Понятие «мультимедиа» (multi media) в дословном переводе с английского означает «множество информационных средств». Мультимедиа – совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства. Для полноценной работы с мультимедийными приложениями необходим хороший компьютер с высокими параметрами быстродействия.
Наибольшее развитие мультимедиа пришлось на 90-е годы, связано оно с быстродействием процессоров Pentium, выпускаемых фирмой Intel, также существенно возросли возможности оперативной памяти. Очень важным является режим реального диалога пользователя с мультимедийным программным продуктом. Пользователь имеет возможность постоянного взаимодействия с программой. В любой момент можно запросить необходимую информацию, представить её в разнообразном удобном для себя виде, а также получить оценку от программы правильности действий пользователя.
|
|
Развитие диалоговых систем мультимедиа привело к появлению учебников, энциклопедий, атласов, журналов, художественной литературы с «живыми» картинками и звуком.
На данном этапе развития компьютерной техники многие корпорации, такие как Microsoft, стремятся разрабатывать программные продукты с наиболее дружественным и понятным для пользователя интерфейсом и принципом работы.
Возможно, в будущем будет создана операционная система, которая будет иметь в себе интерфейс с человеческим типом общения (искусственный интеллект). То есть, человек сможет напрямую голосом задавать ей вопросы и отдавать распоряжения, в режиме прямого диалога вести беседы с компьютером как с человеком.
Очень многие считают, что мультимедиа объединяет в себе всю компьютерную графику, начиная от двухмерной и заканчивая видеомонтажом. На самом же деле, мультимедиа является лишь разделом компьютерной графики.
Компьютерная графика подразделяется на:
1. Двухмерная графика:
• растровая графика;
• векторная графика;
• фрактальная графика;
2. Трёхмерная графика;
3. Мультимедиа;
4. Сапр и деловая графика;
5. Полиграфия;
6. Web-дизайн.
Следовательно, мультимедиа технологии включают в себя:
1. Компьютерную анимацию;
2. Создание мультимедиа презентаций и интерфейсов к программам;
3. Работу со звуком и цифровым видео.
Мультимедиа, как отдельно развивающаяся область компьютерной графики, предусматривает знание её основ и разделов.
Таким образом, для того чтобы работать с мультимедийными продуктами, а именно заниматься созданием обучающих программ, интерфейсов, анимировать мультфильмы и обучающие фильмы требуется владеть основами дизайна и работы в различных графических программах, знать основы видеомонтажа и программирования.