Какой признак лежит в основе выделения репродуктивных и проблемно-поисковых методов обучения

Степень самостоятельности учащихся при овладении знаниями.

Тип и структура урока определяется

Основной дидактической задачей.

Какая из перечисленных форм организации обучения позволяет учителю объяснить новый материал в одинаковом темпе для всех учащихся

Фронтальная.

На уроке решаются следующие задачи изучение нового материала, закрепление нового материала, систематизация и обобщение. Определите тип урока

Изучение нового материала.

Цель образования, связанная с мотивационно-ценностными ориентациями субъектов учебной деятельности, позволяет ответить на вопрос:

Для чего обучать.

Развивающая функция образовательного процесса характеризуется:

Специальной направленностью обучения на развитие личности.

Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:

Прогнозирование.

Объектом теории обучения выступает:

Процесс обучения.

 Личностный подход учитывает:

Направленность личности.

Стандарт образования определяет:

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

При решении каких задач наиболее успешно применяются словесные методы:

Формирование теоретических знаний.

Организация процесса обучения в образовательном учреждении регламентируется

Учебным планом.

При решении каких задач наиболее успешно применяются репродуктивные методы обучения:

Развитии практических умений.

Какие из перечисленных методов обучения обеспечивают усвоение элементов творческой деятельности:

Исследовательский.

Какая форма организации обучения не рассчитана на учёт индивидуально – типологических различий школьников

Фронтальная.

Обучение, основанное на систематической организации поисковой деятельности учащихся и формирование у них навыков продуктивного творческого решения познавательных задач, называется:

Творческим.

Принцип научности и доступности обучения реализует следующую закономерность:

О соответствии содержания образования уровню развития науки, техники, культуры.

Совокупность взаимосвязанных по содержанию законов, обеспечивающих тенденцию или направленность в изменении системы называется:

Закономерностью.

Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения согласно установленным закономерностям называется:

Принципом обучения.

ДЕ 5. Воспитание.

Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью:

Целенаправленность.

Воспитательный процесс имеет следующие этапы:

Планирование.

Воспитательная функция образовательного процесса характеризуется:

Формированием у учащихся научного мировоззрения, убеждений, поведения.

Воспитание – это:

Целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Содержание воспитания включает в себя:

Совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребёнка.

Видами педагогического требования являются:

Просьба.

Педагогическая технология – это:

Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединённых единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе.

Под методом воспитания понимается:

Способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели.

Таксономия целей – это:

Расположение целей по иерархии.

В классификацию методов воспитания Ю. К. Бабанского входит следующая группа методов:

Методы стимулирования и мотивации детей.

Ведущим методом нравственного воспитания является:

Убеждение.

Одним из признаков педагогических технологий является:

Выстраивание цепочки педагогических действий строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата.

Содержание, организация, формы и методы воспитания подчиняются…

Целям.

Среди критериев эффективности воспитательной системы являются:

Реализация педагогической концепции, идей и принципов.

Под педагогической концепции подразумевается:

Основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики.

Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:

Совокупность сознательно управляемых и последовательно развёртывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребёнка.

Системообразующим компонентом воспитания является:

Цель воспитания.

Целеполагание – это:

Процесс постановки воспитательных целей и задач в школе.

К группе методов формирования сознания относится:

Убеждение

К направлениям работы классного руководителя не относят…

Упорядочение учебной нагрузки учащихся.

ДЕ 6.Образование

Образование как социальное явление – это:

Целенаправленное организованный процесс управления социализацией.

Навыки – это:

Компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведённых до совершенства путём многократного управления.

К общеобразовательным учреждениям относят:

Начальную школу.

Гуманизация образования:

Предполагает изменение отношений в системе «учитель – ученик», установление связей сотрудничества.

Одной из функций образования является:

Развивающая.

Современная система образования в Российской Федерации включает в себя:

Сеть образовательных учреждений.

Образование – это:

Процесс и результат освоения учащимся системы научных знаний и на этой основе формирование его личности.

Умения – это:

Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретённых навыков.

Образовательная функция образовательного процесса характеризуется:

Вооружением учащихся системой знаний, умений и навыков.

Знания – это:

Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки, результат познания объективной действительности.

Наука об образовании – это:

Педагогика.

Образование как общественное явление предполагает:

Взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта и системы ценностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: