Ситуативная игра «Хорошо – Плохо»

Вариант 1: выбирается предмет, который не вызывает у ребенка конкретных ассоциаций, не связанный с людьми или эмоциями. Ребенку необходимо описать, что хорошего в этом предмете, а что плохого.

Например, карандаш. Нравится его цвет, но не нравится, что он тонкий. Хорошо, что он длинный, но плохо, что остро наточен, им можно уколоться. Удобно держать в руке, но в кармане носить неудобно, сломается.

Вариант 2: предлагаются конкретные условия (дружба, ссора, ужин и т.д.). Также необходимо описать что в этом хорошего, а что плохого.

Например, громкая музыка. Утром – хорошо, быстро проснёшься, ночью – плохо, не уснёшь.

2. Упражнение «И я…».

По очереди с ребенком необходимо произносить фразу, например, «Я аккуратный! А ты?» и, если это правда, ответить «И я!». И так, используя разные качества, которые только вспомните.

3. Можно прочитать сказку «Наука об обычных чудесах» (мы её читали в начале учебного года, но можно вспомнить). А потом обсудить:

1. Что же такое психология и чем мы занимаемся на уроках психологии? (здесь можно проверить, что ребенок запомнил с этих занятий, что понравилось, что не понравилось).

2. Для чего нужно изучать психологию? (чтобы получить ответы на важные вопросы; чтобы узнать самого себя; чтобы быть умными; чтобы научиться разбираться в других людях).

3. Как быть внимательным?

4. Как улучшить свою память?

5. Как развить свой ум?

6. Как исправить плохие черты характера?

7. Что сделать, чтобы родители были тобою довольны?

8. Как стать хорошим другом (подругой)?

9. Как развивать свои способности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: