Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника

 Грамотность школьников и учащейся молодежи в финансовой сфере – важное средство долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективная мера обеспечения повышения стандартов качества жизни и экономической безопасности населения и будущих поколений граждан (рис. 6.11.).

Рис. 6.11.Детский бюджет

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Учащиеся в возрасте 7-13 лет вполне способны воспринять финансовые понятия, изложенные простым языком и на доступных примерах.

Современные дети, подростки и молодежь являются активными потребителями и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.

 

Бюджет школьника -это его личные доходы и личные расходы.

Доходы школьника - это деньги, полученные от родителей на карманные расходы, деньги, подаренные на день рождения. Основным источником доходов школьника являются деньги родителей. Но в настоящее время многие школьники имеют постоянный или разовый заработок. Известны случаи, когда школьники зарабатывают немалые суммы не в ущерб учебе.

Расходы школьника - это деньги, потраченные на еду в школьной столовой, на проездной билет, купленный лично школьником за карманные деньги, и деньги, откладываемые из карманных денег на новые компьютерные игры и другое.

Цель составления бюджета школьника — уменьшение незапланированных и ненужных расходов, осознанное планирование будущих покупок, формирование внутренней финансовой дисциплины.

От того, насколько вынаучитесь разумно распределять имеющиеся средства, будет зависеть общая потребительская культура.

Практическая работа

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ РАСХОДОВ»

 Цель: формирование умения планировать личный бюджет.

1.Представьте, что на день рождения бабушка подарила вам 500 рублей. Попробуйте ими распорядиться рационально»

2. Как вы думаете, рационально ли вы распорядились деньгами?


6.14. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе (рис. 6.12.).

Учитывая специфику географического расположения вашего города, поселка, состав почвы, можно предположить следующие варианты использования земельных участков с цель получения прибыли:

Рис. 6.12. Приусадебный участок

  • Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности:

- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

- выращивание цветов для продажи;

- развитие кролиководства, птицеводства;

- выращивание рассады для реализации на рынке;

  • Выращивание овощных и плодовых культур с целью потребления в семье, что позволяет экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов (рис. 6.13.).

Для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и розничную стоимость закупаемых овощей и фруктов. Разность этих чисел и покажет прибыль.

Для вычисления себестоимости выращенной продукции необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство, включая закупку семян, минеральных удобрений, навоза, емкостей для выращивания рассады, различных химикатов. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок (в случае дачного участка).

При правильном и разумном использовании приусадебногоучастка вы и ваша семья сможет:

· Экономить денежные средства на приобретении овощей и фруктов;

· Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

· Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в развитие предпринимательства на земельном участке;

· Налаживать и укреплять отношения между членами семьи.

Рис. 6.13.Приусадебный участок как способ дохода

 

Проверь себя

1.Перечислите источники ваших личных карманных денег.

2. К какому виду бюджета можно отнести карманные деньги?

3. В каком возрасте нужен личный бюджет? Аргументируйте свой ответ.

4. А что значит распорядиться деньгами рационально?

5. Оказывает ли влияние приусадебный участок на семейный бюджет?

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: