание блока до изменения для объекта Описание блока после изменения для объекта
Сегменты потребителей Главными потребителями санатарно-курортных услуг являются пенсионеры в возрасте от 60 и старше лет. Главными потребителями санатарно-курортных услуг являются пенсионеры в возрасте от 60 и старше лет.
Предложение (продукт/услуга) Санаторий предоставляет санаторно-курортное лечение. Лечение осуществляется по направлениям: сердечнососудистая система; органы дыхания; опорно-двигательный аппарат. Предлагается широкий спектр оздоровительных процедур: парафинолечение, физиолечение, иглорефлексотерпия, лазеротерапия, аэрофитотерапия, озонотерапия, сухие углекислые ванны и т.д. Санаторий предоставляет санаторно-курортное лечение. Лечение осуществляется по направлениям: сердечнососудистая система; органы дыхания; опорно-двигательный аппарат; органы пищеварения. Предлагается широкий спектр оздоровительных процедур: парафинолечение, физиолечение, иглорефлексотерпия, лазеротерапия, аэрофитотерапия, озонотерапия, сухие углекислые ванны и т.д.
Каналы распространения Каналом распространения является профком предприятия Башнефть. Каналом распространения является сайт.
Отношения с клиентами Общение с клиентами осуществляется через персональное общение с консультантом Общение с клиентами осуществляется с помощью онлайн-консультанта
Потоки доходов Покупатели санаторно-курортного лечения готовы платить за путёвку, оплата происходит наличными средствами или по карте, за дополнительные услуги не готовы платить Покупатели санаторно-курортного лечения готовы платить за путёвку, оплата происходит наличными средствами или онлайн на сайте, за дополнительные услуги не готовы платить
Основные ресурсы Требуются трудовые (медсестры, врачи) и физические ресурсы (оборудование) для осуществления деятельности Требуются трудовые (медсестры, врачи) и физические ресурсы (оборудование) для осуществления деятельности
Ключевые партнёры Ключевыми партнёрами являются поставщики оборудования, грязи, мед.растворов, продуктов. Они являются снабженцами для осуществления лечения Ключевыми партнёрами являются поставщики оборудования, грязи, мед.растворов, продуктов. Они являются снабженцами для осуществления лечения
Структура расходов Главными расходами санатория является покупка оборудования, его обслуживание является наиболее дорогим ресурсом среди остальных Главными расходами санатория является покупка оборудования, его обслуживание является наиболее дорогим ресурсом среди остальных

Бизнес-модель санатория остаётся та же, однако меняется канал продвижения санатория, продвижение будет с помощью сайта, на котором могут пользователи сравнить с другими на санаториями и принять решение в пользу рассматриваемого санатория. Для создания сайта требуется создание базы данных, рассмотрим её формирование в следующем параграфе.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: