Практическая работа №5

Тема: Философия Возрождения и Нового времени.

Название практической работы: Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени.

Учебная цель: научиться определять особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени.

Учебные задачи:

1.Изучение гуманизма философии Возрождения
2. Осмысление сути философских достижений эпохи Ренессанса, оказавших влияние на философию Нового времени.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:


Студент должен

уметь:

- уметь определять основные отличия философии Возрождения и Нового времени;

- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

  знать:

- основные направления философии Возрождения и Нового времени.

 Задачи практической работы:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Выполнить задания.

Обеспеченность занятия:

1.Методические указания по выполнению практических занятий.

2.Рабочая тетрадь.

3. Ручка.

Задание для практической работы работы.

Задание 1
1. На каком основании XVII век называют «веком гениев»?
2. Каковы характерные черты онтологии Нового времени?
3. Как вы оцениваете тезис: «Цель оправдывает средства». Ответ аргументируйте.
4. Раскройте основные идеи философии XVII в?
5. В чем значение философии Нового времени?
6. В чем недостатки философии Нового времени?
Задание 2
1.В чем особенности философии эпохи Возрождения?
2.В чем специфика новоевропейской философии?
3.Определяющее значение для философии Нового времени имела:
А) развитие протестантизма, как нового направления мирового христианства
Б) формирование наук, в первую очередь, естественных
В) становление абсолютной монархии
Г) подъем народного и революционного движения.
4.Социальная утопия Ф. Бэкона совершенно определенно возрождала идеи:
А) Сократа Б) Платона В) Аристотеля Г) Мора
5. По убеждению Ф. Бэкона, смысл, призвание и задачи науки – это:
А) развитие человеческого духа Б) достижение славы и власти
В) общественная польза и улучшение жизни людей
Г) окончательное разрешение ученых споров и обретение истины.
6. Философия Р. Декарта сыграла значительную роль в становлении:
А) диалектического материализма Б) механического естествознания
В) объективного идеализма Г) протестантской теологии.

7. Согласно Д. Локку основой всякого познания является:
А) ощущение Б) мысль В) интуиция Г) опыт.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.

                                            

                                        Основные источники:

1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.

3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011

























Интернет – ресурсы

www/ alleg/ ru / equ / philosl/ htm

ru/ wikipedia/ org/ wiki/ Философия

 

Практическая работа №6

Тема: Философия Возрождения и Нового времени.

Название практической работы: Основные понятия немецкой классической философии.

Учебная цель: Изучить основные понятия немецкой классической философии.

Учебные задачи:

1.Научиться обосновывать свою точку зрения аргументами и фактами.

2.познакомиться с основными идеями и характерными чертами философии

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь: - определять основные отличия философии Возрождения и Нового времени;

- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

  знать: - основные направления философии Возрождения и Нового времени.

 Задачи практической работы:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Выполнить задания.

Обеспеченность занятия:

1.Методические указания по выполнению практических занятий.

2.Рабочая тетрадь.

3. Ручка.

Задание для практической работы работы.

Задание №1 1. В чём суть коперниканского переворота Канта в философии?
2. Что такое феномен и,,вещь в себе’’ у Канта?
3. Как соотносятся у Канта рациональные и чувственное познание?
4. Каковы особенности философии Канта докритического и критического периодов?
5. В чём суть основных законов диалектики, сформулированных Гегелем?
6. Что такое триада Гегеля? Нарисуйте её схему. Сводится ли диалектика Гегеля к
Принципу триадичности развития?
Задание №2
1) Назовите исторические рамки и основные черты немецкой классической философии.
2) Как связаны философия Фихте, Шеллинга и Гегеля с философией Канта?
3) В чём сходства и различия м/у философией Шеллинга и Гегеля.
4) Что такое Абсолютная идея?
5) Кто из философов впервые рассмотрел нравственно как самостоятельнуюСферу знания:
а) И.Кант б) Г.Гегель в) В.Шеллинг г) К.Маркс
6) В центре внимания в философии Канта проблемы:
а) природы б) общества в) религии г) теории познания
7) Кому из представителей немецкой классической философии принадлежит высказывание:,,Поприще’’ философии в этом широком значении можно подвести под
Следующие вопросы:1) Что я могу знать? 2) Что я должен делать? 3) На что я могу надеется?

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.

                                       Основные источники:

1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.

3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011

Интернет – ресурсы www/ alleg/ ru / equ / philosl/ htmru/ wikipedia/ org/ wiki/ Философи


















Практическая работа №7

Тема: Современная философия 

Название практической работы: Основные направления философии XX века.

Учебная цель: Изучить основные направления философии XX века.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- уметь определять основные направления философии XX века;

- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

  знать:

- основные направления философии XX века.

 Задачи практической работы:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Выполнить задания.

Обеспеченность занятия:

1.Методические указания по выполнению практических занятий.

2.Рабочая тетрадь.

3. Ручка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: