Домашнее задание: Заполнить таблицу, используя материал для повторения

Класс

Понедельник 04.05

1

Алгебра

Повторение курса 7-9 класса. № 875(в,г),876,882,883 с.222
2

Литература

Квинт Гораций Флакк. Прочитать биографию на с.319-323.Выразительно прочтите стихотворение «К Мельпомене» на с.324. Подготовьте сравнительную характеристику трех поэтических произведений: А.С.Пушкина и Г.Р.Державина «Памятник», Горция «К Мельпомене». Можно составить в виде таблицы
  Сходства Различия
А.С.Пушкин «Памятник»    
Г.Р.Державин «Памятник»    
Гораций «К Мельпомене»    

 

 

3

Технология

Тема «Отделка изделия. Критерии качества отделки изделия.» Рассмотрим отделку изделия на примере швейных работ.   С давних времен люди стремились украсить свою одежду. Для этого использовали разные виды отделки. Характер, стиль и восприятие изделия в основном определяются его отделкой. Виды отделок усиливают и подчеркивают отдельные линии, детали. Отделка нужна для того, чтобы швейное изделие имело эстетический вид. Выбирая ее виды необходимо учитывать назначение швейного изделия, его конструкцию, волокнистый состав и цвет ткани, стойкость отделки при стирке и утюжке. Давайте рассмотрим виды отделок: ДЕКОРАТИВНАЯ ТЕСЬМА. Выпускается она в большом ассортименте: шелковая, шерстяная, хлопчатобумажная, тканая и плетеная, одноцветная, пестрая, орнаментированная.. Тесьма «ВЬЮНЧИК» настрачивается посередине тесьмы. КРУЖЕВО. Кружева могут быть машинные и ручной вязки. Эта отделка используется в виде лент различной ширины и цвета. ПРОШВА или ШИТЬЕ – полосы тонкой ткани х/б или шелковой, на которой нанесена машинная вышивка с отверстиями, обметанными по краям. Отверстия входят в композицию рисунка. Прошва обычно имеет симметричный рисунок и гладкие края, ее втачивают между деталями изделия. АППЛИКАЦИЯ. Отделка изделия кусочками отделочного материала, нашитыми вручную или настроченными на швейной машине по рисунку на лицевую сторону. На аппликации иногда приходится использовать дополнительные линии, если нужно изобразить стебли, бутоны, листья. Их можно выделить с помощью ручных стежков. Мелкие детали аппликации можно соединять с тканью с помощью клея ПВА. ОБОРКИ – это отделка изделия полосками ткани, выкроенными по поперечной нити или под углом 45 к нитям основы и сосборенными с одной стороны. Длина сосбориваемой детали берется в полтора-два раза больше длины линии притачивания. ВЫШИВКА – самый распространенный вид народного творчества на Украине. В изделиях вышивальщиц воплощается окружающий мир, красота и фантазия, обычаи наших предков. Вышивание – это процесс отделки изделия с помощью стежков. В 5 классе мы изучали несколько простейших швов и даже использовали их для вышивки узоров. Домашнее задание посмотреть презентацию, ответить на вопросы: 1.Какие отделочные материалы используются для отделки любого изделия; 2.Что такое тесьма, сутаж, кружево.    
4

Биология

Тема: Экосистемный уровень организации жизни. Компоненты экосистем. Экосистема (биогеоценоз) — комплекс совместно обитающих видов (биоценоз) во взаимосвязи с участком Земли с более или менее однородной средой обитания (биотопом). Биогеоценоз представляет собой открытую биологическую систему более высокого уровня организации, чем организменный и популяционно-видовой. Состоит из отдельных организмов разных видов, связи между которыми и их связи с окружающей средой обеспечивают системе целостность, устойчивость, способность к саморегуляции и самовоспроизведению. Примеры экосистем: лес, луг, болото. По функциям, которые они выполняют в экосистеме, организмы объединяют в три группы.            https://youtu.be/fUmZ-8wX7Os Домашнее задание:изучить парагр.44, просмотреть видео-урок, выписать основные термины и понятия.    
5

Химия

Ненасыщенные углеводороды. Этилен. Ацетилен. Непредельными называются углеводороды в молекулах,которых имеются атомы углерода,, связанные между собой двойной или тройной связью. Алкены. Олефины. углеводороды ряда этилена . 1.Непредельные углеводороды в молекулах которых имеются два атома углерода, связанные двойной связью. Cn H2n 4. Изомерия: а) структурная - изомерия цепи CH3-CH=CH-CH2-CH3   CH3–C=CH-CH3 | CH б) изомерияпо положению двойной связи CH 2=CH – CH2 – CH2 – CH3 CH3 – CH=CH – CH 2- CH3     Гомологический ряд алкенов
СnH2n алкен Названия, суффикс ЕН
C2Н4 этен, этилен
C3H6 пропен
C4H8 бутен
C5H10 пентен
C6H12 гексен

Химические свойства

В отличие от насыщенных углеводородов для углеводородов ряда этилена характерны разнообразные реакции присоединения по месту двойной связи; при этом они значительно легче вступают во взаимодействие с различными реагентами.

Выучить § 55 просмотреть http://schooled.ru/lesson/chemistry/9klas/35.html, составить конспект и выполнить задание 4,5 стр. 186

 

       

 

 

 

 

6

Физическая культура

Выполнить самостоятельно комплекс утренней гимнастики https://youtu.be/pLT1ZiVBaK0  

Вторник  05.05

1 Правоведение

Тема урока Обобщение материала по теме «Отрасли права»

Заполнить таблицу

Отрасли права   Характеристика Ответ
Гражданские правоотношения В чем состоит особенность гражданских правоотношений с.126  
Трудовые правоотношения Продолжить высказывание «Желая поступить на работу, вы обращаетесь к работодателю…….. с.136  
Семейные правоотношения Права ребенка в семье с.148    
Административные правоотношения Привести примеры административных правонарушений в области охраны окружающей среды с.156  
Уголовно-правовые правоотношения Назвать меры воспитательного воздействия на несовершеннолетних с.166  

 

Домашнее задание: Заполнить таблицу, используя материал для повторения.

 

2 Украинский язык

Тема.Узагальнення і систематизація вивченого матеріалу.

Повторити поняття про фонетику,орфоепію,орфографію,лексикологію.

Складіть твір-мініатюру на тему «Не бійся заглядати у словник…».

 

 

3 Английский язык

 Тема.Косвенная речь.

Упр.2,с.126 (письменно)

 

4 География

Практическая работа №12

Определение отраслей специализации одного из районов Донецкого края. Определение проблем и перспективы их развития.

Цель: научиться характеризовать особенности развития отраслей промышленности, изменения в производстве важнейших видов промышленной продукции на современном этапе и их причины; определять проблемы и называть перспективы развития края.

Оборудование: конспект, дополнительные источники информации, интернет ресурсы.

Ход работы

1. Специализация – это

2. Назовите отрасли специализации донецкого края.

3. Приведите примеры промышленных предприятий, которые работают в городе Макеевки. На примере одного из них указать, к какой отрасли оно принадлежит, какую продукцию выпускает, где она применяется, каковы перспективы развития этого предприятия.

Вывод:

 

5 Физика

Тема. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика.

Просмотреть видеоурок

https://yandex.ua/search/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B5%209%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0.%20%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F.%20%D0%AF%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.&lr=24876

Прочитать § 66, § 67 дать ответы на вопросы с.207

 

6 Русский язык

Синтаксис и пунктуация. Выполните тест:

1. Укажите правильное утверждение:

1) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка.
2) Каждое предложение имеет грамматическую основу.
3) Грамматическая основа предложения — это сказуемое.
4) Подлежащее не зависит от сказуемого.


2. Найдите пример, который не является словосочетанием.

1) нашел под кусточком
2) нашел и собрал
3) собрал корзинку
4) корзину грибов


3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:

1) Наивысшая вершина Карпат Говерла.
2) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
3) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.
4) В Карпатах много редких растений.


4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены):

1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
3) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе.
4) Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи.


5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):

1) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив вишен абрикосов.
2) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды.
3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.
4) Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые русалки.


6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):

1) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
2) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.
3) Не кидай хлеб он святой.
4) Ну вот мы и дома Кузька.


7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены):

1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
2) Когда-то тут росли высокие густые травы.
3) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.
4) К моему счастью прибавилось и одно огорчение.


8. Укажите сложные предложения:

1) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел.
2) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше.
4) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.


9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:

1) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними.
2) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками.
3) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается.
4) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.


10. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):

1) Михаил сказал что людей там очень много.
2) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
3) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.
4) Котик братец помоги говорит Волк.

 

7 История Отечества

Тема урока. Культурное пространство Донбасса на рубеже 19-20 веков

                   

1. Система начального и среднего образования в Донецком крае.

Изменения, которые произошли в социально-экономической сфере Донбасса в конце XIX-начале XX вв., заметным образом повлияли на культурное и духовное развитие края. Реформы 60-х гг., промышленный переворот и модернизация Донбасса сыграли определенную роль в развитии просвещения в городах, повлияли на повышение уровня образованности городского населения. Это все происходило на фоне роста общего образовательного уровня городского населения и потребности в квалифицированных специалистах.

На этом уроке вы научитесь: 1) приводить примеры благотворительной деятельности;

2) называть выдающихся деятелей образования, культуры, искусства и спорта Донбасса; 3) определять основные особенности развития культуры Донбасса во II половине XIX в.; особенности системы образования Донбасса; идеи и ценности, характерные для культуры 2 половины XIX в; особенности повседневной жизни, материальной и духовной культуры населения региона;

4) анализировать основные факторы, явления, процессы периода, вклад выдающихся соотечественников в отечественную и мировую культуру, в развитие Донецкого края.

Именно школа осуществляла воспитание рабочего и интеллектуального потенциала, поэтому от нее в большей степени зависела динамичность развития материальной и духовной жизни.

1. Начальное образование. Наиболее массовым звеном народного образования была в это время начальная школа. Она строилась и управлялась на основе Положения о начальных народных училищах от 25 мая 1874 г. Главным недостатком народного образования был неудовлетворительный состав учителей и полная невозможность заменить его на лучший. В середине 70-х гг. отсутствие учителей привело к закрытию ряда школ. В отчете губернской управы за 1875 г. отмечалось, что по причине отсутствия способных учителей закрыты школы в Екатеринославском, Новомосковском, Павлоградском, Александровском уездах. Уездные земства различными путями пытались решить проблему учительских кадров. К примеру, Бахмутское старалось привлечь к преподавательской деятельности священников. Для подготовки кадров в начале 70-х гг. в России получили широкое распространение учительские съезды.

Из уездных земств Екатеринославской губернии первым приступило к их организации Александровское земство. В 1868-1869 гг. по собственной инициативе барон Н.А. Корф организовал подобные в своем имении – селе Нескучном. Именно по его концепции организации массовой начальной школы появляются недорогие (с одним учителем на все три года обучения), в какой-то степени приспособленные к народной жизни и предоставляющие начальное образование школы.

Начиная с конца 90-х гг. деятельность губернского земства в сфере народного образования значительно активизировалась: улучшались существующие школьные помещения, содержались за его счет начальные школы, организовывались книжные склады.

Развивается внешкольное образование: открывались народные библиотеки-читальни, проводились народные чтения, организовывались повторные классы. Так, в 1894 г. в губернии насчитывалось 340 земских школ, а в 1910 г. – 805, в том числе 789 сельских (776 одноклассных, 13 двуклассных). В 1915 г. в губернии было уже 1 149 земских школ, из которых 1 127 были сельскими (1 097 одноклассных и 30 двуклассных).       Особенно интенсивное развитие сети земских школ приходится на период после 1908 г., когда начал действовать закон о введении обязательного начального образования. Всего же в Мариупольском и Бахмутском уездах к концу XIX в. работало 408 начальных учебных заведений (соответственно по уездам 213 и 195), находившихся в ведении различных министерств и ведомств. Кроме земских школ, работали церковно-приходские и школы грамоты, которые так и не стали полноценными учебными учреждениями и были переданы Святейшему Синоду в 1891 г. По уровню подготовки учеников, наличию учебных пособий и демонстрационного материала, по срокам обучения эти школы уступали земским. С развитием железнодорожного транспорта при станциях начинают открываться начальные железнодорожные училища, которые находились в подчинении Министерства путей сообщения. Так, одним из первых открыли в 103 1882 г. училище при станции Юзово, в 1884г. – при станции Харцызск, в 1892 г. – при станциях Гришино и Авдеевка. Два последних вскоре перевели на двухгодичный срок обучения.

2. Среднее образование.

Система среднего образования окончательно сформировалась в 70-80-х гг. Х1Х в. Она была представлена гимназиями и реальными училищами.Гимназии делились на мужские и женские. Среди учеников гимназий преобладали жители городов. Гимназии имели сложный порядок финансирования, который состоял из государственных ассигнований (50%), вклада городской думы и земств (11,4%), суммы от вкладов родителей учеников за обучение (29,2%), пожертвований (9,4%).

Гимназии открывались прежде всего в уездных центрах. Первая мужская прогимназия была открыта в 1872 г. в Бахмуте, на что земство выделило 2 тыс. руб. Первую женскую гимназию в Бахмуте создали в 1893 г. В Мариуполе в августе 1875 г. открыли сразу и мужскую, и женскую прогимназии, которые вскоре получили статус 104 гимназий. В мужских гимназиях обучались в течение 8 лет. При каждой гимназии открывались приготовительные классы. Курс обучения в женских гимназиях состоял из 7 лет. Восьмой – педагогический класс – давал право на получение звания учительницы и воспитательницы.

При гимназиях функционировали специальные кабинеты, классы, музеи, библиотеки. Так, в Мариупольской мужской гимназии имелся физический кабинет, кабинет по естествознанию, рисовальный кабинет, музыкальный класс, историко-церковно-археологический и историко-географический музей, библиотека. Учащиеся при поддержке преподавателей выпускали журналы «Проблески» (в Бахмутской мужской гимназии), «Первоцвет» (Мариупольской мужской гимназии). Кроме того, проводились литературно-музыкальные, танцевальные, благотворительные вечера, ставились спектакли, устраивались экскурсии. Функционировали и частные школы: Юзовская частная женская гимназия С.К. Ромм; Юзовская частная женская прогимназия Левицкой (с 1916 г. – гимназия); частная женская гимназия В.Е. Остославской в Мариуполе. В них обучались в основном дети дворян, буржуазии, чиновников. Другим типом общеобразовательных средних учебных заведений были реальные училища. Они функционировали в Бахмуте, Мариуполе, Славянске. Основное внимание в них уделялось естественным и точным наукам. Вместо древних языков преподавались современные.

3. Профессиональное обучение.

На протяжении 80-х гг. ремесленные училища были открыты во всех уездах губернии. Из них самым значимым было открытие в 1883 г. Александровским земством Гнединского реального училища, которое отличалось от всех остальных в губернии. Училище готовило не просто более-менее умелых мастеров различных ремесел, а специалистов, которые имели достаточный уровень образования, чтобы разобрать и отремонтировать различные сельскохозяйственные орудия и машины, собрать самые простые из них.

Технический персонал для железных дорог региона готовило Донецкое низшее техническое железнодорожное училище, которое было открыто в 1881 г. в Луганске. По индивидуальным статутам и учебным программам работала Лисичанская штейгерская школа (1872г.) и Горловское горное училище (1878 г.). В них обучались дети местных горнорабочих и шахтеров. Курс обучения составлял соответственно 4 и 3 года. Немногочисленные низшие ремесленные и промышленные учебные заведения не могли удовлетворить спрос на специалистов. Поэтому при городских, уездных и двухклассных училищах создаются дополнительные курсы и классы, готовящие своих учеников к различным видам ремесленных работ. В 80-90-х годах в Донбассе их было открыто 10. Основными же формами профессиональной подготовки рабочих региона, оставались изучение ремесла в процессе практической деятельности, а также ремесленное и фабрично-заводское ученичество, когда мальчики в возрасте от 12 лет принимались в мастерские, на фабрики и заводы в качестве учеников и прикреплялись к мастеру для обучения ремеслу. Профессиональную подготовку в начале XX в. осуществляли 26 специальных профессиональных училищ, курсов и классов. Не только промышленность и транспорт нуждались в профессиональных кадрах, их требовала и торговля. В начале XX в. в Донбассе начали создаваться коммерческие училища. Они функционировали в Юзовке и Славянске.

Домашнее задание. 1)Выучить материал по конспекту.2) Ответить письменно на вопросы: 1. В чем   был не достаток в организации начального образования и как решалась эта проблема? 2. Какие виды гимназий существовали. Сколько лет длилось обучение в гимназиях? 3. С какой целью открывались ремесленные училища?

 

 

Среда 06.05

1 Физическая культура

Тема: Туризм

Тема: Комплексный тест-оценивание физической подготовленности

Задание: Повторить технику бега на 500м (д), 1000(ю) https://youtu.be/SkpNLb_kLn0

Выполнить самостоятельно комплекс утренней гимнастики

https://youtu.be/BUY8FM0o52c

 

2 Русский язык

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Тестовые задания

1. Какое из следующих утверждений верно?

а) Простые предложения соединяются в сложные при помощи интонации и союзов.

б) Сложные предложения могут быть сложносочинёнными, сложноподчинёнными и союзными.

в) Простые предложения в составе сложного обладают интонационной законченностью.

г) Сложное предложение — это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений (предикативных частей), соединённых в одно целое по смыслу и интонационно.

 

2. Определите вид предложения В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми.

а) простое в) сложноподчинённое

б) сложносочинённое г) бессоюзное

 

3. Найдите четвёртое лишнее предложение.

а) Летучие мыши низко и косо чертят чёрными зигзагами воздух и порою почти касаются лица.

б) Где сосны дремотно тихи, глухая поляна поселит сухие и мягкие мхи.

в) Она вышла навстречу Саше на веранду, где стоял неубранный стол.

г) Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе.

 

4. Определите, чем соединены части в предложении Угасает закат, ночь идёт на заставы, грозовое молчанье тревогу таит.

а) подчинительным союзом

б) союзным словом

в) сочинительным союзом

г) интонацией

 

5. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2) Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не утихал. (5) Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в тёмной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Берёзко Г.)

6. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Одевшись и накинув на плечи пальто, генерал вышел в сад, примыкавший к дому. (2) Начинало светать; безлиственные низкие яблони с искривленными ветвями толпились в посеревшем воздухе. (3) Командующий медленно прошёл по размокшей тропе к невысокому заборчику. (4) Сад был расположен на краю возвышенности, и отсюда смутно виднелась огибавшая ее полузатопленная дорога, — три тягача тащились там, волоча тяжёлые длинностволые пушки. (5) Командующий — высокий, тучный, в просторном пальто — смотрел сверху. (6) Машины ревели, задыхаясь, и малиновый огонь рвался из выхлопной трубы. (Берёзко Г.)

 

7. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Дождь ушел на запад, но в лесу снова потемнело. (2) С востока наплывала синяя, в полнеба, туча, на ее фоне ярко выделялись белые стволы берез. (3) Горбунов смотрел в бинокль, стоя на коленях около дерева. (4) В нескольких шагах от командира присел Уланов. (5) Он видел: по полю, далеко впереди, переползают люди, плохо различимые отсюда, потому что были чуть светлее земли. (6) Николай знал, что это движется на усиление третьей роты сводная группа. (7) Нетерпеливо ожидая дальнейших событий, он даже досадовал на то, что атака происходит недостаточно быстро. (Берёзко Г.)

8. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Ребята облазили весь остров в поисках нерастаявшего снега. (2) Серёже Колтовому посчастливилось найти в расселинах между скалами остатки прошлогоднего, спрессовавшегося, как лед, снега. (3) Тайком от Петровича Серёжу спустили на верёвке, он топором рубил снег и в ведре отправлял его наверх. (4) Лазить по скалам при штормовом ветре было опасно. (5) Петрович категорически запретил это делать, но ребята украдкой приносили Ильиничне вёдра прошлогоднего снега. (6) Она ворчала, грозила пожаловаться бригадиру, но от снега не отказывалась: надо же было готовить обед. (Вурдов Н.)

9. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Дни стоят тёплые. (2) В воздухе разлита весенняя прохлада. (3) Величава и спокойна тайга, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева, каждого кустика идет огромная работа. (4) День и ночь корни всеми своими мочками сосут влагу из земли, обильно напоенной недавно стаявшим снегом. (5) Уже распушились белоснежные барашки на тальниках, пожелтели сережки на ольхах, хотя корни лежат еще под снегом. (6) На крошечных лужайках пока нет зелени, цветов, но и тут идёт неутомимая деятельность. (7) Хорошо в эти майские дни в тайге! (Федосеев Г.)

10. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Бабушка целыми днями сидела на завалинке под расколовшейся черешней. (2) У черешни уже высох один ствол, тот, что обнимал и хранил дом. (3) Второй ствол все ещё с безнадежной настойчивостью устремлялся в небо. (4) Бабушка Одарка ждала внука и медленно, незаметно впадала в дремучую дремоту. (5) И не слышала она уже ни шороха листьев над головой, ни птичьего перезвона - мир потухал и отдалялся от нее со всей своей суетой. (6) Лишь грохот войны еще слышала она и вздрагивала от этого грохота. (7) И думалось ей: из-под корней этой косолапой черешни, которую она когда-то и зачем-то посадила, идёт он, из самого нутра земли, из чёрного чрева ее. (Астафьев В.)

 

3 Биология

Круговорот веществ и поток энергии в экосистемах.

Цепь питания (трофическая цепь) — последовательность организмов, извлекающих энергию из исходного пищевого вещества.

Исходное вещество создаётся автотрофом, поэтому цепь, как правило, начинается с зелёного растения, затем идёт травоядный организм, потом хищники первого и последующих порядков (это пастбищная цепь, или цепь выедания). Выделяют также детритные цепи, которые начинаются с отмершей биомассы, и цепи паразитов, начинающиеся с их хозяев: листовой опад —> дождевой червь —> певчий дрозд —> ястреб-перепелятник.

Таким образом, автотрофы представляют первый трофический уровень, травоядные — второй, хищники первого порядка — третий и т. д.

Пищевые цепи биоценоза переплетаются, образуя сеть питания, вследствие того, что каждый вид питается несколькими разными видами других организмов и сам служит пищей для нескольких других видов. Пищевые цепи и сети отражают направления потоков энергии в экосистеме.

Биогеоценоз — открытая биологическая система, поскольку существует в условиях постоянного обмена веществом и энергией с окружающей средой.

Поток энергии, поступающей от Солнца, отчасти используется растениями для фотосинтеза органических веществ. Часть энергии веществ растений, съеденных травоядными, используется ими для построения своих органических веществ и т. д. При этом по правилу экологической пирамиды на следующий трофический уровень переходит не более 10% энергии, заключённой в биомассе предыдущего. Остальная энергия расходуется на движение, рассеивается в виде тепла или просто не усваивается. Поэтому биомасса продуцентов больше биомассы консументов первого порядка (травоядных), значительно меньше будет биомасса консументов следующих порядков и редуцентов. Из-за потерь энергии цепи не могут быть длиннее 4—6 звеньев.

Превращение энергии из одного вида в другой начинается с превращения световой энергии в энергию химических связей органических веществ растений. После их съедания часть энергии переходит в органические вещества консументов, а часть, расходуемая на процессы жизнедеятельности, превращается в энергию движения, световую энергию (у светлячков) и т. д., часть энергии превращается в тепловую и рассеивается, т. е. действительно наблюдается направленный поток, а не круговорот энергии.

Необходимым условием устойчивости экосистемы является наличие круговорота веществ.

Круговорот веществ в биогеоценозе — циклическое движение вещества, которое может быть использовано многократно. Круговорот происходит благодаря пищевым цепям за счёт притока энергии в экосистему.

Наличие популяций всех трёх функциональных групп организмов обычно обеспечивает замкнутый круговорот химических элементов в экосистеме.

Если часть веществ не будет возвращаться в природу в виде соединений, доступных для усвоения продуцентами, круговорот не будет замкнут. Тогда станет меньше продуцентов, а вслед за ними и остальных групп организмов; система выйдет из равновесия.

 

Лабораторная работа № 4

Составление цепей питания.

(I вариант: Басан, Гадзиковская, Трушляков, Калашникова, Коломиец; II вариант: Кононенко, Круглов, Селекенова, Деркач, Ходосевич, Шам).

 

Цель: научиться составлять цепи питания, расширить знания о биотическаих факторах среды, научиться анализировать пищевые цепи в экосистемах.

Оборудование: рисунки различных биоценозов, учебник, конспект.

Ход работы.

1.Вставить названия организмов, которые должны быть на пропущенном месте:

I вариант                                                                             II вариант

а) древесина------дятел.                                     а) семена---гадюка-----аист

б) трава----лягушка---ястреб                       б) комар----змея

2. Определить какие организмы живут в:

I вариант                                                                             II вариант

Степной экосистеме                                  Лесном сообществе

Построить две пищевые цепи для этих экосистем.

3.Определить функциональную роль (т.е. кто относится к продуцентам, кто к консументам и кто к редуцентам) в экосистеме следующих организмов:

I вариант                                                                             II вариант

Липа, крот, бактерии, дуб, тополь,                       Подснежник, зяблик, синица, навозный           

 аскарида, кабан, олень, бактерии,                                жук, ясень, еж, гнилостные бактерии,

скворец, ящерица, тополь, кот.                                    бобер, вяз, человек, клен, тетерев, грибы-

                                                                                         паразиты.

  1. Составить любую детритную цепь питания.

Вывод:

Домашнее задание: изучить параг.46, выписать основные термины, выполнить лабораторную работу.

 

 

4 Химия

Спирты. Метанол. Этанол.

 

Спирты – это органические вещества, молекулы которых содержат одну или

несколько(групп – ОН), соединенных с углеводородным радикалом.

Спирты делят на:

1. Одноатомные (CH3OH)

2.Двухатомные (HO – CH2 – CH2 – OH)

3. Трехатомные (CH2 – CH – CH2)

| | |

OH OH OH

Предельные одноатомные спирты – это производные углеводородов, в которых

один атом водорода замещен на гидроксильную группу.

Общая формула спиртов R –OH, где R – углеводородный радикал. Как же называются спирты? При образовании названий спиртов к названию углеводорода, соответствующего спирту добавляют (родовой) суффикс – ОЛ. Цифрами после суффикса указывают положение гидроксильной группы в главной цепи, а префиксами ди-, три-, тетра- и т. д. – их число.

CH3 – CH2 – CH2 – OH пропанол -1

Запишем несколько первых представителей класса:

CH3 –OH -метиловый спирт или метанол

C2H5 –OH этанол

C3H7 –OH пропанол

C4H9 -OH бутанол

Ф изические свойства спиртов.

: первые представители, содержащие от одного до 11-ти атомов углерода, жидкие. Высшие спирты (начиная с C12H25OH) при комнатной температуре – твердые вещества. Низшие спирты имеют характерный алкогольный запах и жгучий вкус, хорошо растворимы в воде. По мере увеличения углеводородного радикала растворимость в воде уменьшается. Следовательно, возможно образование водородных связей между молекулами спирта и молекулами спирта и воды.

Метанол – бесцветная жидкость с характерным запахом, и температурой кипения

64,7 ºС. Горит голубоватым пламенем и имеет историческое название

«древесный» спирт, очень ядовит.

Этанол – бесцветная жидкость с характерным запахом и температурой кипения

78,3ºС, горюч и в больших количествах ядовит.

Концентрацию спирта выражают в объемных процентах. «Чистым» (медицинским) спиртом является содержащий 96 % - спирта и остальное – вода. Мы рассмотрели физические свойства и перейдем к химическим свойствам.

Химичесике свойства спиртов:

1. Взаимодействие со щелочными и щелочноземельными металлами:

2Na + 2C2H5OH → 2C2H5ONa + H2

2. Окисление спиртов обычно проводят сильными окислителями или в кислой среде. При этом действие окислителя направляется на тот атом углерода, который связан с гидроксо-группой. В зависимости от природы спирта и условий проведения реакции могут образовываться различные продукты: альдегиды или кетоны, а потом карбоновые кислоты.

R –CH2 – OH + [O]→ R –C =O + H2

\

H

альдегид

R – CH – R + [O] → R – C –R + H2

||

O

Кетон

Демонстрация: медную проволоку прокаляют в пламени спиртовки и после опускают в раствор со спиртом – налет с проволоки исчезает и появляется специфический запах уксусного альдегида.

3. Горение.

C2H5OH + 3O2 → 2CO2↑ + 3H2O

Мы рассмотрели с вами х6имические свойства. Какой следующий пункт по плану?

  и Получение спиртов.

1. Промышленный способ – гидратация этилена или реакция Кучерова (присоединение молекулы воды)

C2H4 + H2O → C2H5OH

Содержит примесь метанола и называют техническим спиртом.

2. Спиртовое брожение:

C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2

 

Просмотреть видеоурок

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=2832896182536068451&text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8%209%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%8B.%20%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BB.%D0%AD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BB&path=wizard&parent-reqid=1587997089879873-1238231125174033918400121-production-app-host-sas-web-yp-45&redircnt=1587997422.1

Прочитать § 55, составить конспект, выполнить задание 2,3 стр.191.

Подготовить сообщение «Применение и влияние на организм человека метанола и этанола».

 

5 Литература

Компаративный анализ поэтических текстов.

Слагаемые анализа поэтического текста

1. Первоначальная реакция.

После прочтения стихотворения учащиеся могут говорить о впечатлении, которое произвело на них поэтическое произведение. Пусть их высказывания будут непосредственными, а форма выражения мыслей и чувств – произвольной.

2. Предварительные сведения.

Продолжить анализ можно в такой последовательности:

- время создания стихотворения;

- чем вызвано его появление на свет;

- кому или какому событию посвящено;

- с какими событиями в жизни поэта связано.

3. Смысл заглавия.

Часто смысл заглавия помогает понять суть стихотворения. Заглавие может быть соотнесено с содержанием стихотворения или противопоставлено ему, особенно в стихотворениях иронического, сатирического плана. Можно говорить также о прозрачности или завуалированности заглавия.

4. Жанровая специфика.

Определение жанра должно предшествовать идейно-тематическому анализу. Так как зная признаки лирических жанров, можно многое сказать о содержании стихотворения.

(Лирические жанры: баллада, песня, романс, элегия, дума, ода, послание и др.)

5. Виды лирики.

Политическая, философская, любовная, гражданская, пейзажная.

Такое деление весьма условно, так как в одном стихотворении могут быть слиты разные виды лирики.

6. Тема стихотворения.

В переводе с греческого "тема" означает то, что "положено в основу". В. И. Даль определил тему как "положенье, задачу, о коей рассуждается или которую разъясняют".

Кстати, в определении темы путаются даже учёные мужи. В лирической поэзии тему стихотворения определить подчас очень трудно, иногда – невозможно. Особенно это касается поэтов-модернистов. Надо помнить, что в лирике важно не описание (кого-то или чего-то), а чувство поэта. Значит, важно не что описано, а как и кем описано.

7. Образный строй произведения.

Здесь изучаются образы, которыми населено стихотворение.

"Образ – это целостная картина человеческой жизни". (Тимофеев).

"В настоящее время для обозначения этой картины употребляют термин "образ-переживание", который отражает человечески значимые, глубокие чувства и переживания, отдельные мгновения жизни человеческой души" (Лисовский).

8. Идея произведения.

Это обобщающая эмоциональная, образная мысль, лежащая в основе стихотворения. Идея определяется особенностями мировоззрения поэта. Идея – это своеобразный ответ писателя на основные вопросы, проблемы произведения. Говоря другими словами, идея – это мысль, ради которой рука поэта "тянется к перу, перо – к бумаге".

Надо подсказать учащимся, что сформулировать идею чаще всего помогает отглагольное существительное: критика..., протест..., отрицание..., утверждение... и др.

Если тема лежит на поверхности, то идею ещё нужно извлечь из содержания.

9. Пафос стихотворения

Это эмоциональное воодушевление, страсть, которая пронизывает стихотворение; сообщает ему единое дыхание; то, что можно назвать душой произведения; важнейшее условие воздействия на читателя.

В произведениях может быть героический, трагический, драматический, сентиментальный, романтический, юмористический, сатирический и другие виды пафоса.

10. Композиция стихотворения.

Это построение, архитектура произведения. Как сказано в одной из литературоведческих работ, "композиция – это дисциплинирующая сила и организатор произведения. Ей поручено следить за тем, чтобы ничего не вырывалось в сторону, а сопрягалось в целое. Её цель – расположить куски так, чтобы они замыкались в полное выражение идеи".

Композиция имеет свои составные части: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку. Но в поэтическом тексте они слабо просматриваются, либо совсем не просматриваются. Практикуемое иногда составление плана стихотворения не целесообразно. Вряд ли следует планировать лирическое произведение. Рыбникова писала:"Каждое стихотворение должно быть прочитано и разобрано соответственно его природе". Сцепление частей поэтического текста подчинено не логическим, а ассоциативным связям.

11. Лирический герой – это условное литературоведческое понятие; один из способов раскрытия авторского сознания; художественный "двойник" поэта; образ, возникающий в сознании читателей на основе восприятия стихотворения. Это понятие впервые было употреблено Ю. Тыняновым по отношению к лирике Блока. Образ лирического героя часто бывает автобиографичным, но его нельзя отождествлять с автором, даже если повествование ведётся от первого лица.

Это понятие было введено в художественную литературу, чтобы не смешивать возникающий в лирике художественный образ поэта с автором как частным человеком.

12. Звуковой строй стихотворения.

Говоря о нём, надо рассматривать фонику (аллитерация, ассонанс) и ритмику (строение строфы, стихотворный размер, рифма).

13. Словесное строение текста.

Здесь говорят об особенностях лексики, морфологии, синтаксиса.

Особенности лексики и синтаксиса издавна изучались поэтикой как тропы и стилистические фигуры. Стилистические фигуры индивидуализируют речь, придают ей эмоциональную окраску.

Вот наиболее часто повторяющиеся фигуры: повторы ("истина в вине"), удвоение ("мечты, мечты, где ваша сладость?), анафора, эпифора, градация ("не час, не день, не год уйдёт"), параллелизм, эллипсис ("мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги"), инверсия, риторическое обращение, риторический вопрос.

Тропы – обороты речи, в которых слово употреблено в переносном значении. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются близкими в каком-то отношении. Это эпитет, сравнение ("под ним Казбек, как грань алмаза"), гипербола ("в сто сорок солнц..."), литота ("ниже тоненькой былиночки надо голову клонить"), ирония ("отколе, умная, бредёшь ты, голова?), аллегория ("проснёшься ль ты опять, осмеянный пророк? Иль никогда на голос мщенья, Из золотых ножон не вырвешь свой клинок, Покрытый ржавчиной презренья?), олицетворение ("я свистну, и ко мне послушно вползёт окровавленное злодейство"), метсафора ("Ах, увял головы моей куст"), метонимия (суд идёт), синекдоха ("...девичий стан..."), перифраз ( Ключ Касталии – Кастальский ключ).

Анализ тропа мало плодотворен, если он рассматривается изолированно. Троп понятен только в общей системе речи, в соотнесённости с идеей текста.

Можно говорить о "тучках небесных", выписывать эпитеты: "вечные странники", "степью лазурною", "цепью жемчужною", но если мы не откроем горького авторского чувства изгнанника, наш разбор не достигнет цели.

На уроках надо постоянно говорить, что тропы и стилистические фигуры содержат в себе оценочность. С их помощью автор оценивает то, о чём пишет. В тропах – позиция автора.

Тимофеев: "Сам по себе троп художественно нейтрален. Мы не можем сказать, хорош он или плох, не зная, к чему он относится, какой характер обрисовывает...Нам надо не только констатировать наличие тропов, а разъяснять, в чём смысл их появления, о каких особенностях авторской речи они говорят, какие моменты подчёркивают...".

14. Ассоциативный фон.

В конце анализа возможно обращение к ассоциативным связям, возникающих при чтении стихотворения.

Д.З.: выполнить анализ любого поэтического произведения

6 Алгебра

№ 885(а),887,888-892

7 Геометрия

Повторить теоремі равенства и подобия треугольников.

№ 300,306

Четверг 07.05

1 История Отечества

Тема урока. Культурное пространство Донбасса на рубеже 19-20 веков (продолжение)

                   

1. Искусство Донецкого региона.

 

1. Выдающийся художник А.И. Куинджи - подготовить сообщение.

2. Театральная жизнь.

В 1847 г. в Мариуполе выступала театральная труппа В.И. Виноградова, который и стал первооткрывателем театральной истории Мариуполя. Виноградов привез с собой довольно посредственную труппу, которая ставила свои спектакли в амбаре, наскоро переоборудованном в театр, который сдал в аренду антрепренеру купец Логофетов. У Виноградова оказалась легкая рука: в город одна за другой стали приезжать различные труппы. Интерес мариупольцев к театру навел местного купца Н. Попова на мысль, что иметь собственное театральное здание – дело и почетное, и прибыльное. Деревянный сарай в своем дворе он наскоро переоборудовал и дал ему пышное название «Храм музы Мельпомены». На сцене Попова играли труппы М. Стрельского, А. Ярославцева, артисты Александров, Минский, Прокофьев, Неверова, Пилони, Новицкий, Медведева и др. Ставили здесь Шекспира, Шиллера, Гоголя, Грибоедова, Островского. Любимыми пьесами мариупольцев были трагедии, драмы и малороссийские пьесы.

3.Музыка.

В эти же годы в Донбассе получило развитие музыкальное искусство. Существовали повсеместно любительские кружки, которые создавались как среди учащейся молодежи, так и в рабочей среде. Большую тягу к музыке проявляли рабочие Юзовского завода. Из числа рабочих был организован любительский оркестр. 

Кроме самодеятельности, музыкальных кружков, аматорских концертов, в городах Донбасса выступали профессиональные музыканты, певцы, артисты балета. Например, только в Мариуполе в концертном зале «Континенталь» в январе 1917 г. с большим успехом прошли балетный вечер с участием Ю.М. Седовой – примы-балерины Императорского театра, С. Рыжова – ведущего солиста Петроградского Императорского балета. 8 января состоялся концерт пианистки С. Эльстон, 16 января – концерт скрипача Р. Пиручно-Винницкого и певца В. Нинсановского. Все исполнители имели успех у мариупольской публики. В начале XX в. предприниматель Нина Ивановна Макарская открыла в Мариуполе музыкальные курсы, которые функционировали более трех лет. 1 сентября 1916 г. открылись двери мариупольского музыкальнопедагогического училища, которое находилось на Екатеринской улице в доме № 47 – каменном двухэтажном доме у Александровского сквера с двумя портиками, флигелем и небольшим количеством вспомогательных служб. При училище были открыты классы фортепиано, скрипки, виолончели, вокала, духовых инструментов, теории композиции.

4. Литература.

С Донбассом была связана деятельность В.Н. Немировича-Данченко. Он ежегодно в летнее время приезжал в имение Нескучное. Здесь отдыхал и писал повести, рассказы, среди них: «Губернаторская ревизия», «В степи», «Пекло» и пьесы «Соколы и вороны», «Новое дело», «Цена жизни», «В мечтах». В Нескучном В.И. Немирович-Данченко обдумывал новые постановки, помогал крестьянам.

В 1895 г. открыл начальную школу. Викентий Викентиевич Вересаев, будучи студентом-медиком, впервые посетил Юзовку в 1890 г., где инженером на шахте работал его брат. Эта поездка дала только начавшему литературную деятельность писателю обширный материал, который он использовал для создания серии очерков под названием «Подземное царство». В них впервые прозвучали слова о труде саночника, «часами ползающего взад и вперед по норе в двенадцать сажен длины, отвозя на себе уголь в вагончике». Через два года писатель вновь оказался в Юзовке во время вспышки холеры. Два месяца он заведовал карантинным бараком, помогал людям. Основываясь на своих впечатлениях, он написал повесть «Без дороги», которая по признанию самого автора позволила ему вступить в большую литературу.

Заметный след в творчестве А. Серафимовича оставили два года жизни (1896-1898), в течение которых он работал корреспондентом газеты «Приазовский край» в Мариуполе. Местные впечатления послужили темой для очерков, корреспонденций, рассказов и оказали влияние на крупные произведения писателя. Побывал А. Серафимович в Юзовке. В рассказах «Под землей», «Маленький шахтер», «На заводе» и др. он достоверно описал условия труда металлургов, шахтеров, уделил внимание благоустройству поселка.

В качестве приемщика снарядов в 1916 г. приехал на Юзовский завод К.Г. Паустовский. Одновременно заведовал отделом газеты «Приазовский край». Впечатления от посещения этих мест были отражены им в прозе «Беспокойная юность» и «Степная станица».

Посещение заводов в Юзовке и Дружковке в 1895-1896 гг. произвело на А.И. Куприна неизгладимое впечатление «чудовищно громадного царства огня и железа» (очерки «Юзовский завод», «В огне», «Рельсопрокатный завод»). Очерк «О главной шахте» – результат пребывания А.И. Куприна на Гладковском руднике. Самое крупное произведение, созданное писателем на донецком материале, – повесть «Молох». Многие писатели приезжали в Донбасс в поисках образов героев своих произведений.

Так, русский писатель М.Е. Петропавловский весной 1891 г. посетил Никитовку, Щербиновку, Горловку, Святые Горы. Свои впечатления он изложил в произведениях цикла «Очерки Донецкого бассейна», где описал тяжелую работу шахтеров, условия их жизни и природу Святогорья. Специфику региона в детских сказках отразил писатель С.В. Василенко (Панасенко).

В 1913 г. в Юзовке и Макеевке побывал русский писатель С. Н. Сергеев-Ценский. После посещения шахты «Наклонная Софья» в Макеевке им была написана повесть «Наклонная Елена». Реалистическую картину от посещения Святых Гор дает писатель в повести «Сад».

Яркие, запоминающиеся картины природы Донбасса описал А.П. Чехов в повести «Степь».

Природа, история края, его древности вызвали большой интерес у И.А. Бунина (рассказ «Святые Горы / На Донце»).

Для сбора шахтерского фольклора в 1916 г. приехала в Донбасс писательница Днепровая Чайка. В 1863 г. курорт посетили Ф.И. Тютчев, в 1880 г. – И.Е. Репнин, в 1891 г. – М. Горький, в 1915 г. – М.И. Цветаева.

Задание. Ответить на вопрос: Какие известные писатели посетили наш край в 19 - начале 20 веков. Как это отразилось на их творчестве.

 

Домашнее задание. 1)Выучить материал по конспекту. 2) Выполнить задания, указанные в конспекте.

 

 

 

 

 

2 Физика

𝑁 +  𝑛  →    𝐵

5

10

0

1

7

14

Тема. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

 

Атомная (ядерная) энергетика – область техники, основанная на использовании реакции деления атомных ядер для выработки теплоты и производства электроэнергии. Представляет собой очень сложное производство, включающее множество промышленных процессов, Существуют различные типы топливных циклов, зависящие от типа реактора.

26 июня 1954 г. в лаборатории в Обнинске была пущена Первая в мире демонстрационная атомная электростанция. Впервые промышленный электрический ток был получен от энергии атомного реактора. Первая в мире АЭС представляла собой электростанцию мощностью 5 МВт на основе реактора с водяным охлаждением и графитовым замедлителем. Запуск первой в мире АЭС кардинально изменил представление о возможности применения ядерной энергии. За более чем 60-летний период развития атомная энергетика как энергетическая отрасль прошла сложный путь развития. В настоящее время ядерная энергетика находит свою устойчивую нишу в топливно-энергетическом балансе нашей страны и всей мировой энергетики.Атомная энергетика остается предметом острых дебатов. Мнения сторонников и противников ядерной энергетики кардинально расходятся в оценках ее экологической безопасности, надежности и экономической эффективности.. Практически все нужды и потребности человека, связанные с получение энергоносителей, может решить атомная энергетика. Основным преимуществом ее использования считается получение экологически чистого продукта – энергоносителей, не опасных для жизни людей и окружающей среды. Однако это вовсе не означает, что сама атомная энергетика не представляет никакой угрозы для планеты и ее жителей.

В чем заключается парадокс использования атомной энергетики?

Оборудование и вещества, применяемые для работы атомных электростанций, имеет активный радиационный фон. Радиационный фон – это уровень квантовых потоков и элементарных частиц в окружающей среде.. Излучение от использованных материалов способно не изменяться на протяжении многих десятилетий. Таким образом, отработанные вещества, являющиеся отходами атомной энергетики, многие годы имеют зашкаливающий радиоактивный фон и несут большую угрозу Земле в целом.

Крупнейшие экологические катастрофы, связанные с эксплуатацией АЭС

  1. Авария на Чернобыльской АЭС в 1986 г. – разрушение 26 апреля 1986 года четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС. Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ.
  2. Авария на АЭС Фукусима‑1 — крупная радиационная авария максимального уровня, произошедшая 11 марта 2011 года в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами. Землетрясение и удар цунами вывели из строя внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что явилось причиной неработоспособности всех систем нормального и аварийного охлаждения и привело к расплавлению активной зоны реакторов на энергоблоках 1, 2 и 3 в первые дни развития аварии.
  3. Авария на газоохлаждаемом реакторе в Уиндскейле в Великобритании – крупная радиационная авария, произошедшая 10 октября 1957 года на одном из двух реакторов атомного комплекса «Селлафилд», в графстве Камбрия на Северо‑Западе Англии. В результате пожара в графитовом реакторе с воздушным охлаждением для производства оружейного плутония произошел крупный выброс радиоактивных веществ.
  4. Авария на АЭС «Три Майл Айленд» в США в 1979 г. привела к значительному повреждению активной зоны реактора. Внешний выброс радиоактивных продуктов был крайне ограничен.
  5. Каковы последствия техногенных аварий на предприятиях атомной энергетики для природной среды и человека?
  6. Прочитать §69, д айте ответы на вопросы:

1. Перечислите преимущества и недостатки использования ядерного топлива?

2. Какова последовательность операций ядерного цикла?

3. Как утилизируют радиоактивные отходы?

4. Как излучение используют для стерилизации медицинских инструментов?

5. Зачем продукты питания перед упаковкой в герметичную тару облучают?

 

3 География

Тема: Исследовательский проект «Характеристика промышленного предприятия региона.

Домашнее задание: с помощью дополнительных источников информации описать и охарактеризовать любое промышленное предприятие Донецкого края (можно пользоваться материалами практической работы №12).

План характеристики промышленного предприятия:

1. Экономико-географическое положение предприятия.

2. Специализация предприятия, состав его цехов, их производственные взаимосвязи.

4. Территориально-производственные связи с другими предприятиями.

5. Общие выводы о характере производства (энергоемкие, трудоемкие и др.).

6. Принцип размещения предприятия в данном месте и перспективы его развития.

 

4 УГД

Тема: Урок Памяти и Славы. Парад Победы

Вдумайтесь! Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. И сохранить память об этих людях – наш долг!

В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Война – это 1710 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 48 тысяч километров железнодорожных путей.

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.

Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого: 2600 км – это если считать по прямой.

30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине, столице Германии, Знамя Победы.

8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.

https://www.youtube.com/watch?v=cIB_ibj92AU

Домашнее задание:

Пройти тест

Выберите правильный ответ

1. Оборонительные укрепления Карельского перешейка назывались:

1. «линия Мажино» 3) «линия Маннергейма»

2. «восточный вал» 4) «линия Зигфрида»

2. Уважите хронологические рамки Второй мировой войны:

1. 1 сентября 1939 г. — 9 мая 1945 г.

2. 1 сентября 1939 г. — 2 сентября 1945 г.

3. 22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г.

4. 22 июня 1941 г. — 2 сентября 1945 г.

3. Орган руководства страной в годы войны, сосредоточивший в своих руках всю полноту власти:

1. Ставка Верховного главнокомандования

2. Совет народных комиссаров

3. Государственный Комитет Обороны

4. Совет по эвакуации

4. Союз государств, возникший в ходе Второй мировой
войны в борьбе против фашистского блока:

1. движение Сопротивления

2. антигитлеровская коалиция

3. Лига Наций

                    4.антифашистское движение

5 Английский язык

Тема.Походы.Правила выживания в условиях дикой природы.

Упр.1,с.128 (прослушать текст,перевести)

https://drive.google.com/drive/folders/0BzLsfs-eiy-UQjZPT0R2MW10aGs

Упр.1,с.136 (записать вставленные слова)

 

6 Русский язык

Запятая и точка с запятой в БСП

Запятая в бессоюзном сложном предложении

Запятая между частями бессоюзного сложного предложения ста­вится в том случае, если эти части не распространены или мало распространены и между ними перечислительные отношения, например: Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть бойцом (Н.); Давно уж жаворонки прилетели, вернулись в гнёзда громкие грачи, поскрипывают весело качели, ещё не знойны майские лучи (М.К.).

Упражнение 91. Подчеркните части сложного предложения. Рас­ставьте знаки препинания и объясните их.

1) Кто-то на плечи руки положит кто-то ясн








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: