Лабораторная работа № 17

«Получение воздушно-механической пены средней кратности с помощью приборов: генераторов ГПС, стволов СВП от пожарной автоцистерны. Правила безопасной эксплуатации пенного оборудования».

Цель работы:   научиться выполнять приёмы работы с пенным оборудованием, отработать приёмы подачи воздушно-механической пены. На основании знаний условных обозначений, действующих в пожарной охране, научиться составлять схемы подачи огнетушащих веществ.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен уметь:

- организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;

- оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;

- использовать слесарный и электротехнический инструмент;

знать:

- устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования:

- технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования;

- назначение и применение слесарного и электротехнического инструмента;

- режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования.

Краткие теоретические сведения:

Задание: 1.Отработать правильность действий при подаче ВМП различной кратности.

            2. Привести краткие теоретические сведения по выполняемой работе.

            3. Ответить на вопросы.

            4. Сделать выводы по работе.

Выводы по работе:

Контрольные вопросы:

1. Подробно перечислить составные части ГПС-600 и объяснить принцип работы пеногенератора;

2. Подробно перечислить составные части СВП и СВПЭ и объяснить принцип работы стволов;

3. Привести порядок заполнения водой пожарного насоса из пожарного гидранта;

4. Нарисовать схему подачи ВМП от ствола ГПС к насосу при работе от гидранта;

5. Перечислить по пунктам порядок включения пеносмесителя автоцистерны для подачи пены на пеногенератор ГПС-600;

6. Перечислить по пунктам порядок включения пеносмесителя автоцистерны для подачи пены на ствол СВП-4;

7. Нарисовать схему водопенных коммуникаций пожарной автоцистерны.

8. Нарисовать схему подачи ВМП низкой кратности от ствола СВП к насосу при работе от гидранта.

 

Лабораторная работа № 18

«Проверка дозирующей способности пеносмесителя в условиях пожарной части. Возможные неисправности, возникающие при подаче пен и способы устранения. Техническое обслуживание пенного оборудования в период эксплуатации.»

Цель работы:   отработать порядок технического обслуживания пенного оборудования при работе, ознакомиться с возможными неисправностями и их устранением, научиться проводить испытания пеносмесителя.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен уметь:

- организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;

- оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;

знать:

- устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования:

- технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования;

- режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования.

Краткие теоретические сведения:

Задание:

Провести техническое обслуживание пеносмесителя ПС-5 в условиях пожарной части после применения воздушно-механической пены.

Контрольные вопросы:

1. Назвать возможные неисправности ПС-5 при создании нестабильной пены и способы их устранения;

2. Привести общие меры безопасности, используемые при работе с пенным оборудованием;

3. Привести порядок проведения ТО после пожара с применением ВМП;

4. Привести порядок проверки дозирующей способности пеносмесителя в условиях пожарной части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: