Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну школьного двора

Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не затенять территорию.

Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

Работа по оформлению школьного двора МОУ «СОШ»№50 ведется поэтапно в течение нескольких лет. Вначале большое внимание уделяли посадке деревьев. Озеленение школы кустарниками и деревьями ведется каждый год, подсаживаются новые зеленые насаждения.

Осенью учащиеся убирают территорию школьного двора от

опавших листьев.

 

 

 В 2018-2019 учебном году стартовала акция на лучшую клумбу «Чудо - клумбы». За каждым классом был закреплен участок. Вот где можно проявить свою фантазию. В конце сентября 2018-2019 учебного года были подведены итоги на самую лучшую клумбу.

Учащиеся совместно с классными руководителями и родителями выращивали рассаду цветов. В течение периода весна - осень за ними ухаживали.

Цветники - это украшение двора, это искусство. С помощью цветочного оформления можно передать настроение человека. Цветы, в жизни, играют важную роль. Ими можно передать то, что нельзя сказать словами.

Цветники могут быть выполнены как из однолетних растений, так и из многолетних. Они обязательно должны дополняться однолетниками и луковичными для того, чтобы период цветения был непрерывен. Однолетние цветы яркими пятнами в миксбордерах, клумбах, вазонах радуют глаз в течение всего лета. Многолетние растения вносят краски в течение всего вегетационного периода. При этом одни виды цветов сменяют другие.

Учащиеся 6-б класса создали разноуровневую клумбу, которая очень живописно смотрится. Кисти цветущих сальвий придают праздничный вид. Бархатцы – эти чудесные бархатные шапочки украшают клумбы с мая до первых заморозков.

Силами учащихся 9-а класса созданы оригинальные клумбы. Они проявили выдумку, трудолюбие в оформлении своих клумб.

Неплохая задумка у учащихся 6-а класса, которые хотели создать круговое разноцветие по ярусам. Но весенняя погода не дала возможности реализовать задуманное полностью, но зато удалась ромашка.

Участок 7б класса

Желтые, красные, белые, оранжевые цветы они всегда радуют нас, как бы приветливо улыбаясь. А учащиеся 4-х классов бережно ухаживали за ними.

Клумба 4а класса

В период летней практики учащимися под руководством учителей

были созданы эти шедевры. Альпийскую горку окутала змея.


Клумба учащихся 10 класса

А эта красивая клумба 3а класса.

Весь учебный период учащиеся работали на пришкольном участке.

 Они выращивали зелень, овощи, рассаду овощных культур и цветов.

 Весной учащиеся готовили почву к посеву семян овощных культур

 и высадке рассады. В летний период они ухаживали за растениями.

 

Большая часть выращенного урожая поступала в школьную столовую

для удешевления питания учащихся.

Ожидаемые результаты проекта:

В процессе выполнения проекта были достигнуты следующие результаты:

Формирование экологических знаний учащихся

Озеленение и благоустройство школьного двора

Реализация творческих находок способствовала личностному росту каждого ученика;

Проявление фантазии, инициативы и трудолюбия у учащихся, учителей и родителей.

Создание интересных композиционных ансамблей.

Практическая значимость проекта:

Данный проект является важным звеном экологического воспитания школьников. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

В рамках этого проекта прошел конкурс рисунков

«Каким я вижу школьный двор».

Просмотрев интернет-ресурсы по созданию и оформлению клумб, мы отобрали удачные композиции альпийских горок; цветочных клумб из покрышек, пластиковых бутылок, камня, наиболее подходящие для озеленения пришкольной территории. Эти знания мы применили на

своей школьной территории.

Городские дети мало общаются с природой, их жизнь практически никак не связана с растительным и животным миром. В большинстве своем они знают названия только самых известных деревьев и цветов: береза, дуб, ель, роза, ромашка. Это очень неправильно.

Определить на практике виды растений, знать и уметь использовать их полезные свойства, понимать взаимосвязь растительного и животного мира, наблюдать за природой — делать это в мегаполисе почти негде. Развитие компьютеров, мультимедиа, вытеснение игр на свежем воздухе виртуальными привело к тому, что дети недополучают целый пласт знаний об окружающем мире.

Восполнить пробелы поможет целенаправленное экологическое воспитание подрастающего поколения. Для этого недостаточно теории, нужна практическая база. И создавать ее проще всего на территории детского учреждения.

роект ландшафтного дизайна участка Ярославском шоссе

 

 

Ландшафтный проект участка в коттеджном

 

поселке, Киевское шоссе

Все пр

   
   

оекты...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: