План-конспект урока
Дисциплина «Методика обучения естествознанию (Природоведение, Биология»
Тема: «Хищники»
Группа З-С(Д)О-16
Выполнила
Кардакова Анна Ивановна
Симферополь, 2020
Предмет: Биология.
Класс: 8
Тема урока: Хищники.
Цель урока: познакомить с общими характеристиками хищных животных.
Задачи урока:
· образовательные – обобщить знания детей об отрядах грызунов и зайцеобразных; дать понятие «хищники», «плотоядные», познакомить со строением челюстей хищных животных, характерных повадках, образе жизни, приносимой пользе, познакомить с хищными животными Рязанской области и местами их обитания.
· коррекционно-развивающие – развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать схемы.
· воспитательные – воспитывать интерес к предмету посредством применения на уроке ИКТ.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: иллюстрации, презентация «Хищные звери», таблица, ИКТ, учебник по биологии 8 класс.
|
|
Ход урока.
Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность ученика | |||||
Организационный момент. | 1 мин. | - Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке: Чтобы знания пошли впрок важно правильно начать урок. Слушай, думай и вникай, Товарищей не отвлекай. | Подготовка учеников к уроку. | |||||
Проверка домашнего задания. | 5 мин. | - Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ. -Какой класс животных мы изучаем? Назовите характерные признаки класса млекопитающих: 1. вскармливание детенышей молоком; 2. живородящие; 3. волосяной покров; 4. постоянная t тела; 5. парные конечности под туловищем. | Ученики отвечают на вопросы учителя. | |||||
Актуализация знаний. | 2-3 мин | Игра «Выбери вопрос» - На доске картинки кроликов, они для вас приготовили вопросы: 1. С какой целью разводят домашних кроликов? 2. Какие клетки строят для их содержания? 3. Как ухаживают за кроликами? 4. Почему кролиководческие фермы строят на ровных сухих местах? | Ученики отвечают на вопросы учителя. | |||||
Мотивация. | 5 мин | Зашифровка темы урока: Численность грызунов и зайцеобразных очень большая. Каким образом регулируется численность этих животных в природе?. Задание «Шифровальщик» (23,10,27,15,29,6) (9,3,6,18,10). (соответствие цифры букве алфавита) Назовите известных вам хищных животных. Клип разнообразие хищников | Ученики отгадывают тему урока. | |||||
Работа по теме | 6-8 мин | Хищные очень разнообразны: карлики – 200г (крошечная ласка), гиганты – 1т (белые медведи). Большинство – стройные, высоконогие, с длинным хвостом, мелкие – куньи, без хвоста – медвежьи. Почти все хищники одеты в теплую одежду, пушистую шубу, окраска зверей разнообразна: пятнистые (ягуар, леопард), полосатые тигры и одноцветные. -Чем питаются хищные животные? - Кто из вас знает, почему этих животных назвали «хищными»? - Оказывается, слово «хищные» произошло от слова «похищать» Ведь все хищные хватают свою жертву, похищают ее. Клип питание хищных - Сравните строение зубов на этой модели с зубами зайцеобразных и грызунов. - Чем они похожи? - Чем они отличаются? - Как вы думаете, для чего хищникам нужны такие острые и длинные клыки? Одна черта присуща почти всем хищным и отличает их от прочих млекопитающих. Это – особое строение зубов, позволяющих умерщвлять крупную добычу и вырывать из тела куски мяса. А затем разрезать мясные волокна и жилы не хуже ножа. С умерщвлением добычи и вырыванием из тела кусков мяса успешно справляются увеличенные клыки; для разрезания мяса и жил хищные зубы. Вывод: в связи с их хищным образом жизни у животных появляются хищные зубы. Поедая других животных, они являются основным ограничителем численности животных | Ученики слушают учителя и отвечают на вопросы. | |||||
Физкульт пауза | 4 мин. | Ученики повторяют движения за учителем. | ||||||
Работа по теме 2 часть | 6-8 мин | По характеру размножения:
все хищные –детеныши рождаются беспомощными, голыми, слепыми, первые две недели проводят у матери под боком.
Давайте дадим определение кто такие хищники?
На стр 159 учебника найдите определение хищников
- Посмотрите внимательно, сравните их внешний вид и разделите этих животных на 3 группы. (псовые, кошачьи, медвежьи)
|
Семейство псовые
|
|
Просмотр фильма волк.
- Волка иногда называют «санитаром леса», как вы думаете, почему?
Задание: Вставь нужное слово.
Ноги …. кормят. Как вы понимаете эту поговорку?
Семейство кошачьих
Самые крупные хищные звери – тигр и лев –
Когда речь заходит о хищных зверях, то люди обычно сразу же вспоминают льва, тигра, волка, медведя.
Семейство медвежьи- сообщение ученика
Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень.
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.
Животные
На территории России живет очень много хищных животных – Выдра, барсук, соболь, куница, ласка, горностай, норка, хорёк, росомаха, волк, лисица, песец, енотовидная собака, рысь, медведь бурый