Цель: увеличение количества постоянных посетителей кинотеатра, продемонстрировав все преимущества кинотеатра на PR – мероприятии.
Задачи:
1. Рассказать о продуктах и услугах.
2. Сформировать позитивное восприятие.
3. Расширить связи.
4. Продемонстрировать благополучие. (Так как в новостях очень часто журналисты затрагивают финансовое благополучие кинотеатра «Первомайский» из-за его проблем с открытием и т.п.)
Целевые аудитории: семейные пары с детьми, постоянные посетители кинотеатра, молодые люди от 16 до 30 лет, интересующиеся современным кино и входящие в киноклуб при кинотеатре СЛАВА «Искушение кино»
Предполагаемые результаты:
1. Увеличение числа постоянных посетителей кинотеатра;
2. Увеличение продаж билетов в последующие месяцы после проведения PR-мероприятия;
3. Создание базы клиентов кинотеатра, путем сбора электронных адресов и телефонов;
4. Увеличение базы партнеров кинотеатра;
5. Формирование положительного образа кинотеатра у посетителей.
|
|
Для проведения PR-мероприятия «День рождения кинотеатра» предлагаются следующие события:
Таблица 3
Сводная таблица проектируемых событий
Наименование мероприятия | Содержание мероприятия |
1. Проведение детского конкурса рисунков | - объявления о конкурсе на сайте кинотеатра, в фойе и других помещениях; - размещение рисунков на специальных стендах; - подведение итогов конкурса и вручение призов. |
2. Проведение фотоконкурса «Русская зима» | - объявления о конкурсе на сайте в фойе и других помещениях кинотеатра; - размещение фотографий на сайте; - подведение итогов конкурса и вручение призов. |
3. Использование приемов тематического мерчендайзинга для оформления помещений кинотеатра | - разработка тематического дизайна помещений; - праздничное оформление помещений кинотеатра |
4. Организация и проведение праздника «День рождения кинотеатра» | - приглашение творческих коллективов для выступлений; - организация угощения покупателей сладостями и чаем; |
Для продвижения событийного мероприятия «День рождения кинотеатра» и оповещения зрителей и посетителей предлагаются меры, представленные в табл. 4.
Таблица 4
Комплекс мер по продвижению PR - мероприятия «День рождения кинотеатра»
Меры | Сроки и периодичность | ||
Рекламная поддержка проведения мероприятия | |||
Размещение видео-презентации и текстового анонса с фотоматериалами о проведении мероприятия на сайте кинотеатра | За 1 месяц до проведения мероприятия | ||
Публикация рекламных статей о мероприятии в СМИ | За 1 месяц до проведения мероприятия | ||
Позиционирование в поисковых системах Интернет по ключевым словам «День рождения» со ссылками на сайт кинотеатра | За 2-3 недели до проведения мероприятия | ||
Электронная рассылка новостей о проводимом мероприятии по клиентской базе | За 2-3 недели до проведения мероприятия | ||
Налаживание стабильной маркетинговой коммуникации с аудиторией – потенциальными посетителями кинотеатра
| |||
Создание на сайте интерактивного сервиса ответов на вопросы о мероприятии «День рождения» | За 2-3 недели до проведения мероприятия | ||
Обновление рекламно-информационного контента сайта за счет публикации фото-отчета о проведенном мероприятии, а также отзывов участников мероприятия | В течении 1 недели после проведения мероприятия | ||
Системная рекламно-информационная поддержка проведения мероприятия по разработанной программе | |||
Распечатка однодневной программы мероприятия для всех потенциальных зрителей | В течении 1 недели до проведения мероприятия | ||
Распечатка полноцветных постеров формата А1 с анонсом тематического мероприятия и их размещение на информационных площадях кинотеатра | В течении 1 недели до проведения мероприятия | ||
Контактная рекламно-информационная работа сотрудников рекламной службы (устное оповещение) | В течении 1 недели до проведения мероприятия |
В план маркетинга кинотеатра входит и ценовая политика проведения специальных событийных PR-мероприятий, которая для данного конкретного случая может состоять в следующем:
– специальные мероприятия предоставляются посетителям без отдельной (дополнительной) оплаты, и входят в базовый пакет бесплатных дополнительных услуг, наряду с пользованием парковкой, камерами хранения, услугами службы безопасности;
– в структуру издержек кинотеатра закладываются постоянные и переменные затраты на проведение специальных мероприятий, поскольку стратегической целью внедрения данных услуг является рост посетителей и получение прибыли от увеличения продаж.
Целесообразность составленного плана мероприятия подтверждается экономическим обоснованием проведения мероприятия.
1. Проведение детского конкурса рисунков
Основные положения:
- Трем участникам, занявшим первые три места, будут предоставлены подарочные карты на 500 руб. на посещение киносеансов.
- Всех участников ждут сертификаты, победителей – ДИПЛОМЫ, которые будут высланы на адрес электронной почты. Дипломы оформляются в течение 3-х дней после подведения итогов конкурса.
В табл. 5 представлен расчет затрат на проведение конкурса рисунков.
Таблица 5
Расчет затрат на проведение конкурса детских рисунков
Вид затрат | Сумма, руб. |
1. объявления о конкурсе на сайте и в помещениях кинотеатра | 11 000 |
2. размещение рисунков на специальных стендах | 5000 |
3. подведение итогов конкурса и вручение призов | 10 000 |
Итого: | 26000 |
2. Проведение фотоконкурса «Русская зима».
Проведение Фотоконкурса осуществляется в следующем порядке:
- 1 этап - анонсирование проведения Фотоконкурса в региональных средствах массовой информации;
- 2 этап - прием работ на Фотоконкурс;
- 3 этап - просмотр работ, подведение итогов, определение победителей;
- 4 этап - награждение победителей;
- 5 этап - выставка лучших работ участников Фотоконкурса.
В Фотоконкурсе могут принять участие все желающие молодые непрофессиональные фотографы, согласные с условиями Фотоконкурса.
Участники Фотоконкурса гарантируют наличие у них личных неимущественных и исключительных имущественных авторских прав на фотографии, присланные на Фотоконкурс. Участники Фотоконкурса несут ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.
Каждый Участник может прислать на Фотоконкурс неограниченное количество фотографий в каждой номинации.
|
|
Допускается участие в Фотоконкурсе коллективов авторов, семей.
Плата за участие в конкурсе не взимается.
В направляемых на Фотоконкурс работах обязательно должна прослеживаться связь с жизнью региона. Фотографии, содержание которых с регионом никак не связано, при всех их достоинствах, не рассматриваются.
Все фотографии должны иметь комментарии – аргументации почему именно этот объект выбран для фотоработы.
Допускается обработка фотографий, направляемых на Фотоконкурс с помощью компьютерных программ (графических редакторов). Разумное применение ретуши, подчеркивающей авторский замысел, допускается. Фотоизображения, в большей степени созданные с помощью графических редакторов (фотоколлажи) не допускаются к участию в Фотоконкурсе.
Участник имеет право «подписывать» направляемые на Фотоконкурс работы электронным способом средствами графического редактора. Подпись автора не может содержать рекламной информации. В случае если размещение подписи на фотографии в значительной степени искажает изображение, такая работа не может быть допущена к Фотоконкурс.
Трем участникам, занявшим первые три места, будут предоставлены подарочные карты на 1500 руб. на покупку билетов в кинотеатр.
Расчет затрат на проведение фотоконкурса представлен в табл. 6.
Таблица 6
Расчет затрат на проведение фотоконкурса
Вид затрат | Сумма, руб. |
1. объявления о конкурсе на сайте и в помещениях кинотеатра | 10 000 |
2. размещение фотографий на сайте кинотеатра | 3000 |
3. подведение итогов конкурса и вручение призов | 13 000 |
Итого: | 26000 |
3. Использование приемов тематического мерчендайзинга для оформления помещений кинотеатра
Для использования тематического мерчендайзинга можно рекомендовать:
1. Создать мерчандайзинг-бук и планограмму. Успешность стратегии мерчендайзинга заключается в разработке и выполнении стандартов – создании мерчендайзинг-бука. Кроме того, специалисты кинотеатра должны сделать планограмму – схему расположения рекламных средств в помещениях кинотеатра.
|
|
2. Мерчандайзинг должен быть результатом совместных усилий специалистов по рекламе и специалистов по дизайну. Необходимо учитывать интересы всех участников процесса, ставя при этом потребности посетителя на первое место.
3. Использовать визуальный мерчандайзинг – использование в оформлении кинотеатра указателей для ориентации посетителя, выделение зон для специальных предложений.
В табл. 7 представлен расчет затрат по использованию тематического мерчендайзинга.
Таблица 7
Расчет затрат по использованию тематического мерчендайзинга
Вид затрат | Сумма, руб. |
1. разработка тематического дизайна помещений | 30000 |
2. оформление помещений кинотеатра в тематике «День рождения» | 20000 |
Итого: | 50000 |
4. Организация и проведение праздника «День рождения кинотеатра»
Во время проведения праздника посетители кинотеатра могут:
· познакомиться с историей кинотеатра;
· попробовать напитки и сладости;
· принять участие в театрализованном действии;
· весело провести время.
Главными элементами проведения праздника являются конкурсы, песни и пляски, веселые игры.
Проведение праздника предполагает: соревнования, конкурсы и эстафеты, которые могут организовываться как в помещении, так и на свежем воздухе.
В программу событийного мероприятия входят:
- Выступления фольклорного ансамбля (3 номера);
- Выступления шоу балета (3 номера);
- Катание на лошадях;
- Цирковые номера;
- Ходулисты;
- Гармонист;
- Ростовые куклы;
- Угощение горячими напитками и сладостями.
В табл. 8 представлен расчет затрат проведения праздника.
Таблица 8
Расчет затрат по организации и проведению праздника
Вид затрат | Сумма, руб. |
1. приглашение творческих коллективов для выступлений | 550000 |
2. организация угощения посетителей напитками и сладостями | 10000 |
3. проведение конкурса по поеданию блинов | 5000 |
Итого: | 70000 |
Таким образом, проведение специального PR - мероприятия «День рождения кинотеатра» включает следующие события: проведение детского конкурса рисунков, проведение фотоконкурса «Русская зима», использование приемов тематического мерчендайзинга для оформления помещений, организация и проведение праздника «День рождение».
В результате проведения PR - мероприятия увеличится выручка от реализации основных и дополнительных услуг, возрастет прибыль предприятия и, в целом, можно говорить о повышении конкурентоспособности учреждения культуры.
Заключение
Проведенные в работе исследования по теме: PR-технологии формирования имиджа учреждения в сфере культуры (на примере кинотеатров «СЛАВА», «Первомайский» в г. Омске), позволяют сделать следующие выводы.
В рыночных условиях главной особенностью сферы культуры является соединение трех его направлений: привлечение потенциальных потребителей услуг учреждения культуры, управление отношениями с потребителями и создание репутации. Все три направления неразрывно связаны между собой: работа с потребителями направлена на выполнение миссии организации и реализацию уставных целей, в то же время она должна учитывать получение финансовых выгод; основой же данной деятельности служит репутация культурного учреждения.
PR организации культуры включает в себя разработку фирменного стиля, оригинального оформительского дизайна, интерьера, создание бренд-концепций, а также формирование корпоративной культуры, стиля поведения и работы персонала с посетителями и донорами. В глазах общественности должен сформироваться имидж учреждения культуры как гостеприимной, надежной, ответственной, престижной организации, пользующейся поддержкой государственной власти и общества.
Основной целью деятельности РR, является установление двусторонних контактов между индивидами и организациями, организациями и государством, государством и обществом в целом с целью поиска взаимоприемлемых интересов, общих платформ, а также достижения взаимопонимания, основой которого является компетентность, достоверность, полнота информации. Причем данные аспекты должны быть реализованы этичными способами, которые бы соответствовали современным представлениям о социальной ответственности бизнеса и власти, что улучшает процессы управления в самом широком смысле этого слова.
Объект исследования – кинотеатры «Слава» и «Первомайский» г. Омска.
В кинотеатрах используются следующие виды PR - мероприятий:
- мастер-классы,
- показы мод,
- концерты,
- конкурсы рисунков и фотографий,
- розыгрыши призов.
В целом, проведенный анализ PR-деятельности кинотеатров «Слава» и «Первомайский» показал, что деятельность учреждений культуры по связям с общественностью является достаточно эффективной, но требует совершенствования, в частности увеличения проведения специальных PR-мероприятий.
В работе проведена разработка специального PR-мероприятия «День рождения кинотеатра».
Проведение специального PR - мероприятия «День рождения кинотеатра» включает следующие события: проведение детского конкурса рисунков, проведение фотоконкурса «Русская зима», использование приемов тематического мерчендайзинга для оформления помещений, организация и проведение праздника «День рождение».
В результате проведения PR - мероприятия увеличится выручка от реализации основных и дополнительных услуг, возрастет прибыль предприятия и, в целом, можно говорить о повышении конкурентоспособности учреждения культуры.