Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Преподавание курса «Моделирование политических рисков»осуществляется с применением активных и интерактивных методов обучения. Все лекции и семинары носят проблемный характер. По каждому семинарскому занятию предусмотрено выполнение соответствующих заданий (домашних работ). Все семинары проводятся в форме дискуссии.

 

Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 4 6 10   12         2       42       20 2
  5-10 5-10   5-10         5-10       5-10          
ИТОГО 6 10   12         2       42         2

 

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 4

 

 

зачёт, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

Структура и содержание учебных занятий

 

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов

1

Теоретико-методологические основы изучения этнополитических рисков

лекции 2
практические занятия 4
по методическим материалам 11

2

Формы и виды этнополитических рисков

лекции 1
практические занятия 2
по методическим материалам 11

3

Проблемы управления этнополитическими рисками

лекции 2
практические занятия 2
по методическим материалам 10

4

Технологии моделирования этнополитических рисков

лекции 1
практические занятия 4
по методическим материалам 10

 

Раздел 3.   Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

Методические указания по освоению дисциплины

Программа курса, презентации по отдельным темам, использование интернета в качестве источника информации, подлежащей отбору и анализу. 

Методическое обеспечение аудиторной работы обеспечивается наличием специальных программ и презентаций по отдельным темам курса, а также активным вовлечением обучающихся в интерпретацию представляемых данных.

 

Методическое обеспечение самостоятельной работы

Подбор материалов по темам, тематическая информация из интернет-источников, видео и аудио записи публичных выступлений и политических дискуссий, домашние задания.

 

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:

1. Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.

2. Оценка заданий, выполняемых к семинарским занятиям (тексты выступлений, речей, вопросы и ответы в рамках дискуссий и политических дебатов, анализ политической публицистики и т.п.).

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей форм работы студентов, которые используются ими при освоении учебного материала дисциплины, и методов измерения знаний обучающихся с учётом весовых коэффициентов важности показателей (в процентах).

Для учебных занятий по курсу «Моделирование политических рисков» может быть использована следующая комбинация критериев:

•      результаты текущей учебной работы (с учётом посещаемости занятий, собеседований, экспресс-опросов, выступлений на семинарских занятиях) – 40%;

•      результаты контрольных опросов (открытые тесты, контрольные работы, ситуационные задачи, анкетирование) – 30%;

•      оценка письменных работ (домашних заданий) – 30%.

К промежуточной (заключительной по дисциплине) аттестации допускаются обучающиеся, набравшие не менее 35 баллов.

 

Текущая аттестация качества усвоения знаний может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Это могут быть контрольные вопросы по изучаемой тематике, экспресс-тесты, выступления студентов с тематическими сообщениями, обсуждение изученной литературы, выполнение индивидуального творческого задания.

 

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

На первом занятии преподаватель доводит до сведения обучающихся график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы, критерии оценки знаний при устном опросе, при проверке домашних заданий, а также сроки и условия промежуточной аттестации.

Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельной работы на семинарских занятиях. Он предусматривает фронтальные опросы студентов, выполнение домашних заданий, обсуждение прочитанной литературы, рассмотрение и анализ конкретных ситуаций, выступление с сообщением по теме занятия (с использованием презентаций, выполненных в программе Power Point).

Промежуточный контроль — зачёт (проводится в устной форме). Он включает в себя выполнение практического задания и учитывает качество работы студента в течение семестра, выполнения заданий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: