Подбор статей по темам, тематическая информация из интернет-источников, домашние задания.
Перед семинарскими занятиями обязательна подготовка специальных докладов, продолжительность которых может составлять минимум 30 минут. Студентам рекомендуется подготовить небольшую презентацию c помощью программы MS PowerPoint. С помощью слайдов студент может показать визуальную информацию по теме доклада, а также резюмировать основные положения своего выступления. Презентацию следует начинать с титульной страницы, где указывается тема доклада, а также имя докладчика. Затем необходимо представить план своего выступления. На заключительном слайде необходимо в нескольких фразах резюмировать основные тезисы выступления. Следует также представить список использованных для подготовки доклада источников. При подготовке доклада необходимо использовать основную и рекомендуемую литературу к курсу. Возможно также привлечение других источников, которые должны быть предварительно обсуждены с преподавателем.
|
|
За каждым докладом должно следовать его живое обсуждение. Вопросы четко формулируются, должны соответствовать теме семинара и быть подготовлены заранее. Вопросы задаются непосредственно докладчику, но в случае затруднений с ответом на них может ответить любой студент из группы. Вопросы к докладчику в основном должны задавать студенты. Тем не менее, как правило, не все студенты ведут себя активно на семинарах. Для того чтобы услышать их мнение можно напрямую спрашивать неактивных студентов: «А что вы думаете по этому поводу?». Предполагается поощрение самых активных студентов отметкой «+», количество «+» засчитывается на зачете. На семинаре студент должен учиться отстаивать свою точку зрения и аргументировано представлять ее аудитории.
Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:
· Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.
· Результаты выполнения домашних заданий.
· Подготовка докладов и активная работа на семинарских занятиях.
Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей форм работы студентов, которые используются ими при освоении учебного материала дисциплины и методов измерения знаний обучающихся с учётом весовых коэффициентов важности показателей (в процентах). Для контроля усвоения знаний по дисциплине учебным планом предусмотрен зачет. Отметка «зачет», полученная на экзамене, является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому (выписке из зачетной книжки).
|
|
Отметка «зачет» носит комплексный характер, не является балльной и определяется ответом студента на зачете и учебными достижениями в семестровый период.
Основой для определения зачета служит уровень усвоения студентами учебного материала, предусмотренного рабочей программой учебной дисциплины.
Отметка | Требования к знаниям | ||
Зачтено | Выставляется при: - прочном и глубоком усвоении программного материала; - способности его логичного и грамотного изложения; - отсутствии грубых ошибок в ответе; - допущении ошибок (неточностей), которые студент способен исправить сам без помощи преподавателя. - знании только основного материала и слабом усвоении его деталей; | ||
Не зачтено | Отметка «не зачтено» выставляется при: - незнании значительной части программного материала; - допущении существенных, грубых ошибок, - слабом неуверенном ответе на дополнительные вопросы. | ||
Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
На первом занятии преподаватель доводит до сведения обучающихся график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы, критерии оценки знаний при устном опросе, при проверке домашних заданий, а также сроки и условия проведения семинарских занятий с докладами.
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- Этнополитология. Процесс становления и развития самостоятельной научной дисциплины.
- Примордиалистское направление в этнологии.
- Инструменталистское направление в этнологии.
- Конструктивистское направление в этнологии.
- Этнополитические и межнациональные конфликты: общее и особенное.
- Классификация этнополитических конфликтов в современном мире.
- Мультикультурализм. Проблемы теории и практики.
- Иммиграционная политика Великобритании.
- Этноконфессиональный конфликт в Северной Ирландии и ее решение в контексте деволюционных процессов.
- Особенности Британского мультикультурализма.
- Иммиграционная политика ФРГ. Тенденции развития.
- Политика идентичности в современной ФРГ. Развитие под влиянием прошлого.
- 2014-2016 гг. Миграционный или гуманитарный кризис в Европе?
- Иммиграционная политика в современной Франции.
- Проблемы мультикультурализма и интеграции во Франции.
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Кадровое обеспечение
Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
К чтению лекций должны привлекаться профессоры, доценты, старшие преподаватели, к остальным занятиям - преподаватели, имеющие высшее профильное образование.
Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом
Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее образование и обладать навыками организации работы с пользовательскими программными продуктами в локальной сети компьютерного класса и в интернете.
Материально-техническое обеспечение