Композиционное решение листа

ПЛАН

УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

В ГРУППЕ «ЖИВОПИСЕЦ»

Тема урока:

Выполнение натюрморта с предметами быта разной формы и цвета, ветками растений и фруктами на переднем плане.

Последовательность выполнения при рисовании натюрморта.

Тип урока: Получение новых знаний.

Вид урока: Конспектирование, построение и работа в цвете над натюрмортом.

Цели урока:

Научиться видеть и строить натюрморт с натуры. Выполнить натюрморт из предметов быта на формате А3, используя акварельные краски.

         Учебная - познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширить знания о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре, учить изображать различные предметы.

   Воспитательная -

                                      -воспитывать чувство прекрасного;

                                      -формирование личных качеств;

                                      -аккуратность;

                                      - умение работать в коллективе;

                                      - бережное отношение к материалам и инструментам;

                                      - ответственное отношение к правилам техники безопасности.

       Развивающая – развивать умение анализировать свою работу;

                                     - творческое воображение;

                                     -мыслительные способности;

                                     -расширят кругозор учащихся;

                                     - глазомер;

                                     - образное мышление.

 

Материально – техническое оснащение урока:

ü постановка натюрморта с использованием предметов быта, фруктов, цветов (натура);

ü мольберт;

ü бумага под акварель формат А3;

ü карандаш простой;

ü ластик;

ü линейка.

 

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

 - приветствие группы;

- проверка явки учащихся;

- проверка наличия у них необходимого оборудования.

2. Вводный инструктаж.

- психологическая подготовка к восприятию урока;

- организация внимания, постановка темы урока;

- устный опрос учащихся о пройденном материале по заданной теме;

-объяснение порядка выполнения работы и показ приемов работы над натюрмортом;

- доведение задания учащимся и распределение их по рабочим местам.

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (20мин.)

- проверка правильности выполнения профессиональных приемов и навыков;

-помощь учащимся которые не справляются с заданием;

4. Заключительный инструктаж.

- анализ выполнения практической работы группой в целом и отдельными учащимися;

- разбор типичных ошибок и характерных недостатков допущенных при выполнении учебно-производственных работ, разъяснение путей их предупреждения и устранения;

- подведение итогов и сообщение оценок учащимся;

- сообщение учащимся темы следующего урока;

 

 

  Преподаватель                                                                                    Егорова А.В.

Конструктивный рисунок натюрморта из предметов быта

Работа над конструктивным рисунком натюрморта из предметов быта является продолжением познания основ рисунка. Вы продолжаете формировать у себя пространственное мышление и видение предметов натюрморта как объемов в пространстве. Вы должны понять, что любой предмет натюрморта (и не только натюрморта) состоит из суммы геометрических тел. Присмотритесь к предметам натюрморта: что напоминает вам их форма? Она напоминает вам геометрические формы. Кувшин, кружка, стакан, чашка, фрукты состоят из суммы нескольких геометрических тел, таких как конус, цилиндр, шар. Стол и плоскость за ним напоминают плоскости куба, прямоугольной призмы. Драпировка, находящаяся на этих плоскостях, повторяет направление этих плоскостей, имеет толщину и рельеф, чем-то похожий на элементы таких геометрических фигур, как конус, цилиндр, шестигранная призма.

Как увидеть в предмете его простые составляющие? Этому надо учиться: надо учиться видеть в сложном простое.

Композиционное решение листа

Так же, как и в рисунке натюрморта из геометрических тел, необходимо выбрать точку зрения, с которой наилучшим образом раскрываются все предметы натюрморта, и далее приступить к решению композиции пространства листа. На двухмерном пространстве листа мы отразим предметы натюрморта таким образом, чтобы они все вошли в лист, чтобы массе предметов в этом пространстве не было тесно, но и пространство листа не давило бы над композицией предметов натюрморта.

Главным в композиции является натюрморт, а не пространство, окружающее его. Если главным окажется пространство, то это поменяет наши задачи. Выберите положение формата листа по вертикали или горизонтали (согласно будущей композиции). Для того, чтобы выбрать положение листа для рисунка натюрморта, приучите себя к выполнению небольших форэскизов. Форэскизы можно рисовать как отдельно, так и на полях будущего рисунка. В них вы окончательно можете представить себе и увидеть композицию листа своего будущего натюрморта.

Далее, примерно соблюдая пропорции, нарисуйте на листе легкими линиями силуэт массы натюрморта. Этот силуэт будет представлять собой, скорее всего, ваше желание увидеть будущую композицию. Но для того, чтобы окончательно убедиться в точности силуэта, просто визуально (при помощи карандаша) найдите пропорциональные отношения между высотой и шириной массы натюрморта. Откорректируйте эти величины на своем листе, и вы получите две величины истины. Что это такое? Вы, наверное, встречали такое выражение, как «от общего к частному» (или наоборот). Это значит, что все последующие размеры, то есть пропорции, вы будете согласовывать с предыдущими пропорциями. В данном случае все последующие пропорции, будь то кувшин или другая емкость, мы должны согласовывать с высотой или шириной композиции, а значит, получить еще величины истины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: