Введение в спецфилологию/ история языка

Экзамен представляет собой тест, основанный на материале пройденных тем курса. Максимальное количество баллов за тест 100 приравнивается к 100% выполненных заданий. Тест не предполагает использование справочных материалов. Данный тест позволяет выявить уровень знаний студентов, а также проверить их умение применять на практике полученные теоретические знания. Итоговая оценка выставляется по результатам выполненного теста с учётом оценки за все виды выполненных заданий в течение семестра (презентации, упражнения, доклады).

Тест составлен по следующим темам:

1. Индоевропейские языки. Протоиндоевропейский язык.

2. Протогерманский язык. Современные германские языки.

3. Общегерманский период. Древнегерманские языки, их классификация и важнейшие письменные памятники.

4. Основные особенности развития фонетической и морфологической систем древнегерманских языков.

5. Подходы к периодизации английского языка. Общая характеристика древнеанглийского, среднеанглийского и новоанглийского языков.

6. Внешняя история и лингвистические особенности древнеанглийского периода. Христианизация Британии и введение латинского письма.

7. Древнеанглийские диалекты. Роль Уэссекса и уэссекского диалекта. Древнеанглийская письменность и памятники письменности. Рунический алфавит и рунические надписи в Британии.

8. Словесное ударение в древнеанглийский период. Общая характеристика системы гласных. Древнеанглийский вокализм: независимые изменения гласных в дописьменную эпоху. Ассимилятивные изменения качества гласных: преломление, палатальная перегласовка.

9. Общая характеристика системы согласных древнеанглийского периода. Древнеанглийский консонантизм: основные изменения согласных в дописьменную эпоху (отвердение, ротацизм, озвончение и оглушение щелевых, палатализация велярных согласных).

10. Структура слова в древнеанглийском языке. Средства формообразования. Части речи и их грамматические категории.

11. Система имени существительного в древнеанглийский период (грамматические категории, деление на основы). Распределение существительных по типам склонения, общая характеристика парадигм.

12. Система имен прилагательных в древнеанглийский период. Сильное и слабое склонение прилагательных. Образование степеней сравнения.

13. Древнеанглийские местоимения, их разряды и грамматические категории. Древнеанглийские числительные.

14. Система древнеанглийского глагола. Личные и неличные формы глагола, их грамматические категории.

15. Морфологическая классификация древнеанглийских глаголов (сильные, слабые, претерито-презентные, супплетивные). Зарождение аналитических глагольных форм.

16. Структура простого предложения в древнеанглийский период. Порядок слов в предложении. Общая характеристика сложного предложения.

17. Общие сведения о словарном составе древнеанглийского языка. Пополнение словарного состава английского языка. Заимствования в английском языке древнего периода. Словопроизводство путем аффиксации. Образование новых слов путем словосложения.    

18. Скандинавское завоевание и его влияние на английский язык. Скандинавские заимствования. Этимологические дублетные пары.Семантическое изменение слова под влиянием скандинавского влияния.

19. Нормандское завоевание. Среднеанглийские диалекты. Сосуществование трех языков в Англии.

20. Влияние нормандского завоевания на английский язык. Французские заимствования. Образование английско-французских этимологических дублетов.

21. Изменение среднеанглийской орфографии под влиянием французского языка.

22. Сравнительная характеристика скандинавского и французского влияния на английский язык.

23. Фонетический строй среднеанглийского периода. Безударный вокализм. Изменение безударных гласных.

24. Фонетический строй среднеанглийского периода. Ударный вокализм. Качественные изменения гласных.

25. Фонетический строй среднеанглийского периода. Ударный вокализм. Количественные изменения гласных.

26. Фонетический строй среднеанглийского периода. Система дифтонгов в среднеанглийский период. Возникновение новых дифтонгов.

27. Фонетический строй среднеанглийского периода. Консонантизм. Основные изменения согласных.

28. Грамматический строй среднеанглийского периода. Развитие системы существительного. Грамматическая категория рода. Изменения в падежной системе.

29. Грамматический строй среднеанглийского периода. Развитие системы существительного. Унификация типов склонения.

30. Грамматический строй среднеанглийского периода. Система местоимения. Появление новых разрядов местоимений. Общая характеристика личных и притяжательных местоимений.

31. Грамматический строй среднеанглийского периода. Общая характеристика указательных местоимений. Образование определенного и неопределенного артиклей.

32. Грамматический строй среднеанглийского периода. Основные изменения в системе прилагательного. Степени сравнения прилагательных в среднеанглийский период.

33. Грамматический строй среднеанглийского периода. Глагол. Основные признаки аналитических форм. Развитие аналитических форм глагола. Изменения в оформлении инфинитива. Появление инфинитивной частицы «to».

34. Грамматический строй среднеанглийского периода. Глагол. Изменения в системе спряжения.

35. Грамматический строй среднеанглийского периода. Развитие неличных форм глагола. Изменение форм причастия I и II в среднеанглийский период.

36. Ранненовоанглийский период. Вытеснение латыни. Образование национального литературного языка.Проблемы нормы.

37. Ранненовоанглийский период. Фонетический строй. Изменения в системе гласных. Великий сдвиг гласных. Основные изменения в системе согласных.

 

СТИЛИСТИКА

Экзамен проводится в письменной форме и представляет собой тест, основанный на материале пройденных тем курса. Итоговая оценка выставляется по результатам выполненного финального и промежуточных тестов с учётом оценки за все виды аудиторной и внеаудиторной работы. Промежуточные тесты находятся в электронном курсе "Стилистика", расположенном по адресу https://dl-hum.spbstu.ru/course/view.php?id=66.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: