Работа с кластером «Методы исследования»

Целеполагание - игра «Вопросительные слова».

Преподаватель: Н аша сегодняшняя тема – «Методы исследования, применяемые при проектировании». А что вы знаете об исследовании? Давайте попробуем сформулировать основные вопросы нашего сегодняшнего урока, на которые мы будем искать ответы. Предлагаю вам поиграть в игру «Вопросительные слова». На слайде представлены первые слова вопросов, а ваша задача составить полные вопросы по нашей теме. (Объяснение правил методики-игры «Вопросительные слова» по методу Сандры Каплан).

Обучащиеся составляют вопросы:

Что такое исследование проекта? Где оно используется? Или где оно нам пригодится? Какие способы (методы) исследования существуют? Почему или зачем мы изучаем исследование?

 

 

Работа с понятием и словарем.

Преподаватель: О братимся к словарю. Ваша задача прочитать все варианты определения понятия «исследование» и выбрать три главных слова и записавать.

Работа с кластером «Методы исследования».

Преподаватель: Исследование проекта проводится определенным путем или способом. Кто знает, как в науке называют способ или путь получения информации? (Метод)  У  вас в карточках есть кластер- схема, в центре которого мы и поместим слово «методы» или «способы исследования», с которыми мы сегодня познакомимся.

 

Первый метод - моделирование.  Моделирование – это процесс создания модели. Что такое модель?Для чего она нужна? Какую пользу приносят модели? Ответы на эти вопросы я предлагаю вам найти самостоятельно, посмотрев отрывок из фильма «Самый высокий небоскреб в мире - "Бурдж-Дубай", National Geographic.  

Просмотр отрывка фильма про небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае и ее модели).

Ответы обучающихся на вопросы учителя, выводы.

Учитель: второй метод исследования проекта - конструирование. Конструирование – это процесс создания конструкции предмета.

Эксперимент со стаканами и листом тонкой бумаги.

Преподаватель: Ч тобы понять, для чего нужна конструкция, я предлагаю провести небольшой эксперимент. У вас на столах стоят три стакана. Попробуйте накрыть два стакана листом тонкой бумаги и поставить на него третий стакан, так чтобы он не упал.

Обучающиеся проводят эксперимент. Опытным путем догадываются, что необходимо сложить лист гармошкой для увеличения его прочности.

  Преподаватель: Давайте сделаем вывод, почему стакан не упал? Что такое конструкция? Где она встречается?

Обучающиеся делают вывод про ребра жесткости и значение конструкции для объектов.

Преподаватель: Третий метод, используемый в исследовании проекта - дизайн-проектирование. Что такое дизайн? Для чего он используется? Чтобы понять это, я обычно рассказываю легенду про Мастера, изготавливающего ножи.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: