Итоговая аттестация
Форма для заполнения
Название курса внеурочной деятельности «Баскетбол»
Класс (год обучения) 5-9 класс
Количество часов 35
Направление(я) развития личности физкультурно-оздоровительное
Форма реализации Секция
Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, умение оказывать помощь своим сверстникам сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять, уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей, организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;
|
|
предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Формы проведения занятия и виды деятельности
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки баскетболиста: техникой, тактикой или физической. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре в баскетбол по правилам. |
Контрольные занятия | Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры, здоровья учащихся.
|
|
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
смогут получить знания:
· значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
· правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
· названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
· наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
· упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
· контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
· основное содержание правил соревнований по баскетболу;
· жесты баскетбольного судьи;
· игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;
могут научиться:
· соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
· выполнять технические приёмы и тактические действия;
· контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
· играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
· демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
· проводить судейство по баскетболу;
Тематическое планирование 8 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | ||
1 | Ведение мяча | 4 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину, анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.
| ||
2 | Перехват мяча | 4 | |||
3 | Броски мяча в кольцо | 6 | |||
4 | Передачи мяча | 4 | |||
5 | Двусторонняя учебная игра | 5 | |||
6 | Групповые тактические действия в нападении, защите | 4 | |||
7 | Командные тактические действия в нападении и защите | 4 | |||
8 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 4 | |||
Итого 35 часов. |