Открой учебники на стр. 170. Включи аудиозапись рассказа

Старайся внимательно слушать произведение и следить по тексту.

Почему в конце рассказа в учебнике стоит многоточие?

Давай обсудим!

- Весёлое ли это произведение?

- Над чем вы смеялись, когда читали текст?

- Какие эпизоды текста вызывают улыбку, смех?

 

- Прочитайте диалог мальчиков в лицах. Старайся голосом передать настроение, эмоции, чувства героев.

Работа по содержанию.

Устно ответь на вопросы, это поможет тебе выполнить письменные задания ниже.

1.Где Коля и Миша увидели телефон?

2.Сколько времени ребята копили деньги?

3.Как ребята соединили между собой телефоны?

4.Что придумал Мишка делать по телефону?

5.Какое из животных разговаривало с Колей по телефону?

6.Что Мишка сделал с телефоном?

7.Что придумали ребята, чтобы говорить по сломанным телефонам?

8.Зачем Мишка разобрал телефон, а потом батарею?

9.Что сделал Коля с батареей своего телефона?

 

- Н. Н Носов писал про детей. Этой темой увлекался и В. Драгунский. Этих писателей объединяет юмор, любовь к детям. Они изображают своих героев в смешном свете – это добрый смех!!!

-  Но есть в литературе такой жанр, как сатира. Такие произведения писал известный русский баснописец И. А. Крылов. В своих произведениях он использовал сатиру, то есть злой смех. Автор высмеивал пороки, поступки героев, которые указывали на их недостатки.

А теперь ответь письменно на вопросы.

Как накопить на телефон. Восстановите последовательность предложений в тексте.

1.Две недели подряд мы не ели мороженого, не ходили в кино.

2.Наконец насобирали сколько было нужно и купили телефон.

3.Мы с Мишкой решили собирать деньги, чтобы купить телефон.

Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали ответы на вопросы по рассказу Н. Носова «Телефон».

1. Как писатель называет в рассказе телефон?

2. Как звали в рассказе друга Кольки?

3. Кто жужжал по телефону?

4. Какую азбуку выучили ребята?

ш а п п а р а т ц щ
ё п л м б п з ю э т
у х е о п й х ё т ю
ю ф й к г к c ш д и
у ц д м к ы р х ё м
ю щ б у в ц м м ч и
ц п э х о д c т д ш
ы п к а е д е ц м к
т и щ л б ч ф л ц а
м о р з е т з я к в

Толкование слов. Найдите верные толкования слов.

1. Забренчала                        А. Рассеянный, невнимательный человек

2. Азбука Морзе                   Б. Прибор, механическое устройство

3. Нескладный                 В. Непривычно, удивительно

4. Разиня                             Г. Система телеграфных условных знаков

5. В диковинку                      Д. Неумело играть на музыкальном инструменте

6. Аппарат                             Е. Непоследовательный, непонятный

Текст рассказа. Восстановите последовательность частей предложения.

1. Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу

2. и выдумывали разные фокусы:

3. пели, кричали, рычали, мычали,

4. всё было слышно.

5. даже шёпотом разговаривали -

5. Соотнеси пословицу, отражающую смысл произведения с её значением:

1.) Больше узнаешь, сильнее станешь.        А.В поступке ребят есть положительная

                                                                         сторона: тяга к знаниям помогает                     

                                                                         познавать что-то новое, а в будущем -                             

                                                                         создать что-либо полезное.

 

2.) Чего не знаешь, туда и тянет.                  Б. Далеко не всегда полезно трогать то, в

                                                                         чём не разбираешься.

 

3.) Гляди глазами, да не тронь руками.        В. Что знаешь, того и знать не хочется.

 

4.) Бережёная вещь два века служит.       Г. Действительно, копить на телефон

                                                                          пришлось долго, разобрать его на

                                                                          детали удалось практически мгновенно.

 

5.) Ломать - не строить.                                  Д. Мальчики не обладали таким качеством,

                                                                          как бережливость. Их новая купленная                             

                                                                          игрушка прослужила им совсем недолго.

Домашнее задание: стр. 170 – 172, запиши два исследовательских вопроса. Помни начинать надо со слов «Почему?».

Исследовательский вопрос – это вопрос, на который нет явного ответа в тексте, он отражает что-то новое, удивительное, непонятное для читателя.

Жду фото! Спасибо за работу!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: