Тесты с зеркалом проводять для выявления способности

о        различать цвета

о        различать форму

о        самосознания

16. Научение, которое представляет собой приобретение индивидуального опыта и не является необходимым для всех представителей данного вида животных, называется:

о     первичным;

о     факультативным;

о     облигатным;

о     вторичным.

17. Какие виды научения обнаружены у животных на высшем уровне стадии перцептивной психики?

о     импритинг

о    ) инсайт

о    ) когнитивные процессы

о     реактивное научение

1 8. Когда в онтогенезе высших позвоночных появляется способность к научению?

о     до рождения

о     сразу после рождения

о     через какое-то время после рождения

о     в ювенильном периоде

19. Известным бихевиористом, изучавшим возможности научения жи-вотных в лабораторных условиях, в частности, с использованием проблемных клеток, и создавшим теорию научения методом проб и ошибок является:

о     Эдуард Торндайк;

о     Конрад Лоренц;

о     Эдуард Толмен;

о     Фред Келлер.

 

20. Отличия между инструментальным и классическим условными рефлексами обнаруживаются в

о     схеме выработки

о     времени подкрепления

о     на основе двигательной реакции

о     на основе безусловных рефлексов

Вставьте слова, пропущенные в тексте:

1. …  поведение животных имеет врожденный характер и заключается в приспособлении к неизменным условиям среды. Наличие у животного в готовом виде биологически целесообразных форм поведения представляется очень выгодным механизмом. Но у есть и недостатки, заключающиеся в его шаблонности и ограниченности. Он совершенно не учитывает условий, в которых живет животное, заставляя его действовать точно так же, как и миллионы его предков.

 2. Сущность научения по типу заключается в том, что животное осваивает новые биологически значимые свойства предметов, явлений. Предметы и явления окружающего мира, ранее нейтральные для животного, становятся, вследствие образования связи между поступающими в мозг сигналами, биологически значимыми. Осуществляется это благо- даря тому, что нейтральный ранее сигнал (условный раздражитель) подкрепляется безусловным раздражителем, имеющим большое значение для выживания организма.

3. Одним из видов реактивного научения является …. Он представляет собой одну из наиболее инстинктивно насы- щенных форм научения. Эта специализированная и очень ограниченная во време- ни форма научения наиболее ярко проявляется у птиц в течение раннего периода жизни сразу за вылуплением. У молодого птенца она состоит в том, что он научается следовать за первым большим движущимся предметом, который попал в его поле зрения.

 4. Простой формой реактивного научения является …, которое представляет собой относительно устойчивую и постоянную реакцию на повторяющиеся стимулы. … наступает тогда, когда организм научается игнорировать какой-то повторный или постоянный раздражитель, убедившись, что он не имеет особого значения для поведения, осуществляемого в данный момент.

5. Для … научения нужно, чтобы организм активно экспериментировал с окружающей средой и устанавливал связи с различными ситуациями. Научение новым действиям происходит по принципу «проб и ошибок». Помещенное в проблемную ситуацию животное совершает хаотические действия, в ходе которых оно случайно наталкивается на верное решение и получает за это награду. Впоследствии эти действия повторяются и закрепляются. В отличие от классической модели этот вид научения предполагает усвоение не новых свойств объектов, а но- вых биологически полезных реакций и форм поведения.

 6. Яйца острохвостой травяной амадины были подложены японской амадине для насиживания. Оказалось, что птенцы имитировали в дальнейшем песню своих воспитателей, хотя и слышали пение птиц своего вида. Такой способ научения называется ….

 7. Одним из наиболее сложных видов научения является … научение, в ходе которого животное не просто устанавливает связь между стимулами или стимулом и реакцией, а оценивает ситуацию с учетом прошлого опыта.

 8. В экспериментах М. Селигман собак научали при ударе электрическим током перебегать в безопасное помещение. После выработки условного рефлекса дверь закрыли, хотя действие электрического тока продолжалось. После серии таких опытов собаки не стремились перебегать в безопасное место, даже после открытия дверей, несмотря на действие отрицательного раздражителя. Это пример ….

9. Отождествление психики человека и животных явилось стержневым моментом … направления в психологии, родоначальником которого считается известный английский биолог Ч. Дарвин. Представители этого подхода считают, что сознание и мышление человека могут быть перенесены на уровень животного мира без существенных изменений.

10. Открытая В. Келлером форма поведения у высших антропоидов была названа … поведением, которое заключалось в том, что животное в новой для него ситуации совершало приспособительную реакцию на основе установления простейших эмпирических законов между предметами и явлениями окружающей среды и оперирования ими.

11. Эксперименты показывают, что животные способны к …, т. е. к предвидению того, как изменится ситуация, если осуществить определенные действия. Опыты Л. В. Крушинского убедительно показали, что данное свойство имеется у всех позвоночных, хотя и на разном уровне.

Особой формой научения у животных в условиях общения, когда одно животное следует примеру другого, называют……………………

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: