УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
__________И.В. Гуменко
«__»__________2019 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2019/2020 учебный год
дисциплины АД. 03 Основы интеллектуального труда
профессия 12391 Изготовитель полуфабрикатов
курс 1 семестр 1, 2 группа И 19-1
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной советом колледжа от «__»_____2019г.
Преподаватель Иванова Лидия Александровна
Рассмотрен на заседании методического объединения Каратузского филиала
Протокол № от «» 2019 г. Методист --------------------М.С.Чудинова
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол. час. | Календ. сроки | Вид занятия | Наглядные пособия, ТСО | Задания для обучающихся | Межпредм. связи | Приме-чания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел I. Основные подразделения образовательной организации | ||||||||
Тема 1.1. Нормативно-правовая база, определяющая структуру образовательной организации 2 | ||||||||
1-2 | Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012. Статья 27 «Структура образовательной организации» | 2 | урок | презентация | стр.3-5 | Право | ||
Тема 1.2.Признаки и виды структурных подразделений образовательной организации 2 | ||||||||
3-4 | Понятие структурного подразделения образовательной организации. Виды и группы структурных подразделений образовательной организации | 2 | урок | плакат | стр.6-7 | Обществознание | ||
Тема 1.3. Структурные подразделения образовательной организации 2 | ||||||||
5-6 | Устав и система локальных актов образовательной организации, определяющих его структуру. | 2 | урок | плакат | стр.9-11 | Право | ||
Раздел 2 Права и обязанности обучающегося | ||||||||
Тема 2.1. Нормативно-правовая база, определяющая права и обязанности обучающихся 4 | ||||||||
7-8 | Конвенция о правах ребенка. | 2 | урок | презентация | стр.112-113 | Обществознание | ||
9-10 | Федеральные нормативные документы, определяющие права и обязанности обучающихся | 2 | урок | презентация | стр.112-113 | Обществознание | ||
Тема 2.2.Права и обязанности обучающегося образовательной организации, определяющие права обучающихся 4 | ||||||||
11-12 | Локальные акты образовательной организации, определяющие права обучающихся. | 2 | урок | документы | стр.3-7 | Право | ||
13-14 | Основные права и обязанности обучающихся образовательной организации. | 2 | урок | плакат | стр.3-7 | Право | ||
Раздел III. Организация учебного процесса: лекции, семинары, практические и лабораторные работы. Особенности работы обучающегося на различных видах аудиторных занятий. | ||||||||
Тема 3.1. Формы организации учебного процесса 4 | ||||||||
15-16 | Особенности интеллектуального труда обучающегося на различных видах аудиторных занятий | 2 | урок | опорный конспект | стр.13-14 | психология | ||
17-18 | Практические и лабораторные работы в учебном процессе. | 2 | урок | опорный конспект | стр.7-13 | информатика | ||
Тема 3.2. Особенности работы обучающегося на лекциях и семинарах 4 | ||||||||
19-20 | Способы самоорганизации адаптационной деятельности. Специфика адаптационной деятельности обучающихся на лекционных занятиях. | 2 | урок | опорный конспект | стр.14-16 | Право | ||
21-22 | Особенности работы обучающихся на семинарских занятиях. | 2 | урок | опорный конспект | стр.14-16 | Право | ||
Тема 3.3.Особенности работы обучающегося на практических и лабораторных работах 4 | ||||||||
23-24 | Формы контроля. Анализ сходства и различия в подготовке и участии обучающихся в лекциях, семинарах, практических и лабораторных занятиях. | 2 | урок | раздаточные карточки | стр.14-16 | Право | ||
25-26 | Рациональное использование времени и физических сил в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья. | 2 | урок | опорный конспект | стр.14-16 | Право | ||
Раздел IV. Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Тема 4.1.Самостоятельная работа как вид адаптационной деятельности 2 | ||||||||
27-28 | Определение понятия самостоятельной работы обучающихся в разных трактовках. Основы методики самостоятельной работы. Формы и виды самостоятельной работы обучающихся. | 2 | урок | презентация | стр.14-16 | Право | ||
Тема 4.2.Организация самостоятельной работы обучающихся 2 | ||||||||
29-30 | Принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с адаптационной информацией. Этапы организации самостоятельной работы обучающихся | 2 | урок | презентация | стр.14-16 | Право | ||
Тема 4.3.Технология организации самостоятельной работы обучающихся 8 | ||||||||
31-32 | Различные способы восприятия и обработки адаптационной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья | 2 | урок | опорный конспект | стр.14-16 | Право | ||
33-34 | Три уровня самостоятельной деятельности обучающихся: репродуктивный (тренировочный), реконструктивный, творческий (поисковый). | 2 | урок | опорный конспект | стр.114-116 | Обществознание | ||
35-36 | Пути повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся. | 2 | опорный конспект | стр.114-116 | Обществознание | |||
37-38 | Рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.). | 2 | урок | деловые рекомендации | стр.114-116 | Обществознание | ||
Раздел V. Технология конспектирования | ||||||||
Тема 5.1. Стандартное конспектирование 2 | ||||||||
39-40 | Основные виды и стили и средства стандартного конспектирования. | 2 | урок | опорный конспект | стр.6-12 | Право | ||
Тема 5.2. Современные методы конспектирования 2 | ||||||||
41-42 | Опорный конспект как оптимальный метод запоминания и рефлексии учебного материала для лиц с ОВЗ. Корнельский метод конспектирования. | 2 | урок | опорный конспект | стр.6-12 | Право | ||
Раздел VI. Формы и методы проверки знаний обучающихся. Организация промежуточной аттестации обучающихся. | ||||||||
Тема 6.1.Формы контроля знаний обучающихся 4 | ||||||||
43-44 | Формы контроля. Особенности основных форм контроля в учреждениях среднего профессионального образования | 2 | урок | презентация | стр.13-15 | Право | ||
45-46 | Применение приемов тайм-менеджмента в организации адаптационной работы | 2 | урок | презентация | стр.13-15 | Право | ||
Тема 6.2. Методы проверки знаний обучающихся 2 | ||||||||
47-48 | Фронтальный и индивидуальный опрос. Различные по содержанию и форме письменные проверки. Маркерный тест как оптимальный метод проверки знаний обучающихся с ОВС | 2 | урок | опорный конспект | стр.16-18 | Право | ||
Тема 6.3.Организация промежуточной аттестации обучающихся 2 | ||||||||
49-50 | Назначение и функции и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Основные виды промежуточной аттестации обучающихся. | 2 | урок | опорный конспект | стр.16-18 | Право | ЭБСIPRBOOKS, ВКонтакте, WhatsAppмессенджер | |
Раздел VII. Реферат как форма самостоятельной работы обучающегося | ||||||||
Тема 7.1.Понятие реферата как формы самостоятельной деятельности обучающихся 2 | ||||||||
51-52 | Определение реферата. Историческая справка развития реферирования. Основные виды и типы рефератов. | 2 | урок | презентация | стр.116-118 | Обществознание | ЭБСIPRBOOKS, ВКонтакте, WhatsAppмессенджер | |
Тема 7.2. Специфика написания реферата 2 | ||||||||
53-54 | Основные части реферата. Основные требования, предъявляемые реферату | 2 | урок | опорный конспект | стр.116-118 | Обществознание | ЭБСIPRBOOKS, ВКонтакте, WhatsAppмессенджер | |
Раздел VIII. Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами | ||||||||
Тема 8.1.Информационная среда Библиотеки 2 | ||||||||
55-56 | Информатизация общества как средство сохранения, трансляции и воспроизводства умений, знаний и навыков. Традиционные и не традиционные способы работы в информационной среде библиотеки. | 2 | урок | презентация | стр.116-118 | Обществознание | ЭБСIPRBOOKS, ВКонтакте, WhatsAppмессенджер | |
Раздел IX. Доклад: содержание, этапы, правила подготовки и проведения | ||||||||
Тема 9.1.Содержание и этапы работы над докладом 2 | ||||||||
57-58 | Этапы работы над докладом. Структурные и содержательные нормы доклада. | 2 | урок | опорный конспект | стр.119-120 | Обществознание | ЭБСIPRBOOKS, ВКонтакте, WhatsAppмессенджер | |
Тема 9.2.Правила подготовки и проведения доклада 4 | ||||||||
59-60 | Правила подготовки доклада. Выступление с докладом или презентацией перед аудиторией, ведение дискуссии и аргументированное отстаивание собственной позиции | 2 | урок | опорный конспект | стр.119-120 | Обществознание | ЭБСIPRBOOKS, ВКонтакте, WhatsAppмессенджер | |
60-61 | Титульный лист. Введение. Основная часть. Заключение. Список использованных источников. Благодарности, обратная связь. | 2 | урок | опорный конспект | стр.119-120 | Обществознание | ЭБСIPRBOOKS, ВКонтакте, WhatsAppмессенджер | |
Итого: уроков | 62 62 |