1 2 3
А. - Вот и хорошо! - сказал Федя. - По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки. Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. - Передаём концерт по заявкам, - объявил голос по радио. - Концерт - это хорошо, - сказал Федя. - Веселей будет делать уроки. Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол
Б. - Очень нам нужно ещё алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу - и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал. Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошёл к своему другу Сорокину
В. Ха-ха-ха! Блоха! – засмеялся певец и продолжал петь: Позвал король портного: - Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого Сшей бархатный кафтан. - Ишь, чего еще выдумал! - воскликнул Федя. - Блохе - кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая! Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось
В рассказе нет нравоучений и понуканий, автор описывает смешную, но поучительную историю, чтобы ребята могли задуматься, посмеяться над своими недостатками и понять ошибки, которые совершили.