На районный творческий конкурс «Книжный эксперт XXI века»

 

      

 

 «Удивительная книга»

    Отзыв на книгу Т.Михеевой «Легкие горы»


 

Удивительная книга находится на моем столе. Удивительная во всем, даже в названии. «Легкие» горы. Мы знаем, что никакая гора не может быть легкой. Но легкой оказалась книга при чтении — прочитала я ее за один день.

Удивительны описания природы в повести! Читаешь и кажется, что ты находишься в том самом лесу, где «У корней сосны оказалась каменная горка, из-под которой и бил родник — круглый, как блюдце, и весь засыпанный сухими рыжими иголками». Когда я читала эти строки, мне самой хотелось так же черпнуть ладонью, чтобы все иголки остались в горсти, как у бабушки Таси.

Много нового появляется в жизни у главной героини повести Дины — бывшей детдомовки. Вся жизнь ее становится новой. Воспоминаний о прошлом немного, но они оставили глубокий след в душе девочки. Невозможно без слез читать эпизод о том, как в детском доме ей не разрешали взять с собой полюбившуюся игрушку — старого облезлого зайца.

События начинают развиваться стремительно — поездка в Лесногорск, знакомство с новыми родственниками, борьба с вырубщиками леса. Удивительным было ощущение, которое я испытывала, читая книгу — я постоянно ловила себя на мысли, что присутствую при всех действиях, происходящих с героями повести.

Мне кажется, что в книге изображена идеальная семья, в которой существуют почти идеальные отношения. Читая повесть, я испытывала чувства радости и спокойствия за судьбу главной героини, которой повезло, потому что ее окружают добрые и мудрые люди. Даже муж Кати возвращается к ней, становится настоящим отцом Дины. Это похоже на чудо, но, наверное, так бывает. По крайней мере, повесть помогает в это чудо верить.

Я думаю, что не случайно Тамара Михеева дала такое название своему произведению - «Легкие горы», ведь теперь любое жизненное испытание, любые трудности Дина сможет преодолеть, потому что у нее есть большая дружная семья.

Оптимистичное завершение повести мне тоже очень понравилось. Пусть нечасто встречается такое в жизни, но должна же быть у читателей вера в добро, радость, которые, несмотря на сложности жизни, все-таки существуют и к которым нужно стремиться каждому из нас!

 

                                         

                           

Региональный молодёжный конкурс «Я против экстремизма. Я за

толерантность!"       

 

 

«Право быть другим»

 

 

эссе по повести Т.Михеевой «Не предавай меня!»

 

 

 

 

 Что значит быть другим, быть не как все? Главная героиня повести                                                                                                                                                                     Тамары Михеевой «Не предавай меня!» - Юлька Озарёнок - другая, она даже отнесена школьным психологом к аутсайдерам 8 «Б» класса, который учителя многопрофильной гимназии называют «подобранным». Почти все его ученики или дети учителей, или дети начальников, или просто полезных людей.

Одинаковых людей не бывает, нет их и среди Юлькиных одноклассников — каждый со своими особенностями, но всё-таки они представляют собой нечто целое, от которого она очень отличается. Она не такая, как все во всём. Даже черты характера у неё особенные. Трудно найти человека, которому нравится дождь. «Больше всего Юлька любила, когда идёт дождь. Даже если уже не первый день идёт. Любила садиться у окна и смотреть, как капли лупят по асфальту и крышам». Она ведёт дневник. «Своему дневнику Юлька доверяла всё». На спортивный праздник идёт «поболеть за своих...,почувствовать, что все вместе, заодно». Особенной она кажется и школьному психологу, которая делает вывод по проведённому тестированию: «в классе её не воспринимают, она одинока».

И дома у неё не как у всех: сначала её родной отец был для Юльки «воскресным папой», а потом появился отчим, родственные связи с сыновьями которого она так тщательно скрывает.

Трудно живётся Юльке в своём классе: ей «дважды объявляли войну и дважды бойкот». И к этому она уже успела привыкнуть.

Но, несмотря на аутсайдерство, именно вокруг неё начинают происходить события, описанные в повести: попытка классного руководителя сплотить коллектив, закончившаяся окончательным его разделением. Незабываемая вылазка в лес, которая позволила Юльке увидеть совершенно другими глазами своих одноклассников, интриги «звезды» Алисы, сложности в отношениях с лучшей подругой, школьный праздник. И, самое главное, это первая любовь — чувство, которое знакомо абсолютному большинству людей и оставившее в душе каждого свой след. Невзаимная или счастливая, но обязательно чистая и светлая! Вот и Юлька живёт в состоянии любви к однокласснику Артёму Листовскому. Она даже не помнит, когда это началось. Сколько себя помнит - «то есть всё то время, как знает, - с первого класса». Всё окружающее наполнено им: «Воздух дрожал, будто шептал его имя, деревья, большие, замершие, напоминали его, снеговые тучи в небе, слякоть под ногами, предчувствие зимы...»

Как ни странно, но абсолютная «звезда» класса - Алиса именно Юльку захотела иметь в своём окружении. Алиса размышляет: «Все девчонки танцами занимаются или фитнесом, фигуры лепят, стройнеют, а Юлька - в изостудии. Она хочет быть, как все, а не получается». И делает для себя открытие: Юлька интересный человек.

Несомненно, большую ошибку допустил школьный психолог— недостоверными оказались данные теста, но даже если бы главная героиня повести Тамары Михеевой была настоящим аутсайдером, это не помешало бы ей оставаться «классной» девчонкой, рядом с которой интересно всем окружающим её людям.

     

 

                  

     

    

    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: