Для холерика и сангвиника больше подошла бы

Экзаменационный тест по УД «Управленческая психология»                                                                                         1 вариант

Ф.И. студента                                                            № группы

1. Укажите верное определение понятия «мотивация»:

A. совокупность сил, побуждающих человека осуществлять определенные действия;

B. совокупность внутренних и внешних сил, побуждающих человека к деятельности;

C. совокупность сил, придающих деятельности человека направленность.

 

2. Если работники испытывают желание быть компетентными, уважаемыми и признаваемыми окружающими, то это выражение потребностей:

A. безопасности;

B. самоутверждения и признания;

C. самовыражения.

 

3. Функция мотива:

  1. Определять смысловую направленность действий;
  2. Содействовать повышению эффективности действий;
  3. Определять динамику и способы действия.

 

4. Система внешних воздействий, влияющих на трудовую мотивацию, называется:

A. Мотив;

B. Реакция;

С. Стимул.

 

5. Структура коллектива, возникающая на основе служебных обязанностей, выполняемых каждым лицом и представляющая собой систему сложившихся связей между членами коллектива – это …

A. формальная структура;

B. неформальная структура;

C. оптимальная структура.

 

6. Эмоциональное состояние коллектива, качественная характеристика межличностных отношений, влияющих на продуктивность деятельности – это…

A. психологическая совместимость;

B. социально-психологический климат;

C. ролевая структура.

 

Оптимальное сочетание в коллективе личностных качеств участников, их взаимодополняемость и взаимозаменяемость, способствующие эффективной совместной деятельности

A. социально-психологическая сплоченность;

B. социально-психологическая совместимость;

C. социально-психологический климат.

 

8. Групповое давление может приводить к …

A. появлению нескольких лидеров;

B. подавлению отдельных членов группы;

C. распаду группы.

 

9. Ролевая структура группы – это…

A. различие в должностях;

B. назначение официальных руководителей в трудовых коллективах;

C. различие позиций членов группы в системе трудовых и межличностных отношений.

 

Поведение, которое ожидает группа от личности в процессе выполнения ею социальных функций.

A. индивидуальная роль;

B. социальная роль;

C. внутригрупповая роль.

 

Коллектив единомышленников, сплоченных вокруг своего лидера, имеющих общие цели, высокий уровень взаимодействия и ответственности.

A. организация;

B. команда;

C. корпорация.

 

12. Изменение поведения и убеждений личности под воздействием группы в результате принятия ее позиции – это …

A. негативный конформизм;

B. внешний конформизм;

C. внутренний конформизм.


 

13. Особый вид влияния на людей, не прибегая к принуждению, направлять поступки и мысли людей – это …

A. коммуникабельность;

B. манипуляция;

C. авторитет.

 

14.  Отличие руководства от лидерства заключается в том, что:

A. Сфера деятельности руководителя – та группа, которой он непосредственно руководит, тогда как сфера деятельности лидера гораздо шире;

B. Процесс принятия решений руководителя более сложен и опосредован большим количеством обстоятельств;

C. Руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает менее четко системой санкций.

15.  Статус лидера в группе – это …

A. положение, с которым связаны определенные привилегии и конкретные обязанности;

B. подчинение человека групповым нормам и ценностям, определенным стандартам в поведении;

C. индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках.

16.  Руководитель группы:

A. Более других членов группы ориентирован на групповые интересы;

B. Обладает наибольшей компетентностью в групповой задаче;

C. Ориентирован на задачи совместной деятельности, управляет группой на основе полномочий и санкций.

17.  Четкое планирование работы и контроль за подчиненными является признаком:

A. Авторитарного стиля руководства;

B. Либерального стиля руководства;

C. Демократического стиля руководства.

 

18.  Либеральный руководитель:

A. стремится концентрировать власть в своих руках, рассматривает коллектив как только подчиненных, исполнителей, не проявляет о них должной заботы;

B. склонен в максимальной степени делегировать другим ответственность; старается минимально вмешиваться в естественный ход событий;

C. считает, что люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.

 

19.  Решения, основанные на суждениях, знаниях и прошлом опыте, относятся:

А. к логическим;

Б. к импульсивным;

В. к целевым.

 

20. Процесс принятия решений начинается с:

A. постановки управленческих целей.

B. выявления проблемы.

C. определения лица, ответственного за приятие решений.

21.  Последствиями конструктивного (положительно влияющего) конфликта может быть…

A. распад группы;

B. удаление инакомыслящих членов группы;

C. договоренность по спорным вопросам.


В какой конфликтной ситуации возможен такой стиль поведения, как сотрудничество?

A. когда один из конфликтующих готов решать проблемы, а другой избегает;

B. когда лучше уступить руководителю;

C. когда вопросы дела выше личных интересов.

 

Как ой способ предотвращения конфликта является для руководителя эффективным?

A. удалить из коллектива тех людей, которые слишком прямолинейны;

B. распознать конфликт и принять меры до открытого столкновения;

C. разработать инструкцию о недопустимости конфликтных отношений.

 

Определите название стиля поведения в конфликте, при котором в первую очередь партнеры удовлетворяют собственные интересы в ущерб интересам другим.

A. уклонение;

B. противоборство;

C. приспособление.

Какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению?

A. сдержанностью, любезностью, приветливостью;

B. обязательностью, ответственностью, верностью своему слову;

C. компетентностью, грамотностью, инициативностью.



Для холерика и сангвиника больше подошла бы...

  1. монотонная однообразная работа;
  2. работа, основанная на предварительных расчетах и планировании;
  3. работа, предполагающая разнообразие и передвижение на рабочем месте.
  4. работа с бумагами, машинами, а не с людьми;
  5. работа, требующая тщательности и аккуратности;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: