1. Развитие – это:
а-накопление количественных изменений в организме человека:
б.-уничтожение старого и возникновение нового:
в.- становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;
г- количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов;
д -целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
2. Какие качества передаются от родителей к детям:
а -способы мышления;
б -черты характера;
в -тип нервной системы, темперамент;
г -способности к различным видам деятельности;
д -нравственные качества;
е -цвет глаз;
ж -воля, настойчивость
Духовное развитие человека протекает
а-Неравномерно
б -Непропорционально;
в -Устойчиво;
г -Быстро;
д -Медленно.
Что такое акселерация?
а -процесс активной деятельности личности;
б -ускоренное формирование интеллектуальных сил личности;
в -ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте;
|
|
г - проявление настойчивости личности в достижении результатов.
5. Дополните предложение. По мере развития человека его духовные качества приобретают _______,сохраняя при этом возможность_____
а -быстрота;
б -темп;
в -устойчивость;
г -неравномерность;
д – компенсация
Определите, кто из психологов предложил и использовал в своих исследованиях выделенные ниже критерии периодизации психического развития.
1, Социальная ситуация развития.
2. Ведущий вид деятельности.
а) Л. С. Выготский;
б) Л. И. Божович;
в) А. Н. Леонтьев;
г) Д. Б. Эльконин.
7. Каждому возрастному периоду (по Д. Б. Эльконину) соответствует определенная….., в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:
а) психологическая структура; б) ведущая деятельность;
в) система новообразований; г) критическая ситуация.
8.... — создает наиболее благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психических свойств и видов поведения:
а) критический период развития; б) сензитивный период развития; в) период поворожденности; г) социализация.
9. Особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обусловливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его окончанию, это:
а) ведущая деятельность; б) социальная ситуация развития; в) социальная имитация.
Возрастной кризис — это...
а) переход от одного ведущего вида деятельности к другому;
б) изменение отношений со взрослыми;
в) поведенческое указание ребенка на возникшую у него потребность перемен