К – г – х
а) _ орзин _ а _ рибов; _ ром _ ий _ рап; со _ реться у _ остра.
З – ж
а) вя _ аный _ акет; _ еле _ ный _ амок; _ имняя сту _ а.
р -л, р, -л,
а) п _ аменный п _ ивет; п _ ош _ ые обиды; п _ етёная ко _ зина.
с – ш - с ,
а) _ ур_ ать ли_ тьями; _ тра_ ное изве_ тие; интере_ ное путе_ е_ твие.
Ч - ц
а) _ истое полотен _ е; молод _ еватый _ ыган;_ астые встре _и.
ч – т,
а) опла _ ить _ ек; _ е _ ение ре _ ки; _ ер _ ить _ ер _ еж.
с , -щ
а) бле _тя _ая те _ьма; по _еять _авель; про _ить про _ение.
С – ц
а) _енить _вободу; _и _терна с бензином;поло _атая гусени _а.
2. Языковой анализ и синтез
- Составить из данных букв слова и записать их.
а) р а к м а ___________________________
б) е т м н р о ___________________________
в) б р о б ь а ____________________________
- Составить из данных слогов слова и записать их.
а) ман ро тик ____________________________________
б) пад то лис _____________________________________
в) хот кро ный ___________________________________
г) ло пед ве си ___________________________________
д) ре ный ход пе ________________________________
3. Раздели слова чертой (/), посчитай и в скобках укажи их количество, запиши слова на отдельной строке через запятую.
|
|
огородписьмоплетеньквадратшкольниксоловейзарослижительсвиданиемороз()
3. Импрессивная речь
Узнай предмет по описанию:
Серая, маленькая, шустрая……………
Круглое, спелое, сладкое ……………..
Белые, пушистые, холодные …………….
Слева от круга поставь крестик, над кругом звезду, под кругом квадрат, на круге галочку
узнай
Грамматические формы
К названию одного предмета дописать названия двух и семи предметов.
а) одна удача, 2 ____________________, 7_____________________
б) одно совпадение, 2 ____________________, _____________________
в) один мелок, 2 _____________________, 7____________________
Соотнести глагольные окончания с родом существительных..
Сияло
Сияла вывеска, закат, солнце, лицо, шкаф, палуба, окно, улыбка, паркет
Сиял
Согласуй числительные с существительными в падеже. Запиши.
а) у двадцати трех (футболист) ___________________________________________
б) перед четвертым (абзац) ______________________________________________
в) к тринадцати (пешеход) _______________________________________________
Записать словосочетания, используя, где это необходимо, подходящие по смыслу предлоги.
а) зайти (библиотека) ___________________________________________________
б) выглянул (дом) ______________________________________________________
в) посмотреть (каталог) _________________________________________________
Вставить в окончание пропущенную букву.
а) вытащить из-под листь __;
б) слезть с телег __;
в) шагать по тротуар __.
4. Словарный запас
Назови одним словом:
Апрель, сентябрь, май, январь – это …
Среда, пятница, суббота, вторник – это …
Москва, Киев, Новгород, Санкт-Петербург – это …
|
|
Дубков, Соколов, Петров, Сидоров – это …
Ворона, голубь, воробей, синица – это …
Сом, карась, щука, окунь – это …
Кузнечик, пчела, муха, стрекоза – это …
Сок, компот, молоко, вода – это …
Холодильник, утюг, пылесос, фен, телефон – это …
Гвоздика, тюльпан, пион, роза – это …
Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это …
Подбери признак: дождь –проливной
Угол-
Молния-
Время –
Сугроб –
Сахар –
Подбери к слову –действию, слово –предмет: светит – солнце
Пишет –
Дрожат –
Ползает –
Разливаются –
Кланяется –
Подбери антонимы: белый –чёрный
Сухой- гладкий-
Узкий – друг -
Здоровье -
Подбери синонимы: друг – товарищ
Жильё – неправда -
Нищета – весёлый -
Воин –
Однокоренные слова:
Образуй сложные слова:
Составь деформированное предложение:
а) Мышка, в, снег, шустрый, зарылась, чистый.______________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
б) В, отдыхать, море, мы, год, Чёрный, прошлый, на. _______
________________________________________________________________
________________________________________________________________
в) Мама, из, сынишка, зоомагазин, принести, волнистый, попугай. _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Расставь номера предложений по порядку, что бы получился рассказ.
В воздухе пахло цветами и мёдом. | |
От земли после дождя шёл пар. | |
Набежала тёмная туча. | |
Стоял жаркий день. | |
Хлынул ливень. | |
Первые капли дождя упали на землю. |
Составь предложение по картинке