Контрольное тестирование по теме
«Сложные предложения с различными видами связи»
Класс
Сколько частей в сложном предложении?
Комната в которую м ы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.
Какое предложение является сложным?
1) Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.
2) Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.
3) Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальными способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.
3. Укажите сложноподчинённое предложение:
1) На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом (Паустовский).
2) Псы тихонько подвывали: очень уж хотелось им попасть в освещенную и теплую комнату (Паустовский).
3) В ее голосе слышалось удивление, точно ей казалось невероятным, что у нее тоже может быть хорошо на душе.
Какое предложение является бессоюзным?
1) Благодарю вас за (то) что вы пригласили меня на этот спектакль.
|
|
2) Узок круг этих революционеров страшно далеки они от народа.
3) Они (за) то любили учителя что был он удивительным человеком.
4) Спасибо (за) то что был со мной и в горе и в радости.
Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?
Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.
1) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;
2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;
3) бессоюзное сложное предложение;
4) сложносочинённое предложение.
Какие виды связи между частями сложного предложения?
Трагедии Шекспира, которые были созданы около четырехсот лет назад, живут до сих пор: они волнуют зрителей, которые смотрят их в лучших театрах мира.
1) сочинительная и подчинительная
2) сочинительная и бессоюзная
3) подчинительная и бессоюзная
4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная
7. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:
1) Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух её поет (Лермонтов).
2) Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.
3) Все было ясно батальон передавался в распоряжение дивизий.
4) Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все чтобы я ни сделал.
8. Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью:
|
|
1) Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания (Булгаков).
2) Хорошая книга точно смычок великого артиста касается.
моего сердца и оно поет стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель (Горький).
3) В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом (Каверин).
4) На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.
9. Укажите предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью:
1) Печь покосилась бревна в стенах лежали криво и казалось что изба сию минуту развалится (Чехов).
2) Когда поднимался ветер то на поверхности озера вздулись и бежали будто торопясь мелкие короткие волны а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой.
3) Стоит отступить шаг и не останется ничего что бы напоминало о следах человека (Соколов-Микитов).
4) Потертый коврик под иконой в прохладной комнате темно и густо плющ темно-зеленый завил широкое окно (Ахматова).
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие:
1) Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах тишина.
2) После пяти часов вечера погода стала портиться с моря потянул туман (Арсеньев).
3) Я обратился к секундантам объявив что нынче стреляться не намерен и поединок тем и кончился (Пушкин).
4) Бояться волков быть без грибов (пословица).
11. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире:
1.Был уже август кое-где на березах висели первые пожелтевшие листья.
2.Сосна дерево долговечное иные сосны доживают до двухсот и более лет (Асеева).
3.Невежи судят точно так в чем толку не поймут то все у них пустяк (Крылов).
4.За прикрытой дверью было тихо постукивали часы-ходики (Арсеньев).
Сколько запятых в данном предложении?
Снег засыпал танк и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица (Симонов).
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.
13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Блеснула огненная нить (,) и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени (Сергеев-Ценский).
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.
2) Сложноподчинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.
3) Бессоюзное предложение, перед союзом и запятая нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.
В каком предложении правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении?
1) Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
2) Когда Каштанка проснулась, было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
3)Когда Каштанка проснулась было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
4) Когда Каштанка проснулась, было уже светло: и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по пригоркам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впереди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд (Тургенев).
1)1,2,3,4,5; 2)1,2,4,5; 3)1,4,5; 4) 1,3,4,5.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку (2) то нити паука бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся перемещением радужного сектора (Пришвин).
1) 1,2,3,4,5; 2)2,3,4,5; 3)1,2,3; 4) 2,3.
17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал (по Л. Толстому).
|
|
2) Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто несмазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси (Вересаев).
3) Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды (Катаев).
18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче (Арсеньев).
2) Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и, казалось, что изба сию минуту развалится (Чехов).
3) Платочек, которым она накрыла голову, сбился у нее на затылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя (Достоевский)