Тест для учителей - логопедов

ВОПРОСЫ ТЕСТОВ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО

ТЕСТИРОВАНИЯ

 

Часть II

 

Казань – 2003 г.


Содержание

 

Тест по олигофренопедагогике. 2

Тест для учителей - логопедов. 5

Тест для учителей тифлопедагогов. 9

Тест для учителей начальных классов. 11

Тест для учителей музыки. 17

Тест для учителей ОБЖ... 22

Тест для учителей физкультуры.. 26

Тест для учителей технологии. 34

Тест для учителей ИЗО.. 39

Тест для учителей математики. 43

Тест для учителей информатики. 51

Тест для учителей физики. 56

Тест для учителей химии. 61

Тест для учителей биологии. 67

Тест для учителей географии. 76

Тест для учителей истории. 82

Тест для учителей экономики. 88

Тест для учителей литературы.. 93

Тест для учителей русского языка. 99

Тест для учителей английского языка. 106

Тест для учителей немецкого языка. 111

Тест для учителей французского языка. 119

Тест для учителей чувашского языка. 124

Тест для учителей марийского языка. 129

Тест для учителей удмуртского языка. 135

Тест для учителей мордовского языка. 140


 Тест по олигофренопедагогике

 

1. Дефектология - это раздел:

- психиатрии

- психологии

- коррекционной педагогики

- невропатологии

2. Отклонение от нормы:

- аналогия

- аномалия

- анемия

- асфиксия

3. В состав какой науки входит специальная психология?

- педагогика

- психология

- дефектология

- медицина

4. Какой документ не регламентирует деятельность ПМПК?

- Конвенция о правах ребенка

- закон «Об образовании»

- гражданский кодекс

- Закон «О социальной защите инвалида».

5. С какого возраста ребенок может быть обследован ПМПК без родителей?

- 12 лет

- 14 лет

- 15 лет

- 16 лет

6. Что не входит в компетенцию ПМПК?

- педагогическая диагностика

- выбор специальных образовательных учреждений

- выбор лечебных мероприятий

- психологическое обследование.

7. Прием детей на ПМПК не возможен без согласия:

- педагога

- родителей.

- ребенка

- директора учреждения.

8. Речевая патология у умственно отсталого ребенка выраженная неправильным произношением, бедным словарем, аграмматизмами, это:

- Общее недоразвитие речи при умственной отсталости

- Системное недоразвитие речи при умственной отсталости

- Задержка развития речи

- Несформированность речи

9. Какие дети не входят в категорию “дети со сложными дефектами”?

- слепые умственно отсталые дети

- слепые с глубоким недоразвитием речи

- дети с ДЦП

- глухие с умственной отсталостью

10. Уравновешивание, возмещение функций поврежденных систем:

- компенсация

- коррекция

- координация

- декомпенсация

11. Что не является первостепенной задачей на уроке в коррекционной школе?

- воспитательная

- образовательная

- коррекционная

- оздоровительная

12. Коэффициент умственного развития (IQ) наиболее часто описывается как мера:

- врожденного умственного недоразвития

- интеллектуального развития, обусловленного внешними факторами

- потенциал будущего интеллектуального развития

- актуального состояния интеллектуальных функций

- приобретения вербальных навыков

13. Какой метод является наиболее прогрессивным с Вашей точки зрения в деле обучения умственно-отсталых детей:

- метод развития низших психических функций

- метод развития высших психических функций

- медицинский

14. В рамках психологической коррекции происходит формирование:

- личностной позиции

- навыков адаптивного поведения

- невроустойчивости

- фрустрационного темперамента

- стрессоустойчивости

15. Дети с интеллектуальными нарушениями это:

- дети с сенсорными нарушениями (нарушение слуха и зрения)

- дети с нарушениями речи

- дети умственно-отсталые и дети с ЗПР

- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

16. Какая из педагогических наук занимается воспитанием и обучением умственно-отсталых детей:

- олигофренопедагогика

- сурдопедагогика

- тифлопедагогика

- логопедия

17. Основная задача коррекционной школы это:

- коррекция дефектов развития учащихся;

- воспитание учащихся;

- формирование знаний и умений учащихся;

- социально трудовая адаптация учащихся.

18. Коррекционно-воспитательная работа это:

- замещение или перестройка нарушенных функций организма;

- система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития;

- спец.упражнения, развивающие познавательные процессы.

19. Коррекция это:

- преодоление затруднений, вызванных дефектом развития;

- всестороннее развитие личности ребенка;

- исправление или ослабление недостатков психофизического развития аномального ребенка;

- замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма.

20. Что такое деменция?

- врождённое слабоумие;

- приобретённое слабоумие;

- задержка психического развития.

21. Что понимается под первичным дефектом развития?

- узость, замедленность восприятия;

- недоразвитие аналитической и синтетической деятельности головного мозга;

- органическое поражение центральной нервной системы;

- замедленное формирование знаний и умений.

22. Компенсация это:

- всестороннее развитие личности ребенка;

- преодоление затруднений, вызванных дефектом развития;

- предупреждение вторичных последствий нарушений органов;

- замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма.

23. Сколько групп в клинико-педагогической классификации М.С.Певзнер?

- 5;

- 3;

- 4;

- 6.

24. Какой из научно-педагогических методов дефектологии отражает индивидуальность учащихся?

- беседа (по заранее намеченному плану);

- наблюдение;

- эксперимент;

- анализ результатов деятельности.

25. Индивидуальный подход к учащимся это:

- изучение особенностей олигофренов;

- приспособление учителя к особенностям учащихся;

- пути преодоления и компенсирование индивидуальных особенностей в умственном недоразвитии ребенка;

- индивидуальные занятия.

26. К какой группе педагогических технологий относится технология разноуровнего обучения?

- технология объяснительно-иллюстративного обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- технология развивающего обучения.





Тест для учителей - логопедов

 

1. Какая категории детей с отклонениями в развитии была одной из первых привлечена в специальные школы?

- с нарушениями интеллекта

- с нарушением слуха

- с нарушением опорно-двигательного аппарата

- с нарушением речи

2. Дефектология – это:

- отрасль педагогики, предметом которой являются воспитание и обучение аномальных детей

- педагогическая наука, изучающая психофизические особенности развития аномальных детей, закономерности их воспитания и развития

- наука, изучающая систему педагогических мер, технику и технологию, направленные на исправление и ослабление недостатков психофизического развития детей с проблемами в развитии

- раздел медицины

3. Предметом логопедии являются:

- нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с речевой патологией

- отсутствие речи и процесс обучения и воспитания лиц с речевой патологией

- расстройства нормального функционирования психофизических механизмов речевой деятельности

- нарушение устной речи

4. Расстройства речи в той или иной степени отрицательно влияют на:

- все психическое развитие ребенка

- умственное развитие

- формирование личности ребенка

- развитие мышления

5. Какие условия необходимы для своевременного и нормального развития речи ребенка?

- сохранный слух

- отсутствие нарушений строения артикуляционного аппарата

- нормальный интеллект

- полноценная речевая среда

- все перечисленные факторы

6. Определите период возрастного (физиологического) косноязычия при нормальном психическом и физическом развитии ребенка:

- от 3-х до 5 лет

- от 2-х до 4 лет

- от 4-х до 6 лет

- от 1 до 3 лет

7. Укажите, какое нарушение речи не является возрастным у детей трехлетнего возраста:

- согласные звуки произносятся смягченно

- замена шипящих звуков свистящими

- искаженное произношение звука [р] (горловое, "кучерское")

- отсутствие звука [р] или замены другими звуками [л, л', в, й]

8. С какого возраста целесообразно начинать логопедическую работу с детьми, страдающими открытой ринолалией?

- 2-3 года

- 4 года

- 5 лет

- 6 лет

9. Как называется расстройство голоса, выражающееся в нарушении его основных характеристик – высоты, силы и тембра?

- истерический мутизм

- афония

- дисфония

- фонастения

10. У каких детей чаще всего возникает ускоренный темп речи?

- у нервных возбудимых, неуравновешенных

- у спокойных, медлительных

- у детей слабого нервного типа с преобладанием тормозных процессов

- у вялых, заторможенных детей

11. Указать основной симптом сенсорной алалии:

- нарушение произношения звуков и их сочетаний

- недоразвитие звуковой стороны речи при достаточном ее понимании

- нарушение понимания речи вследствие расстройства работы речеслухового анализатора

- стойкое недоразвитие лексико-грамматических средств языка

12. Как называется смешение элементов слов при нарушении слоговой структуры?

- персеверации

- контаминации

- антиципации

- уподобление слогов

13. Какие факторы резко влияют на характер проявления невротического заикания?

- физическая ослабленность

- эмоционально-волевая незрелость

- психотравмирующая ситуация или неожиданная смена ситуации

- большая речевая нагрузка

- все вышеперечисленные факторы

14. Какой логопедический прием используется на ранних этапах коррекционной работы при заикании?

- отраженная речь

- сопряженная речь

- самостоятельное проговаривание

- пропевание

15. Афазия – это:

- полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга

- полная или частичная утрата речи вследствие тяжелых соматических заболеваний

- нарушение устной речи, возникающее при различных локальных поражениях мозга

- отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга

16. Выделить вид дислексии, при котором ребенок не понимает прочитанного при технически правильном чтении

- аграмматическая

- оптическая

- семантическая

- фонематическая

- кинетическая

17. При этой форме дисграфии отмечаются искажения звукослоговой структуры слова:

- оптическая

- аграмматическая

- дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза

- акустическая

- артикуляторно-акустическая

18. Какие признаки характерны для ложной дисграфии?

- ошибки носят стойкий характер, их возникновение не связано с нарушениями интеллектуального и сенсорного развития ребенка

- проявляется только в ходе начального обучения письму, ошибки единичны, носят нестойкий характер

- нарушения формирования зрительного образа буквы, слова

- замены, искажения структуры слова, предложения, обусловленные распадом устной речи

19. Какой уровень речевого развития при ОНР характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития?

- I уровень

- II уровень

- III уровень

- I и II уровни

- все уровни

20. Этапы довербального и начального вербального развития (в порядке возрастания)

- крик, гуление, первые слова, лепет

- гуление, лепет, крик, первые слова

- крик, гуление, лепет, первые слова

21. Найдите правильный вариант причин механической дислалии.

- укороченная уздечка, дефекты строения челюстей, неправильное строение нёба, толстые губы.

- укороченная уздечка, по подражанию, недоразвитие фонематического слуха, правильное строение нёба, педагогическая запущенность.

- неправильное воспитание речи ребёнка в семье, по подражанию, двуязычие в семье, педагогическая запущенность, недоразвитие фонематического слуха, недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, снижение слуха.

- двуязычие в семье, дефекты строения челюсти, толстые губы, снижение слуха.

22. Определите форму дизартрии, которая проявляется при заболевании или опухоли продолговатого мозга.

- подкорковая дизартрия

- корковая дизартрия

- бульбарная дизартрия

- мозжечковая дизартрия

23. Определите форму дизартрии, которая возникает при поражении подкорковых узлов головного мозга.

- подкорковая дизартрия

- корковая дизартрия

- бульбарная дизартрия

- мозжечковая дизартрия

24.Определите форму дизартрии, которая характеризуется скандированной «рубленной» речью, иногда сопровождается выкриками отдельных звуков.

- подкорковая дизартрия

- корковая дизартрия

- бульбарная дизартрия

- мозжечковая дизартрия

25. Определите форму дизартрии, которая характеризуется нарушением правильной моторики артикуляционного аппарата.

- подкорковая дизартрия

- корковая дизартрия

- бульбарная дизартрия

- мозжечковая дизартрия

26. Дайте понятие «логофобии»

- упражнения на координацию слова с движением.

- безудержный словесный поток, часто представляющий пустой набор отдельных слов, лишённых логической связи

- нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата, непроизвольные задержки, вынужденные повторы, растягивания отдельных слов, слогов.

- напряжённое ожидание невозможности произнести звук, слово, фразу, предложение.

27. Выявите сенсорную алалию.

- эта форма является результатом органического нарушения центрального характера (Центр Брока). Понимание обращённой к ребёнку речи относительно сохранно, но в обиходной ситуации.

- главным в структуре дефекта является нарушение восприятия и понимания речи (Центр Вернике).

- больной либо совсем утрачивает способность говорить, либо у него сохраняются незначительные речевые возможности (слышит речь, понимает её, но не воспроизводит)

- нарушаются восприятие речи (слышит, но не понимает, о чём говорят)

28. Какой речевой диагноз ставится при У.О.:

- ОНР

- несформированность языковых средств

- ФФН

- ринолалия

- заикание

- ала лия

- дизартрия

- нарушение чтения и письма

29. Какая из форм заикания считается наиболее легкой?

- тоническая

- клоническая

- смешанная




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: