Килик «Дионис в ладье» Эксекий. Ок. 530 г. до н. э

Государственное античное собрание. Мюнхен

Кроме него широко известны имена мастеров вазописи Пасиада и Хареса.  Начиная с 530 г. до н. э. с появлением краснофигурного стиля чернофигурная вазопись теряет свою популярность. Но и в V в. до н. э. победителям спортивных состязаний на так называемых Панафинеях вручались панафинейские амфоры, которые выполнялись в чернофигурной технике.

Краснофигурный стиль.

Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого.

Амфора. Воины, по бокам Гермес и Афина. Гончар Андокид. Вазописец Андокид Ок. 530 г. до н. э. Лувр. Париж

Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских.

 

Известно, что Ефроний и другие вазописцы были одновременно и гончарами.

 Кратер с изображением спортсмена при подготовке к состязаниям в палестре приписывается вазописцу Ефронию. Ок. 510—500 гг. до н. э. Античное собрание. Берлин

Кратер с изображением спортсмена при подготовке к состязаниям в палестре.

Ефроний. Ок. 510—500 гг. до н. э. Античное собрание. Берлин.

Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины.


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: