БИОЛОГИЯ 22.04.2020 Следующий урок в пятницу 24.04.2020г в 11.00
Запишите в тетради.
Двадцать второе апреля
Классификация Покрытосеменных растений.
Сравнительная характеристика классов отдела Покрытосеменные
Признаки | Класс двудольные | Класс однодольные |
Число семядолей в зародыше семени | Две | Одна |
Корневая система: |
Система главного корня |
Система придаточных корней |
а) происхождение | ||
б) форма | Стержневая | Мочковатая |
Лист | Простой черешковый или сложный; пластинка цельная, рассечённая | Простой сидячий, пластинка цельная |
Жилкование листа | Перистое, пальчатое, сетчатое | Параллельное, дуговое |
Число частей цветка | Кратно пяти, реже четырем | Кратно трем, реже четырем |
Главнейшие семейства | Розоцветные, бобовые, крестоцветные, паслёновые, сложноцветные | Лилейные, злаки |
Просмотрите внимательно видеоурок по ссылке, сравнивайте информацию с учебной таблицей (таблицу перенесите в тетрадь). Ваша задача разобраться в признаках двух классов Покрытосеменных растений так как вам необходимо написать лабораторную работу по разнообразию семейств класса Двудольные. (срок сдачи лабораторной – до следующего урока. Следующий урок в пятницу 24.04. Не тяните, в пятницу мы пишем похожую работу по Однодольным. Присылаем фото в контакте, как личное сообщение)
|
|
https://www.youtube.com/watch?v=EBcRpJLp7FU&t=41s
Лабораторная работа №23
Семейства Двудольных.
Цель: закрепить знания о признаках класса Двудольные; научиться давать морфологическую и систематическую характеристику растениям разных семейств Двудольных.
Ход работы:
Рассмотрите рисунки растений в приложении к лабораторной работе (размещено ниже). В качестве обучающего образца мною даны полные характеристики трех растений. Ваша задача изучить их и самостоятельно сделать морфолого-систематическое описание двух оставшихся растений по приведенному ниже плану.
Растение __________________________ (указать название)
1) Корневая система -
2) Листорасположение –
3) Лист:
- простой (черешковый, сидячий) или сложный (тройчатосложный, пальчатосложный, непарноперистосложный, парноперистосложный)
- жилкование -
4) особенности стебля (пишем если есть)
5) Цветок:
- одиночный или собран в соцветие (тип соцветия)
- формула цветка
6) Плод сухой или сочный,(тип плода).
7) Систематическое положение растения:
Царство
Отдел
Класс
Семейство
Род
Вид
Вывод:
1. Почему для определения класса растений используют совокупность признаков?
2. Демонстрируют ли описанные вами растения однозначно признаки класса Двудольные? Обоснуйте.
|
|
Растени1 Одуванчик лекарственный (семейство Сложноцветные) | Растение 2 Паслен сладко-горький (семейство Пасленовые) |