При отсутствии доступа в Интернет основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях может быть телефон. В данных условиях:
- в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями педагог формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;
- учитель делает рассылку материалов с помощью SMS-сообщений;
- обучающиеся выполняют задания, высылают педагогу ответы для осуществления контроля (фото), имеют возможность консультироваться с учителем по телефону;
- если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Если обучающиеся не готовы к онлайн-обучению (в связи с отсутствием стабильного интернета, технических устройств и программного обеспечения), необходимо подготовить для них список тем для самостоятельного изучения нового материала и домашних заданий.
В период перевода на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях, при отсутствия у обучающихся доступа в Интернет, им может быть предложено в качестве изучения нового материала индивидуальные или групповые работы (с учётом возможности работы с одноклассниками при наличии телефонной связи), которые могут быть реализованы в виде практикумов или проектной деятельности.
Педагог также с помощью родителей или самого обучающегося посредством телефонной связи осуществляет контроль освоения учебного материала. В каждой образовательной организации должен быть регламент учета результатов обучения, данный регламент поможет зафиксировать результаты. Дополнительно, для организации формализованного контроля педагогу необходимо вести ведомость или электронный дневник у себя на личном компьютере (по возможности).
Задания и само задания с оценочным инструментарием разрабатываются педагогом в соответствии с учебником, рекомендуемым к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений согласно Приказу Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»:
В 2019-2020 учебном году в Орловской области обучение ведётся по следующим учебникам:
Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника |
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. | Основы безопасности жизнедеятельности | 5 - 6 | ООО "Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" |
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. | Основы безопасности жизнедеятельности | 7 - 9 | ООО "Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" |
Ким С.В., Горский В.А | Основы безопасности жизнедеятельности | 10 - 11 | ООО "Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" |
С учётом того, что школы вправе в течение трех лет использовать приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники из старого перечня, образовательные организации продолжают в 6-11 классах линию учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» авторов А. Т. Смирнова и Б. О. Хренникова.
Для дистанционного обучения Министерство просвещения РФ подготовило расширенный перечень онлайн-ресурсов, в который вошли он-лайн ресурсы и сервисы Группы компаний «Просвещение» и Корпорации «Российский учебник». Данные ресурсы предоставляются для бесплатного использования в течение 30 дней электронных версий учебников и учебных пособий.
№ | Ресурсы в свободном доступе | АО «Издательство Просвещение» | Корпорация «Российский учебник» |
1. | Электронные формы учебников | https://media.prosv.ru | https://rosuchebnik.ru/uchebnik |
2. | Горячая линия | vopros@prosv.ru | help@rosuchebnik.ru |
8 (495) 789-30-20 | 8 800 700 6483 | ||
3. | Методические материалы | https://catalog.prosv.ru/category/14 https://media.prosv.ru | https://rosuchebnik.ru/distant |
4. | Вебинары | webinar@prosv.ru | rosuchebnik.ru/urok |
Список дополнительной литературы
1.Власов М.В. «ВКонтакте» – в образовательных и воспитательных целях: в помощь педагогу. / М. В. Власов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2012. – № 7. – С. 13–17.
2.Дистанционное обучение в школе. Методические рекомендации. «Яндекс.Учебник» https://yandex.ru/promo/education/distancionnoe-obuchenie-shkola-metodicheskie-rekomendacii
3.Дистанционное обучение в профильной школе. - М.: Academia, 2016. - 208 c.
4.Зюзина Тамара Дистанционное обучение в образовательной школе России. / Тамара Зюзина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 204 c.
5.Кисляков, Павел Александрович Аудиовизуальные Технологии Обучения / Кисляков Павел Александрович. - Москва: Наука, 2019. - 143 c.
Приложение 1