Определите идею сказки М.Салтыкова –Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Инструкция по выполнение контрольной работы

1. Подготовьте ярко пишущую ручку (можно черную гелевую, шариковую черную или ярко-синюю).

 

2. Работы выполните на листе А4.

 

3. Подпишите лист А4 по образцу:

    Контрольная работа по литературе

           ученика (цы) 7 «_» класса

                   Фамилия Имя

4. В заданиях 1-15 указывайте только номер задания и номер/букву ответа. Например, 1- а, 2-б, 3-1.

 

5. При выполнении задания 16 напишите ответ на вопрос темы в 5- 10 предложений, соблюдая правила оформления текста-рассуждения (в 3-4 абзаца).

 

6. После выполнения сфотографируйте работу и отправьте одним из удобных вас способов: в веб-образовании, на почту по адресу ir.tmn11@yandex.ru, в ВКонтакте https://vk.com/id589727647

 

ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЙТЕ ПО ВАРИАНТАМ, В СООТВЕТСТВИИ С РАССАДКОЙ.

 

Итоговый тест по литературе за курс 7 класса

Вариант 1

Что такое былина?

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г)Это рассказ об исторических деятелях.

Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

 

3. Какая тема раскрывается в повести А.Пушкина «Станционный смотритель»:

1- Тема маленького человека

2- Тема лишнего человека

3- Тема богатого человека

4- Тема интеллигентного человека.

 

Что такое сатирическое произведение?

1- Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

2- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

3- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения М.Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а   тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

а) Леонид Андреев «Кусака».

б) Андрей Платонов «Юшка». 

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

 



Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?

а) Толпу зевак. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Очумелова.

8. Кто такие казаки (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»):

А) Регулярные войска; Б) Охрана царя; В) Свободные от военной службы люди.

Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

 а) Любопытство,

 б) уважение,

 в) сострадание.

 

10. Какое средство художественной выразительности использует автор в следующем отрывке:


«И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте..».
 

А) эпитет и метафоры; Б) эпитет и гипербола; В) олицетворение и метафоры.

11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Сал­тыкова-Щедрина?

а) Волшебные,

б) о животных,

в) бытовые.

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

г) Безразличие.

13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

а) Повесть.

б) Очерк.

в) Притча.

г) Рассказ.

 






Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином.

б)Испугался мести крестьянина.

в) Пожалел мужика.

г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

 

15. Из какого произведения взят этот отрывок?
Егор Иваныч, по фамилии Глотов, мужик из деревни Гнилые Прудки, два года копил деньги на лошадь. Питался худо, бросил махорку, а что до самогона, то забыл, какой и вкус в нем. То есть, как ножом отрезало — не помнит Егор Иваныч, какой вкус, хоть убей.

 

16. Творческое задание. Объём – 5-10 предложений. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

«Настоящий читатель – это…»

 


Итоговый тест по литературе за курс 7 класса

Вариант II

 

1. К какому виду относится былина «Садко»:

1- Героическая

2- Бытовая

3- Социально-бытовая

4- Сказочная

Повесть - это...

а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не

 одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.

б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­налом.

в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр­нутым сюжетом и ярко

выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

 

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

1- Совершил героический поступок

2- Не побоялся вступиться за честь семьи

3- Спас себя от позора

4- Оставил богатое наследство потомкам.

Эпиграф - это...

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­лей, которые автор

 помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в) краткое описание развития сюжета.

 

 5. Кто такие казаки (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»):

1- Регулярные войска

2- Охрана царя

3- Выполняли функции пограничных войск

4-  Свободные от военной службы люди.

 6. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­века».

7. Какая тема раскрывается в повести А.Пушкина «Станционный смотритель»:

1-    Тема богатого человека

2-    Тема лишнего человека

3-    Тема маленького человека

 

 8.Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа И.Тургенева?

а) Уважение.

б) Сочувствие.

в) Пренебрежение.

г) Осуждение.

Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а) Честность, ответственность.

б) Жестокость.

в) Доброта.

г) Любовь к детям.

Определите идею сказки М.Салтыкова –Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества.

б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­рода в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­рове.

11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

12. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хаме­леон».

а) Повесть, б) очерк, в) эпиграмма, г) рассказ.

13. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: