Структура и содержание учебных занятий

Санкт-Петербургский государственный университет

 

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Политическое поведение элитных групп

Political Behaviour of Elite Groups

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 059412

 

2019

 

Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Основными целями курса «Политическое поведение элитных групп» является: освоение студентами теоретико-методологических основ исследований в области современной элитологии и прикладных знаний по проблеме поведения элитных групп в политическом поле.

Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач курса:

- изучение теоретических подходов исследования поведения элитных групп;

- изучение специфики формального и неформального влияния господствующего класса на политическую сферу общества;

- исследование особенностей деятельности национальных правящих элит зарубежных стран и современной России;

- изучение возможностей образования новых субъектов мировой политики и транснационализация элиты как господствующего класса в современном мире;

- исследование проблемы формирования технократии в условиях становления постиндустриального общества.

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для успешного освоения изучения данного курса студенты должны знать материал следующих учебных дисциплин: «Теория и история политических институтов», «Методология политического анализа», «Сравнительная политология», «Государственное управление и политика», «История политических учений», «Теоретическая политология».

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

В результате прохождения курса стденты осваивают следующие компетенции:

УК-1, УК-4, УК-5, УКМ-4, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ПКА-1, ПКА-2, ПКП-1, ПКП-2, ПКП-3, ПКП-5, ПКП-6, ПКП-7, ПКП-8, ПКП-9.

 

Студент должен:

- обладать способностью оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа;

- обладать способностью разрабатывать и реализовывать организационно-управленческие решения по профилю деятельности;

- обладать способностью разрабатывать предложения и рекомендации для проведения прикладных исследований и консалтинга;

- обладать способностью применять правовые нормы и стандарты, регулирующие различные сферы публичной политики и электоральных процессов;

- обладать способностью писать статьи, составлять и оформлять научно-техническую документацию, аналитические отчеты, экспертные доклады;

- обладать способностью использовать новейшие методы научных исследований, связанных со спецификой современного общественно-политического пространства;

- обладать способностью применять управленческие навыки для организации работы групп исполнителей в решении научных и политико-управленческих задач;

- обладать способностью применять полученные знания психологии политического лидерства; применять навыки политической коммуникации и технологии формирования общественного мнения;

- обладать способностью осуществлять критически анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;

- обладать способностью применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.

 

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Преподавание курса «Политическое поведение элитных групп» осуществляется с применением активных методов обучения. Все лекции и семинары носят проблемный характер.

Предусматривается выполнение самостоятельных исследовательских работ студентами, в качестве которых предусмотрены аналитические отчеты о проделанной работе.

 

Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 4 6 10   12         2       42       20 2
  5-10 5-10   5-10         5-10       1-1          
ИТОГО 6 10   12         2       42         2

 

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 4

 

 

зачёт, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

Структура и содержание учебных занятий

 

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов

1

Поведенческий подход к изучению элит

лекции 2
семинарские занятия 2
по методическим материалам  

2

Модели политического поведения элитных групп

лекции 2
семинарские занятия 4
по методическим материалам  

3

Ц иркуляции политических элит

лекции 2
семинарские занятия 4
по методическим материалам  

4

Элиты в принятии и реализации политических решений

семинарские занятия 4
практические занятия 1
по методическим материалам  

5

Корпоративные элиты в политическом процессе

семинарские занятия 2
практические занятия 1
по методическим материалам  

6

Политическое поведение транснациональных элит

семинарские занятия 2
практические занятия 1
по методическим материалам  

7

Особенности политического поведения российских элитных групп

семинарские занятия 2
практические занятия 1
по методическим материалам  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: