Перечень практических заданий (ситуаций) к экзаменационным билетам

Перечень вопросов, выносимых на экзамен по

МДК 01.01 Основы профессионального общения

Теоретические вопросы

1. Дайте характеристику общим сведениям эстетической культуры.

2. Дайте характеристику общим сведениям этической культуры.

3. Дайте характеристику профессиональной этике социального работника.

4. Охарактеризуйте этикет вербального общения (интонация, тон, тембр).

5. Охарактеризуйте этике невербального общения (жесты, мимика, позы, походка).

6. Дайте характеристику культуре телефонного общения.

7. Сформулируйте правила этикета делового телефонного разговора.

8. Охарактеризуйте этикет деловой беседы, переговоров.

9. Дайте характеристику организационным документам: положение об отделении, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и др.

10. Дайте характеристику информационно-справочным документам: справки, акты, докладные и объяснительные записки.

11. Охарактеризуйте цели мероприятий для пожилых людей, проводимых в домах культуры.

12. Охарактеризуйте цели мероприятий для пожилых людей, проводимыхв домах престарелых.

13. Охарактеризуйте особенности национальной этики.

14. Перечислите требования, необходимые при составлении делового письма.

15. Перечислите личностные качества социального работника.

16. Раскройте понятие «социальная психология».

17.Дайте характеристику видам общения: деловое, личностное, социальное общение.

18. Дайте характеристику видам темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

19. Охарактеризуйте понятие «документирование», «документ», «реквизит», «бланк».

20. Охарактеризуйте особенности характера личности по отношению к труду, к другим людям, к вещам, предметам, средствам деятельности.

21.Охарактеризуйте особенности лич­ности: впечатлительность, эмоциональность, импульсивность, тревожность.

22.Охарактеризуйте причины профессионального сгорания.

23. Перечислите основные признаки синдрома профессионального сгорания.

24. Охарактеризуйте возможные направления профилактики возникновения синдрома профессионального сгорания.

25. Перечислите средства и действия, позволяющие выработать сопротивляемость к стрессовым воздействиям.

26. Охарактеризуйте способы получения положительных эмоций.

27. Дайте характеристикувидам и причинам конфликтов: внутриличностный, межличностный, социальный конфликты.

28. Дайте характеристикувидам и причинам конфликтов: политические,этнические, религиозные конфликты.

29. Охарактеризуйте основные стили разрешения конфликта: стиль конкуренции, уклонения, приспособления, сотрудничества, компромисса.

30. Охарактеризуйте особенности религиозной веры: буддизм, христианство, ислам.

31. Дайте характеристику формам изучения личности клиента: анкетирование, опрос.

32. Охарактеризуйтеобщие правила ведения деловой переписки.

33. Дайте характеристику профессиональным качествам социального работника.

34. Дайте характеристику профессиональным функциям социального работника: диагностические, прогностические, предупредительно - профилактические, правозащитные, психологические, социально - бытовые, коммуникативные, рекламно - пропагандные.

35. Охарактеризуйте общий этикет делового письма.

36. Дайте характеристику классификации деловой переписки по цели, инициативности, способу передачи.

37. Дайте характеристику главным датам каждой семьи:день семьи ( 8 июля), день матери (24 ноября), день отца (15 июня).

38. Дайте характеристику организации культурно – досуговой деятельности с людьми пожилого возраста.

39. Дайте характеристику видам досуговой деятельностилюдей пожилого возраста.

40. Дайте характеристику этикету общения с родными.

41. Дайте характеристикуметоду анкетирования как процедуре проведения опроса.

42. Дайте характеристику приёмам эффективного общения:первое впечатление, комплимент, улыбка, имя собеседника, поднятие значимости собеседника, умение слушать, выяснение, перефразировать, резюмирование.

43. Дайте характеристику психологического портрета пожилого человека.

44. Раскройте понятия «профессиональная компетентность», «организаторско-коммуникативные способности», «морально-этический уровень».

45. Охарактеризуйте этапы социальной диагностики: предварительное ознакомление с объектом,

общая диагностика, специальная диагностика по каждой из взятых для углубленного исследования проблем, измерение и анализ всех необходимых показателей, построение выводов.

46. Дайте характеристику формам изучения личности клиента: психологический тест, наблюдение.

47. Дайте характеристику психологических особенностей людей пожилого возраста.

48. Дайте характеристику главным датам каждой семьи:день рождения, юбилеи,именины или день ангела,годовщина свадьбы.

49. Охарактеризуйте проблемное поле одиноко проживающего пожилого человека.

50. Дайте характеристику принципам эффективного общения: внешний вид, первое впечатление, дружеский тон, мимика, утвердительные ответы, хороший слушатель, критика, споры, убеждение, уважение мнения, репутация

 

 

Перечень практических заданий (ситуаций) к экзаменационным билетам

1. Вы обслуживаете на дому старую одинокую женину 80 лет. Она любит поговорить, вспоминать прошлое из своей жизни.

Ответьте на вопросы: 1. Определите круг проблем клиентки. 2. Какую технологию психотерапии вы примените в работе с женщиной? 3. Укажите возможные методы работы с данной клиенткой.

2. Составьте   список вопросов для комплексной оценки получателя социальных услуг (социальное положение, национальность/культурные традиции, жилая площадь, физическое здоровье, медицинские данные, эмоциональное состояние подопечного, личные качества/поведение подопечного, практические навыки жизни, финансовые навыки подопечного)

3. Составьте схему проблемного поля одиноко проживающего пожилого человека.

4. Составьте психологический портрет пожилого человека.

5. Вы работаете специалистом в ГБУ СО ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов. К вам поступило обращение с перечнем документов на назначение социального обслуживания на дому.

       Проведите оценку возможностей выполнения элементарной деятельности и оценку возможности выполнения сложных действий по представленным анкетным данным и оформите карту оценки индивидуальной нуждаемости в социальных услугах.

6. Вы работаете специалистом в ГБУ СО ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов. К вам поступило обращение с перечнем документов на назначение социального обслуживания на дому.

       Сделайте вывод о степени индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания, используя Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Самарской области.

7. Составьте профессиональный портрет социального работника по следующим качествам: профессиональная компетентность, доброжелательное отношение к людям, организаторско-коммуникативные способности, нервно-психическая выносливость, отношение к себе, высокий морально-этический уровень.

8. Вы работаете специалистом в ГБУ СО ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов. Составьте индивидуальный социальный паспорт по личному делу получателя социальных услуг Скорницкой Лилии Леонидовны.

9.Составьте план деятельности социального работника согласно следующих функ­ций: диагностические, организаторские, прогностические, предупредительно-профилактические, социально-педагогические, организационно-коммуникативные, организационно-защитные.

10. Составить индивидуальный социальный паспорт получателя социальных услуг по личному делу получателя социальных услуг Ворониной Галины Ивановны.

11. Составьте   план по изучению личностных особенностей престарелых и инвалидов.

12. Перечислите приёмы эффективного общения.

13.Напишитеделовое письмо – информация по следующей структуре: наименование организации - отправителя; дата написания; адрес получателя; вступительное обращение; цель письма; основной текст; заключение (формула вежливости); подпись отправителя.

14. Напишитеделовое письмо – благодарность по следующей структуре:

наименование организации - отправителя; дата написания; адрес получателя; вступительное обращение; цель письма; основной текст; заключение (формула вежливости); подпись отправителя.

15. Напишитеделовое письмо – напоминание по следующей структуре:

наименование организации отправителя; дата написания; адрес получателя; вступительное обращение; цель письма; основной текст; заключение (формула вежливости); подпись отправителя.

16. Напишитеделовое письмо – запрос по следующей структуре:

наименование организации - отправителя; дата написания; адрес получателя; вступительное обращение; цель письма; основной текст; заключение (формула вежливости); подпись отправителя.

17. Сформулируйте правила профессиональной этики социального работника.

18. Прочитайте ситуацию.

Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре между собой один употребил какие-то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу на первого. Вышестоящий руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан», - заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен.

 Определить вид конфликта, причину конфликтной ситуации, стиль разрешения конфликта.

19. Прочитайте ситуацию.

Начальник отдела кадров, запланировала семейный отдых на выходных, так как её работа в сверхурочное время плохо сказывается на отношениях с мужем. Вечером в пятницу начальник ставит перед ней задание, требующее срочного решения, настаивая, чтобы она занялась данной проблемой в субботу-воскресенье.

Определить вид конфликта, причину конфликтной ситуации, стиль разрешения конфликта.

20. Прочитайте ситуацию.

Двум работникам было дано задание подготовить документы в течение одного дня. Так как, работа была объемной, то работники раздели свои обязанности, но к назначенному сроку один работник не выполнил часть работы, влияющей на успех всего общего дела.

Определить вид конфликта, причину конфликтной ситуации, стиль разрешения конфликта.

21. Прочитайте ситуацию.

Старший по должности сотрудник дает мне срочное задание, которое я принимаюсь выполнять немедленно. Вскоре другой сотрудник, занимающий аналогичную должность, принес задание, тоже срочное. Я объясняю, что выполняю срочную работу и не могу сию минуту взяться за новое задание. Он настаивает, я отказываюсь. Он идет жаловаться на меня начальнику, но того нет, он возвращается и продолжает настаивать на выполнение его задания. Разговор пошел на повышенных тонах, после чего я наделала ошибок, и в итоге оказался недоволен и первый сотрудник.

Определить вид конфликта, причину конфликтной ситуации, стиль разрешения конфликта.

22. Прочитайте ситуацию.

В условиях соревнования одна из групп использовала способ «приписок», чтобы победить. Когда эта ситуация вскрылась – возник конфликт.

Определить вид конфликта, причину конфликтной ситуации, стиль разрешения конфликта.

23. Напишитеделовое этикетное письмо по следующей структуре:

наименование организации - отправителя; дата написания; адрес получателя; вступительное обращение; цель письма; основной текст; заключение (формула вежливости); подпись отправителя.

24. Напишитеделовое письмо – приглашение по следующей структуре:

- наименование организации - отправителя; дата написания; адрес получателя; вступительное обращение; цель письма; основной текст; заключение (формула вежливости); подпись отправителя.

25. Охарактеризуйте правила делового поведения и общения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: