Семейство медвежьи- сообщение ученика

План-конспект урока

Дисциплина «Методика обучения естествознанию (Природоведение, Биология»

 

Тема: «Хищники»

Группа З-С(Д)О-16

Выполнила

Кардакова Анна Ивановна

 

Симферополь, 2020

Предмет: Биология.

Класс: 8

Тема урока: Хищники.

Цель урока: познакомить с общими характеристиками хищных животных.

Задачи урока:

· образовательные – обобщить знания детей об отрядах грызунов и зайцеобразных; дать понятие «хищники», «плотоядные», познакомить со строением челюстей хищных животных, характерных повадках, образе жизни, приносимой пользе, познакомить с хищными животными Рязанской области и местами их обитания.

· коррекционно-развивающие – развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать схемы.

· воспитательные – воспитывать интерес к предмету посредством применения на уроке ИКТ.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: иллюстрации, презентация «Хищные звери», таблица, ИКТ, учебник по биологии 8 класс.

 

Ход урока.

Этап урока Время Содержание урока Деятельность ученика
Организационный момент. 1 мин. - Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке: Чтобы знания пошли впрок важно правильно начать урок. Слушай, думай и вникай, Товарищей не отвлекай.   Подготовка учеников к уроку.
Проверка домашнего задания. 5 мин. - Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ. -Какой класс животных мы изучаем? Назовите характерные признаки класса млекопитающих: 1. вскармливание детенышей молоком; 2. живородящие; 3. волосяной покров; 4. постоянная t тела; 5. парные конечности под туловищем.   Ученики отвечают на вопросы учителя.
Актуализация знаний. 2-3 мин Игра «Выбери вопрос» - На доске картинки кроликов, они для вас приготовили вопросы: 1. С какой целью разводят домашних кроликов? 2. Какие клетки строят для их содержания? 3. Как ухаживают за кроликами? 4. Почему кролиководческие фермы строят на ровных сухих местах? Ученики отвечают на вопросы учителя.
Мотивация. 5 мин Зашифровка темы урока: Численность грызунов и зайцеобразных очень большая. Каким образом регулируется численность этих животных в природе?.  Задание «Шифровальщик» (23,10,27,15,29,6) (9,3,6,18,10).  (соответствие цифры букве алфавита) Назовите известных вам хищных животных. Клип разнообразие хищников Ученики отгадывают тему урока.
Работа по теме 6-8 мин Хищные очень разнообразны: карлики – 200г (крошечная ласка), гиганты – 1т (белые медведи). Большинство – стройные, высоконогие, с длинным хвостом, мелкие – куньи, без хвоста – медвежьи. Почти все хищники одеты в теплую одежду, пушистую шубу, окраска зверей разнообразна: пятнистые (ягуар, леопард), полосатые тигры и одноцветные.   -Чем питаются хищные животные? - Кто из вас знает, почему этих животных назвали «хищными»? - Оказывается, слово «хищные» произошло от слова «похищать» Ведь все хищные хватают свою жертву, похищают ее. Клип питание хищных - Сравните строение зубов на этой модели с зубами зайцеобразных и грызунов. - Чем они похожи? - Чем они отличаются? - Как вы думаете, для чего хищникам нужны такие острые и длинные клыки? Одна черта присуща почти всем хищным и отличает их от прочих млекопитающих. Это – особое строение зубов, позволяющих умерщвлять крупную добычу и вырывать из тела куски мяса. А затем разрезать мясные волокна и жилы не хуже ножа. С умерщвлением добычи и вырыванием из тела кусков мяса успешно справляются увеличенные клыки; для разрезания мяса и жил хищные зубы. Вывод: в связи с их хищным образом жизни у животных появляются хищные зубы.  Поедая других животных, они являются основным ограничителем численности животных   Ученики слушают учителя и отвечают на вопросы.
Физкульт пауза 4 мин.   Ученики повторяют движения за учителем.
Работа по теме       2 часть 6-8 мин По характеру размножения: все хищные –детеныши рождаются беспомощными, голыми, слепыми, первые две недели проводят у матери под боком.   Давайте дадим определение кто такие хищники? На стр 159 учебника найдите определение хищников - Посмотрите внимательно, сравните их внешний вид и разделите этих животных на 3 группы. (псовые, кошачьи, медвежьи)
Название семейства Характерные признаки Примеры животных
1. Псовые   2. Кошачьи   3. медвежьи   Туловище удлиненное на стройных, высоких ногах. Пальцы вооружены крепкими, но тупыми невтягиваемыми когтями,  когтями, голова удлиненная с вытянутой мордой, имеют отличный нюх. Охотятся коллективно.   короткомордые, хорошо видят днем и ночью, тело гибкое, ноги оканчиваются острыми втянутыми когтями. они подкарауливают добычу Это охотники – одиночки,   Бочкообразное бесхвостое тело на массивных ногах с голыми ступнями, хорошо лазают по деревьям. Волк, лиса, шакал   Тигр, леопард, пума, ягуар. Лев   Бурый медведь, белый медведь панда,

Семейство псовые

Просмотр фильма волк.

- Волка иногда называют «санитаром леса», как вы думаете, почему?

Задание: Вставь нужное слово.

 Ноги …. кормят. Как вы понимаете эту поговорку?

 

Семейство кошачьих

Самые крупные хищные звери – тигр и лев

Когда речь заходит о хищных зверях, то люди обычно сразу же вспоминают льва, тигра, волка, медведя.

Семейство медвежьи- сообщение ученика

Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень.

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.

Животные

На территории России живет очень много хищных животных – Выдра, барсук, соболь, куница, ласка, горностай, норка, хорёк, росомаха, волк, лисица, песец, енотовидная собака, рысь, медведь бурый


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: