Преподавание курса «Моделирование политических рисков»осуществляется с применением активных и интерактивных методов обучения. Все лекции и семинары носят проблемный характер. По каждому семинарскому занятию предусмотрено выполнение соответствующих заданий (домашних работ). Все семинары проводятся в форме дискуссии.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
| ||||||||||||||||||||
Форма обучения: очная | ||||||||||||||||||||
Семестр 4 | 6 | 10 | 12 | 2 | 42 | 20 | 2 | |||||||||||||
5-10 | 5-10 | 5-10 | 5-10 | 5-10 | ||||||||||||||||
ИТОГО | 6 | 10 | 12 | 2 | 42 | 2 |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
Форма обучения: очная | ||||||
Семестр 4 |
|
| зачёт, устно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации |
Структура и содержание учебных занятий
№ п/п | Наименование темы (раздела, части) | Вид учебных занятий | Количество часов |
1 | Теоретико-методологические основы изучения этнополитических рисков | лекции | 2 |
практические занятия | 4 | ||
по методическим материалам | 11 | ||
2 | Формы и виды этнополитических рисков | лекции | 1 |
практические занятия | 2 | ||
по методическим материалам | 11 | ||
3 | Проблемы управления этнополитическими рисками | лекции | 2 |
практические занятия | 2 | ||
по методическим материалам | 10 | ||
4 | Технологии моделирования этнополитических рисков | лекции | 1 |
практические занятия | 4 | ||
по методическим материалам | 10 |
|
|
Раздел 3. Обеспечение учебных занятий
Методическое обеспечение
Методические указания по освоению дисциплины
Программа курса, презентации по отдельным темам, использование интернета в качестве источника информации, подлежащей отбору и анализу.
Методическое обеспечение аудиторной работы обеспечивается наличием специальных программ и презентаций по отдельным темам курса, а также активным вовлечением обучающихся в интерпретацию представляемых данных.
Методическое обеспечение самостоятельной работы
Подбор материалов по темам, тематическая информация из интернет-источников, видео и аудио записи публичных выступлений и политических дискуссий, домашние задания.
Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:
1. Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.
2. Оценка заданий, выполняемых к семинарским занятиям (тексты выступлений, речей, вопросы и ответы в рамках дискуссий и политических дебатов, анализ политической публицистики и т.п.).
Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей форм работы студентов, которые используются ими при освоении учебного материала дисциплины, и методов измерения знаний обучающихся с учётом весовых коэффициентов важности показателей (в процентах).
Для учебных занятий по курсу «Моделирование политических рисков» может быть использована следующая комбинация критериев:
• результаты текущей учебной работы (с учётом посещаемости занятий, собеседований, экспресс-опросов, выступлений на семинарских занятиях) – 40%;
• результаты контрольных опросов (открытые тесты, контрольные работы, ситуационные задачи, анкетирование) – 30%;
• оценка письменных работ (домашних заданий) – 30%.
К промежуточной (заключительной по дисциплине) аттестации допускаются обучающиеся, набравшие не менее 35 баллов.
Текущая аттестация качества усвоения знаний может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Это могут быть контрольные вопросы по изучаемой тематике, экспресс-тесты, выступления студентов с тематическими сообщениями, обсуждение изученной литературы, выполнение индивидуального творческого задания.
Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
На первом занятии преподаватель доводит до сведения обучающихся график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы, критерии оценки знаний при устном опросе, при проверке домашних заданий, а также сроки и условия промежуточной аттестации.
Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельной работы на семинарских занятиях. Он предусматривает фронтальные опросы студентов, выполнение домашних заданий, обсуждение прочитанной литературы, рассмотрение и анализ конкретных ситуаций, выступление с сообщением по теме занятия (с использованием презентаций, выполненных в программе Power Point).
Промежуточный контроль — зачёт (проводится в устной форме). Он включает в себя выполнение практического задания и учитывает качество работы студента в течение семестра, выполнения заданий.