Государственное античное собрание. Мюнхен
Кроме него широко известны имена мастеров вазописи Пасиада и Хареса. Начиная с 530 г. до н. э. с появлением краснофигурного стиля чернофигурная вазопись теряет свою популярность. Но и в V в. до н. э. победителям спортивных состязаний на так называемых Панафинеях вручались панафинейские амфоры, которые выполнялись в чернофигурной технике.
Краснофигурный стиль.
Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого.
Амфора. Воины, по бокам Гермес и Афина. Гончар Андокид. Вазописец Андокид Ок. 530 г. до н. э. Лувр. Париж
|
|
Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских.
Известно, что Ефроний и другие вазописцы были одновременно и гончарами.
Кратер с изображением спортсмена при подготовке к состязаниям в палестре приписывается вазописцу Ефронию. Ок. 510—500 гг. до н. э. Античное собрание. Берлин
Кратер с изображением спортсмена при подготовке к состязаниям в палестре.
Ефроний. Ок. 510—500 гг. до н. э. Античное собрание. Берлин.
Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины.