Индивидуальное задание

Программа учебной

(исполнительской) практики

по направлению подготовки 51.03.01 Культурология

квалификация: бакалавр

Челябинск

2016
Министерство культуры Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Факультет культурологический

Кафедра культурологии и социологии

Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ С. В. Буцык

«___» ______________ 2016 г.

 

Программа учебной

(исполнительской) практики

по направлению подготовки 51.03.01 Культурология

уровень высшего образования: бакалавриат

программа подготовки: академический бакалавриат

квалификация: бакалавр

 

Форма обучения: очная

срок прохождения – 4 семестр

Форма обучения: заочная

срок прохождения – 4 семестр

 

 

Челябинск

2016


УДК 008 (073)

ББК 71.0я.73

И88

 

Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.01 Культурология.

 

Авторы-составители: Павлова А. Ю., к. культурологии, доцент кафедры культурологии и социологии, Шуб М. Л., к. культурологии, доцент.

 

Программа практики как составная часть ОПОП на заседании совета культурологического факультета рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 1 от 19.09.2016.

Экспертиза проведена 23.09.2016, акт № 2016/К

Срок действия программы практики продлен на:

Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
2017–2018 Культурологический факультет № 1 от 18.09.2017
2018–2019 Культурологический факультет № 1 от 31.08.2018
2019–2020    
2020–2021    

 

  И88   Программа учебной практики (исполнительская): по направлению подготовки 51.03.01 Культурология, уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки: академический бакалавриат, квалификация: бакалавр / авт.-сост. А. Ю. Павлова, М. Л. Шуб; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 45 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Программа практики включает: перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре ОПОП; объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; формы отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.  

 

© Челябинский государственный

институт культуры, 2016




Содержание

Аннотация. 5

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, 7

соотнесенных с планируемыми результатами освоения. 7

образовательной программы.. 7

2. Место практики в структуре образовательной программы.. 9

3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях. 9

либо в академических или астрономических часах. 9

4. Содержание практики. 9

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики. 9

4.2. Место и время проведения практики. 10

4.3. Структура практики. 10

5. Формы отчетности по практике. 12

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной. 12

аттестации обучающихся по практике. 12

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе. 12

прохождения практики. 12

6.2. Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций на этапе учебной (исполнительской) практики. 14

6.2.1. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций. 14

6.2.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций, шкалы оценки 14

6.2.2.1. Показатели и критерии оценивания итогов практики, шкалы оценки. 15

(пятибалльная система) 15

6.2.2.2. Показатели икритерии оценивания сформированности компетенций при использовании балльно-рейтинговой системы, 16

шкалы оценки. 16

6.2.2.3. Показатели и критерии оценивания различных видов. 17

практической работы, шкалы оценки. 17

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, 19

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 20

6.3.1. Вопросы, необходимые для защиты практики. 20

(примерные теоретические вопросы) 20

6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий для освоения программы практики 20

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы.. 22

формирования компетенций. 22

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», 23

необходимых для проведения практики. 23

7.1. Учебная литература. 23

7.2. Ресурсы сети «Интернет». 23

8. Перечень информационных технологий, используемых. 23

при проведении практики, включая перечень программного обеспечения. 23

и информационных справочных систем.. 23

8.1. Перечень информационных технологий. 23

8.2. Лицензионное программное обеспечение. 24

и информационные справочные системы.. 24

9. Описание материально-технической базы, 24

необходимой для проведения практики. 24

Лист изменений в программе практики. 26

Приложение 1. 27

Образец распоряжения по практике. 27

(практика в Институте) 27

(практика в профильной организации) 28

Приложение 2. 29

Шаблон индивидуального задания обучающегося. 29

Приложение 3. 30

Шаблон рабочего графика (плана) практики. 30

Шаблон рабочего графика (плана) практики. 31

Приложение 4. 32

Образец отчета-характеристики руководителя практики на обучающегося(хся) 32

Приложение 5. 34

Образец отчета руководителя практики от Института. 34

Приложение 6. 35

Образец характеристики обучающегося. 35

от руководителя профильной организации. 35

Приложение 7. 36

Образец отчета обучающегося о прохождении практики. 36

Приложение 8. 39

Образец оформления протокола защиты практики. 39

Приложение 9. 41

Образец оформления ведомости инструктажа по технике безопасности. 41

Приложение 10. 42

Форма договора с профильной организацией (бессрочный договор) 42

Приложение 11. 44

Форма направления на практику. 44


 

Аннотация

1 Индекс практики по учебному плану Б2.В.02(У)
2 Вид практики Учебная
3 Тип практики Исполнительская
4 Способ проведения Стационарная
5 Форма проведения Дискретно
6 Цель практики Сформировать целостное представление студентов об учреждениях культуры г. Челябинска и Челябинской области (специфике их функционирования, содержании художественного предложения, стратегиях развития и востребованности предлагаемого художественного продукта)
7 Задачи практики 1. Сформировать представления студентов о специфике деятельности учреждений культуры в регионе; 2. Сформировать умение осуществлять экспертизу деятельности региональных учреждений культуры, выявляя сильные и слабые стороны их деятельности; 3. Развить коммуникативные и информационно-поисковые навыки студентов.
8 Коды формируемых компетенций ОК-4; ОПК-3; ПК-7; ПК-16
9 Планируемые результаты обучения при прохождении практики (пороговый уровень) В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести: знания: – общей специфики правового статуса учреждений культуры; – технологии анализа сайта учреждения культуры по заданным критериям; – на структурном уровне специфики экспертизы учреждения культуры; – особенностей функционирования современных учреждений культуры в целом. умения: – определять правовой статус учреждения культуры по прямым признакам; – анализировать сайт учреждения культуры по заданным критериям; – сопоставлять структурный элемент экспертизы учреждения культуры с анализируемой информацией; – делать выводы о специфике функционирования учреждения культуры (направления работы, особенности предоставляемого художественного продукта, взаимодействие с аудиторией и пр.). навыки и (или) опыт деятельности: –аналитической деятельности, сравнения, сопоставления; – сопоставления заданного критерия с анализируемым контентом сайта; – составления описательного отчета о проведении экспертизы учреждения культуры; – обобщения разрозненного материла в содержательно емкие, но лаконичные выводы.
10 Общая трудоемкость практики составляет в зачетных единицах – 2; в академических часах – 72.
11 Разработчики Павлова А. Ю., к. культурологии, доцент кафедры культурологии и социологии, Шуб М. Л., к. культурологии, доцент

 


Основные пункты программы практики

 

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

 

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения при прохождении практики (см. Таблицу 1).



Таблица 1

Результаты освоения ОПОП
(содержание компетенций и код)

Перечень планируемых результатов обучения

при прохождении практики

Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимально возможная выраженность компетенции)
1 2 3 4

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

(ОК-4)

знания: общей специфики правового статуса учреждений культуры знания: нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждений культуры знания: видов и типов учреждений культуры в зависимости от правового статуса
умения: определять правовой статус учреждения культуры по прямым признакам умения: анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждений культуры умения: определять и сравнивать специфику деятельности учреждения культуры в зависимости от его правового статуса
навыки и (или) опыт деятельности: аналитической деятельности, сравнения, сопоставления навыки и (или) опыт деятельности: сопоставлять практику реального функционирования учреждения культуры с содержанием нормативно-правовых актов, её регламентирующих, выявлять нарушения и несоответствия (при их наличии) навыки и (или) опыт деятельности: сопоставлять вид и тип учреждений культуры с их правовым статусом

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением современных информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

(ОПК-3)

знания: технологии анализа сайта учреждения культуры по заданным критериям знания: технологии анализа сайта учреждения культуры по самостоятельно разработанным критериям знания: технологии анализа сайтов учреждений культуры различной направленности (музеи, театры, библиотеки и пр.)
умения: анализировать сайт учреждения культуры по заданным критериям умения: анализировать сайт учреждения культуры по самостоятельно разработанным критериям умения: анализировать сайт учреждения культуры с учетом специфики его деятельности
навыки и (или) опыт деятельности: сопоставлять заданный критерий с анализируемым контентом сайта навыки и (или) опыт деятельности: разрабатывать (выделять, обосновывать) критерии анализа сайта учреждения культуры навыки и (или) опыт деятельности: разрабатывать специфические для различных учреждений культуры критерии анализа сайта

способностью владеть навыками проведения экспертизы и подготовки экспертных документов, сопровождающих принятие решений в социокультурной сфере (ПК-7)

знания: на структурном уровне специфики экспертизы учреждения культуры знания: на содержательно-аналитическом уровне специфики экспертизы учреждения культуры знания: на методологическом и методическом уровнях специфики экспертизы учреждения культуры
умения: сопоставлять структурный элемент экспертизы учреждения культуры с анализируемой информацией умения: анализировать, критически осмысливать информацию в рамках проведения экспертизы учреждения культуры умения: применять методики и методы культурологии для проведения экспертизы учреждения культуры
навыки и (или) опыт деятельности: составление описательного отчета о проведении экспертизы учреждения культуры навыки и (или) опыт деятельности: составление аналитического (основанного на сравнениях, объяснениях, авторских пояснениях, умозаключениях и выводах) отчета о проведении экспертизы учреждения культуры навыки и (или) опыт деятельности: адекватно соотносить задачу экспертизы с выбранным методом или методикой её проведения

способность к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере

(ПК-16)

знания: особенностей функционирования современных учреждений культуры в целом знания: основных трендов в развитии учреждений культуры различных типов (театры, музеи, филармонии и пр.), достижения и перспективы знания: основных проблем в деятельности современных учреждений культуры (содержательные, организационные, коммуникационные и пр.)
умения: делать выводы о специфике функционирования учреждения культуры (направления работы, особенности предоставляемого художественного продукта, взаимодействие с аудиторией и пр.) умения: сопоставлять мировые тренды и перспективы развития учреждения культуры с региональным уровнем их функционирования умения: формулировать рекомендации по совершенствованию деятельности учреждения культуры (в том числе по расширению спектра услуг, взаимодействию с потребителями, коммуникационным стратегиям)
навыки и (или) опыт деятельности: навык обобщения разрозненного материла в содержательно емкие, но лаконичные выводы навыки и (или) опыт деятельности: навык выделения критериев для анализа основных трендов развития учреждения культуры; навык сравнения навыки и (или) опыт деятельности: навык выделения критериев для анализа проблемных зон в деятельности учреждения культуры

2. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная (исполнительская) практика логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «Введение в культурологию», «История культуры», «История искусств».

Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному прохождению практики, формируя следующие «входные» знания и умения: 

— понимание специфики феномена культуры;

— знание основных методов её изучения;

— знание специфики сферы культуры;

—  знание характерных черт культуры и искусства различных периодов.

Кроме того, учебная(исполнительская) практика опирается на профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности, приобретенные в процессе прохождения учебной (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности ) практики во 2 семестре.

Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохожденияучебной (исполнительской) практики, будут необходимы при изучении дисциплин «Арт-технологии», «Региональный арт-рынок», «Методы изучения культуры», «Основы региональной культуры» и прохождении последующих практик и подготовке к государственной итоговой аттестации.

 

3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

либо в академических или астрономических часах

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденными учебными планами очной и заочной форм обучения составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, 1/3 недели.


Таблица 2

Вид учебной работы

Всего часов

Очная форма Заочная форма
Общая трудоемкость практики по учебному плану 72 72
– Контактная (аудиторная) работа (всего) 36 8
– Самостоятельная работа обучающихся (всего) 36 60
– Промежуточная аттестация обучающегося (зачет)[1] 15 мин. на 1 обучающегося 4

4. Содержание практики

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики

Учебная (исполнительская) практика проводится стационарно, рассредоточенно, дискретно и предполагает как индивидуальные, так и мелкогрупповые задания.

Основными видами деятельности при прохождении практики является в соответствии с ФГОС ВО проектно-аналитическая, экспертная, культурно-просветительская деятельность.

 

4.2. Место и время проведения практики

Учебная практика (исполнительская) практика в соответствии с утвержденными учебными планами проводится во 2 семестре 2 курса.

Практика организуется на основании договоров (Приложение 10) между Челябинским государственным институтом культуры (далее Институт) и предприятиями, учреждениями или организациями (независимо от их организационно-правовых форм) и (или) структурными подразделениями предприятий, осуществляющими деятельность, соответствующую области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанным в образовательном стандарте (далее профильная организация).

Если практика проходит в структурных подразделениях Института, то заключение договора не требуется.

Перед выходом обучающихся на практику заведующий выпускающей кафедры Института и руководитель практики от Института проводят для обучающихся инструктаж по технике безопасности (Приложение 9). Перед выходом обучающихся на практику деканат соответствующего факультета составляет письменное распоряжение в соответствии с формой установленного образца (Приложение 1).

По направлению подготовки 51.03.01 Культурология имеются следующие договоры (см. Табл. 3).

Таблица 3

№ п/п Наименование профильной организации Юридический адрес Сроки действия договора
№ 127/15 ОГБУК "Челябинский государственный драматический "Молодежный театр" 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, 116 Бессрочно
№ 128/15 Министерство культуры Челябинской области 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 4 Бессрочно
№ 129/15 Отдел культуры Администрации Сосновского муниципального района 456510, Челябинская обл., с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, 15 Бессрочно
№ 266/16 МБУК «Центр культурно-информационной деятельности» 454091, Челябинск, ул. Елькина, 45 Бессрочно
№ 97/18 ГУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека» 454091, Челябинск, пр. Ленина, 60 Бессрочно

4.3. Структура практики

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Практика рассредоточена по семестру.

Форма промежуточной аттестации: зачет в 4 семестре.

Таблица 4

Коды формируемых компетенций Этапы практики Вид и объем учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Объем (час.) Формы контроля
ПК-7   Подготовительный – организационный семинар по практике в Институте (ознакомление обучающихся с целью, задачами и содержанием программы практики, типовыми видами заданий, выполняемыми в рамках практики, структурой и правилами ведения отчетной документации по практике); – инструктаж по охране труда и технике безопасности; – индивидуальная консультация руководителя практики от Института (определение содержания индивидуальных заданий для обучающегося, выполняемых в период практики (см. Приложение 2); – составление руководителем от Института рабочего графика (плана) проведения практики (см. Приложение 3).   6 – устная беседа с обучающимся руководителей(я) практики от Института; – внесение соответствующих записей в отчетные документы.
ОК-4 ОПК-3 ПК-7 ПК-16 Основной – дистанционное знакомство с экспертируемым учреждением культуры (изучение сайта, уставных документов, художественной политики, истории учреждения и пр.); – подготовка описательно-аналитической части отчета (история учреждения культуры, специфика художественного предложения, сильные и слабые стороны сайта и пр.); – непосредственное знакомство с экспертируемым учреждением культуры (разработка исследовательского инструментария, посещение мероприятий, встреча с руководителем, опрос аудитории и пр.); – подготовка методико-исследовательской части отчета (анализ интервью, результатов экспресс-опроса, написание критической статьи). 56 – проверка выполнения индивидуальных заданий и рабочего (совместного) графика (плана) проведения практики руководителем от Института; – подготовка отчетных документов по практике и их проверка руководителем от Института.
ОК-4 ОПК-3 ПК-7 ПК-16 Итоговый – подведение итогов практики и составление общего отчета о прохождении практики (обработка и систематизация собранного фактического и исследовательского материала, подготовка рекомендаций по совершенствованию организации деятельности учреждения культуры); – подготовка к промежуточной аттестации (оформление отчетной документации, подготовка выступления для публичной защиты и презентации результатов практики; подготовка ответов на примерные теоретические вопросы (см. Таблица 11); – промежуточная аттестация (зачет) с разбором результатов практики на основе представленной отчетной документации и ее публичной защиты. 10 – проверка отчетных документов по практике руководителями от Института и профильной организации; – подготовка текста защиты практики и презентационных материалов; - публичная защита практики.

Итого:

72  

5. Формы отчетности по практике

Обязательные формы отчетности по практике:

1) отчет-характеристика руководителя практики на обучающегося (Приложение 4);

2) отчет обучающегося о прохождении практики (Приложение 7).

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 51.03.01 Культурология формой промежуточной аттестации по итогам практики является зачет.

Защита практики проходит не позднее двух недель с момента ее окончания.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по практике

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе

прохождения практики

Таблица 5

Наименование этапов практики Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (пороговый уровень) Наименование оценочного средства
1 2 3 4

Подготовительный этап

способностью владеть навыками проведения экспертизы и подготовки экспертных документов, сопровождающих принятие решений в социокультурной сфере (ПК-7)

знания: на структурном уровне специфики экспертизы учреждения культуры

– опрос по итогам организационного семинара;

– собеседование в ходе определения индивидуальных заданий

умения: сопоставлять структурный элемент экспертизы учреждения культуры с анализируемой информацией
навыки и (или) опыт деятельности: составление описательного отчета о проведении экспертизы учреждения культуры

Основной этап

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

(ОК-4)

знания: общей специфики правового статуса учреждений культуры

– индивидуальные задания в письменной форме;

– рабочий график (план) проведения практики

умения: определять правовой статус учреждения культуры по прямым признакам
навыки и (или) опыт деятельности: навыки аналитической деятельности, сравнения, сопоставления

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением современных информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

(ОПК-3)

знания: технологии анализа сайта учреждения культуры по заданным критериям
умения: анализировать сайт учреждения культуры по заданным критериям
навыки и (или) опыт деятельности: сопоставлять заданный критерий с анализируемым контентом сайта

способностью владеть навыками проведения экспертизы и подготовки экспертных документов, сопровождающих принятие решений в социокультурной сфере (ПК-7)

знания: на структурном уровне специфики экспертизы учреждения культуры
умения: сопоставлять структурный элемент экспертизы учреждения культуры с анализируемой информацией
навыки и (или) опыт деятельности: составление описательного отчета о проведении экспертизы учреждения культуры

способность к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере

(ПК-16)

знания: особенностей функционирования современных учреждений культуры в целом
умения: делать выводы о специфике функционирования учреждения культуры (направления работы, особенности предоставляемого художественного продукта, взаимодействие с аудиторией и пр.)
навыки и (или) опыт деятельности: обобщать разрозненный материл в содержательно емкие, но лаконичные выводы

Итоговый этап

 

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

(ОК-4)

знания: общей специфики правового статуса учреждений культуры

– Вопросы, выносимые на защиту практики,

– отчет по практике,

– отчет-характеристика

умения: определять правовой статус учреждения культуры по прямым признакам
навыки и (или) опыт деятельности: навыки аналитической деятельности, сравнения, сопоставления

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением современных информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

(ОПК-3)

знания: технологии анализа сайта учреждения культуры по заданным критериям
умения: анализировать сайт учреждения культуры по заданным критериям
навыки и (или) опыт деятельности: сопоставлять заданный критерий с анализируемым контентом сайта

способностью владеть навыками проведения экспертизы и подготовки экспертных документов, сопровождающих принятие решений в социокультурной сфере (ПК-7)

знания: на структурном уровне специфики экспертизы учреждения культуры
умения: сопоставлять структурный элемент экспертизы учреждения культуры с анализируемой информацией
навыки и (или) опыт деятельности: составление описательного отчета о проведении экспертизы учреждения культуры

способность к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере

(ПК-16)

знания: особенностей функционирования современных учреждений культуры в целом
умения: делать выводы о специфике функционирования учреждения культуры (направления работы, особенности предоставляемого художественного продукта, взаимодействие с аудиторией и пр.)
навыки и (или) опыт деятельности: обобщать разрозненный материл в содержательно емкие, но лаконичные выводы

6.2. Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций на этапе учебной (исполнительской) практики

 

6.2.1. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций

Таблица 6

Уровни сформированности компетенций Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале
Пороговый Компетенция сформирована. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка. Зачтено
Продвинутый Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка. Зачтено
Повышенный Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка. Зачтено

6.2.2. Показатели и критерии оценивания
сформированности компетенций, шкалы оценки

 

6.2.2.1. Показатели и критерии оценивания итогов практики, шкалы оценки

(пятибалльная система)


Таблица 7

Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале

Применение знаний, умений и навыков

В период прохождения практики обучающийся уверенно действовал по применению полученных знаний, демонстрируя умения и навыки, определенные программой практики; был способен действовать в нестандартных практико-ориентированных ситуациях. Зачтено
Результат прохождения практики показал, что обучающийся достиг осознанного владения умениями, навыками и способами профессиональной деятельности. Обучающийся продемонстрировал способность анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях. При выполнении заданий в период прохождения практики обучающийся допускал незначительные ошибки или не допускал их совсем. Зачтено
Результат прохождения практики показал, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми профессиональными умениями. Зачтено
Результат прохождения практики свидетельствует об усвоении обучающимся только элементарных знаний и отсутствии системы профессиональных знаний и умений. Во время прохождения практики обучающийся не продемонстрировал умения применять полученные знания. Не зачтено

Подготовка отчетных документов

По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (отчет-характеристику руководителя практики, отчет, который состоит из последовательного поэтапного, подробного аналитического описания всех индивидуальных заданий, содержащих выводы и рекомендации). Зачтено
По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (отчет-характеристику руководителя практики, отчет, содержащий описание всех выполненных индивидуальных заданий, а также некоторые рекомендации по совершенствованию деятельности экспертируемых учреждений культуры). Зачтено
По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (отчет-характеристикут руководителя базы практики, отчет о выполненных заданиях). Однако в отчете по практике отсутствует аналитический материал и/или рекомендации по совершенствованию деятельности экспертируемых учреждений культуры. Зачтено
По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру не полный объем отчетных документов. Из содержания отчета по практике очевидно, что обучающийся выполнил далеко не все задания, предусмотренные программой. Зачтено

Публичная защита

Обучающийся на защите показал глубокие, исчерпывающие знания в объеме программы практики, грамотно и логически стройно излагал материал, формулировал выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений культуры региона, отвечал на все дополнительные вопросы во время защиты. Зачтено
Обучающийся на защите показал достаточные знания в объеме программы практики, грамотно и логически излагал материал, формулировал выводы о деятельности экспертируемого учреждения кульутры, отвечал не на все дополнительные вопросы во время защиты. Зачтено
Обучающийся на защите показал недостаточные знания в объеме программы практики, при ответах на вопросы во время публичной защиты предусмотренный программой материал обучающийся излагал хотя и с ошибками, но исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов. Зачтено
Обучающийся допускал грубые ошибки при ответах на вопросы во время защиты практики, не понимал сущности вопроса, давал неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы. Не зачтено

6.2.2.2. Показатели икритерии оценивания сформированности компетенций
при использовании балльно-рейтинговой системы,

шкалы оценки

Балльно-рейтинговая система оценивания по практике не используется.

6.2.2.3. Показатели и критерии оценивания различных видов

практической работы, шкалы оценки


Таблица 8

Устное выступление

Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале

Глубина и авторский характер выводов

Выводы носят глубокий, аналитический, авторский характер, отражают реальную специфику функционирования учреждения культуры, дополняются оригинальными, имеющими практическое значение рекомендациями по совершенствованию работы учреждения. Зачтено
В целом выводы основываются на достаточно глубоком анализе теоретического и эмпирического материала, содержат рекомендации по совершенствованию работы учреждения культуры, большинство из которых носят практический характер. Зачтено
Выводы носят описательный характер, хотя и отражают специфику работы учреждения культуры. Рекомендации по совершенствованию деятельности учреждения культуры поверхностны, не все из них могут быть применены в работе учреждения Зачтено
Выводы поверхностны или отсутствуют. Рекомендации по совершенствованию деятельности учреждения культуры не представлены. Не зачтено

Представление
информации

Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины. Зачтено
Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов. Зачтено
Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало. Зачтено
Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Не зачтено

Оформление отчетной документации

Широко использованы информационные технологии. Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Зачтено
Использованы информационные технологии. Не более 2 ошибок в представляемой информации. Зачтено
Использованы информационные технологии частично. 3–4 ошибки в представляемой информации. Зачтено
Не использованы информационные технологии). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Не зачтено

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы полные с привидением примеров Зачтено
Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Зачтено
Только ответы на элементарные вопросы. Зачтено
Нет ответов на вопросы. Не зачтено

Письменная работа

Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале

Степень реализации поставленной цели и задач

Объем и глубина раскрытия темы, высокая степень оригинальности текста, использование эрудиции и междисциплинарных связей. Наличие материала, ориентированного на практическое использование, достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов. Зачтено
Полнота, логичность, убежденность, аналитичность, аргументированность, общая эрудиция изложения. Наличие материала, ориентированного на практическое использование, выводы. Зачтено
Недостаточная полнота, логичность и аргументированность изложения. Отсутстие материала, ориентированного на практическое использование, недостоверные выводы. Зачтено
Поставленная цель и задачи не были достигнуты. Не зачтено

Информационная культура

Правильность и точность цитирования, оформление списка использованной литературы и ссылок на источники с учетом требований ГОСТ. Зачтено
Правильность и точность цитирования соблюдаются, оформление списка использованной литературы и ссылок на источники содержит незначительные ошибки. Зачтено
Регулярно нарушаются правила цитирования, оформление списка использованной литературы и ссылок на источники содержит грубые ошибки. Зачтено
Правила цитирования, не соблюдаются, оформление списка использованной литературы и ссылок на источники не учитывает требования ГОСТ. Не зачтено

Качество оформления работы

Соблюдение требований к структуре работы, наличие всех основных частей, использование требуемых шрифтов и интервалов, соблюдение правил разметки и оформления титульной, рядовых и концевой страниц. Зачтено
Соблюдение требований к структуре работы, наличие всех основных частей, нарушение использования требуемых шрифтов и интервалов. Зачтено
Серьезные отступления от требований к структуре работы, наличие не всех основных частей, нарушение использования требуемых шрифтов и интервалов. Зачтено
Несоблюдение правил оформления работы. Не зачтено

Индивидуальное задание

Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале

Умение решать профессиональные задачи

Обучающийся самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу. Использовал максимальное число исследовательских методов (2) Зачтено
Обучающийся самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу. Использовал один исследовательский метод. Зачтено
Обучающийся в основном решил учебно-профессиональную задачу. Не использовал исследовательские методы Зачтено
Обучающийся не решил учебно-профессиональную задачу. Исследовательские методы не использовал Не зачтено

Способность аргументировать выбранные способы решения профессиональных задач

Обучающийся уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию. Зачтено
Обучающийся логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение. Зачтено
Обучающийся допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, путаясь в профессиональных понятиях. Зачтено
Обучающийся не смог аргументировать выбранное решение Не зачтено

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы,

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

6.3.1. Вопросы, необходимые для защиты практики

(примерные теоретические вопросы)

Таблица 9

№ п/п Примерные формулировки вопросов Код компетенций
1 Как вы можете оценить правовой статус учреждения культуры в целом (без учета их профессиональной, региональной специфики) ОК-4
2 Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждений культуры ОК-4
3 Обозначьте виды и типы учреждений культуры в зависимости от правового статуса ОК-4
4 Назовите цель, сущность и основные этапы анализа сайта учреждения культуры ОПК-3
5 Определите специфику подхода к анализу сайтов учреждений культуры различной направленности (музеи, театры, библиотеки и пр.) ОПК-3
6 Назовите цель и сущность проведения экспертизы учреждений культуры ПК-7
7 Какие методы и для чего могут быть использованы в рамках проведения экспертизы учреждений культуры ПК-7
8 Назовите особенности функционирования современных учреждений культуры в целом ПК-16
9 Обозначьте основные тренды в развитии региональных учреждений культуры различных типов (театры, музеи, филармонии и пр.), достижения и перспективы ПК-16
10 Какие основные проблемы в деятельности современных учреждений культуры (содержательные, организационные, коммуникационные и пр.) вы можете выделить в качестве наиболее важных? ПК-16
11 С какими трудностями вы столкнулись в ходе прохождения практики? ОК-4, ОПК-3, ПК-7, ПК-16
12 Какие профессиональные умения и навыки вы приобрели в ходе прохождения практики? ОК-4, ОПК-3, ПК-7, ПК-16

6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий
для освоения программы практики

Студенты дневного, проходящие учебную (исполнительскую) практику, выполняют ВСЕ предложенные задания, но в отношении разных учреждений культуры (минимум 2 учреждения культуры на каждого студента). Студенты заочной формы обучения выполняют задания № 1, 2, 3 в отношении минимум 1 учреждения культуры.

Примерный список экспертируемых учреждений культуры г. Челябинска:

1. Челябинский государственный академический театр драмы им. Н. Орлова;

2. Челябинский государственный академический театра оперы и балета им. М. Глинки;

3. Челябинский государственный драматический Молодежный театр;

4. Челябинский государственный театр кукол им. В. Вольховского;

5. Челябинский государственный драматический «Камерный театр»;

6. Челябинская государственная филармония (Концертное объединение);

7. Челябинская государственная филармония (Зал камерное и органной музыки «Родина»);

8. Государственный исторический музей Южного Урала;

9. Челябинский государственный музей изобразительных искусств;

10. Выставочный зал Союза Художников Челябинской области.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: