Мультимедиа технологии

Понятие «мультимедиа» (multi media) в дословном переводе с английского означает «множество информационных средств». Мультимедиа – совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства. Для полноценной работы с мультимедийными приложениями необходим хороший компьютер с высокими параметрами быстродействия.

Наибольшее развитие мультимедиа пришлось на 90-е годы, связано оно с быстродействием процессоров Pentium, выпускаемых фирмой Intel, также существенно возросли возможности оперативной памяти. Очень важным является режим реального диалога пользователя с мультимедийным программным продуктом. Пользователь имеет возможность постоянного взаимодействия с программой. В любой момент можно запросить необходимую информацию, представить её в разнообразном удобном для себя виде, а также получить оценку от программы правильности действий пользователя.

Развитие диалоговых систем мультимедиа привело к появлению учебников, энциклопедий, атласов, журналов, художественной литературы с «живыми» картинками и звуком.

На данном этапе развития компьютерной техники многие корпорации, такие как Microsoft, стремятся разрабатывать программные продукты с наиболее дружественным и понятным для пользователя интерфейсом и принципом работы.

Возможно, в будущем будет создана операционная система, которая будет иметь в себе интерфейс с человеческим типом общения (искусственный интеллект). То есть, человек сможет напрямую голосом задавать ей вопросы и отдавать распоряжения, в режиме прямого диалога вести беседы с компьютером как с человеком.

Очень многие считают, что мультимедиа объединяет в себе всю компьютерную графику, начиная от двухмерной и заканчивая видеомонтажом. На самом же деле, мультимедиа является лишь разделом компьютерной графики.

Компьютерная графика подразделяется на:

1. Двухмерная графика:

• растровая графика;

• векторная графика;

• фрактальная графика;

2. Трёхмерная графика;

3. Мультимедиа;

4. Сапр и деловая графика;

5. Полиграфия;

6. Web-дизайн.

Следовательно, мультимедиа технологии включают в себя:

1. Компьютерную анимацию;

2. Создание мультимедиа презентаций и интерфейсов к программам;

3. Работу со звуком и цифровым видео.

Мультимедиа, как отдельно развивающаяся область компьютерной графики, предусматривает знание её основ и разделов.

Таким образом, для того чтобы работать с мультимедийными продуктами, а именно заниматься созданием обучающих программ, интерфейсов, анимировать мультфильмы и обучающие фильмы требуется владеть основами дизайна и работы в различных графических программах, знать основы видеомонтажа и программирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: