Из автобиографии Юрина Виктора Михайловича

Управление образования Администрации Артинского городского округа

 



ЮРИН ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ -

Ветеран Великой Отечественной войны

О войне и мире…

(издана в честь 70-летия Великой Победы

Русского народа над фашистской Германией)

2015 год

 

От составителей сборника

Не каждому посчастливилось встретить в жизни человека, являющегося непосредственным участником эпохальных событий нашей страны. К таким людям по праву можно отнести Юрина Виктора Михайловича, живущего в п. Арти.

Воплощением давнего замысла стал данный сборник, в котором объединены материалы газет «Ленинский путь», «Артинские вести», «Добрый день», рукописи Юрина В.М., ветерана ВОВ, фотографии из личного архива Виктора Михайловича, материалы других средств массовой информации. Сборник подготовлен специалистами Управления образования Администрации Артинского городского округа в преддверии 70-го юбилея Великой Победы русского народа над фашистской Германией.

Выражаем благодарность за предоставленные материалы Юрину В.М., Мангилеву М.П.

 

 

Из автобиографии Юрина Виктора Михайловича

Я, Юрин Виктор Михайлович, родился 16 сентября 1925 года в селе Николо-Березовка Краснокамского района Башкирии в семье служащего.

В начале февраля 1943 года я был призван и Красную Армию и направлен в Черкасское пехотное училище, из десятого класса Артинской средней школы № 1.

В начале июля 1943 года нас подняли ночью по тревоге и бросили в бой на Курскую дугу.

Я воевал в составе 108 стрелковой дивизии 407 стрелкового полка и в батальоне сначала 50 армии Брянского фронта, затем в 65-й армии II Белорусского фронта. 4 декабря 1943 года был тяжело ранен в Белоруссии.

16.08.1944 года был демобилизован из армии инвалидом 3-й группы и вернулся в Арти. Согласно приказа наркомата образования мне, как успешно обучавшемуся ученику, выдали аттестат об окончании 10 класса средней школы. 1 октября 1944 года я поступил учиться на подготовительное отделение индустриального института (УПИ) в г. Свердловске, которое успешно окончил в январе 1945 года и поступил учиться на строительный факультет.

В январе 1947 года, после окончания 2-го курса стройфака, по состоянию здоровья был отправлен в академический отпуск и 1947 г. работал инспектором отдела культуры. В 1948 г. начал работать учителем английского языка в Артинской и Пристанинской сельских школах и ШРМ.

В 1951 году я поступил учиться заочно в Свердловский государственный педагогический институт иностранных языков на английский факультет. Окончил институт 20 июля 1957 года. В 1952 году был переведен в Артинскую среднюю школу № 1 в качестве преподавателя английского языка.

В октябре 1958 года Пленумом РК КПСС был избран членом Пленума и назначен заведующим отделом пропаганды и агитации РК КПСС. Был членом бюро РК КПСС. 23 июля 1962 года перешел на учительскую работу и Районо назначило меня директором Артинской восьмилетней школы № 2 и учителем английского языка. 24 августа 1964 года решением исполкома райсовета я был переведен на должность заведующего отделом народного образования и по совместительству учителем английского языка в Артинскую среднюю школу № 1.

Неоднократно избирался депутатом райсовета, был постоянным членом исполкома райсовета, членом Пленума РК КПСС. Это помогло мне решать более успешно многие вопросы по решению проблем народного образования в районе. Огромных усилий требовал от меня ремонт школ, находящихся в аварийном состоянии, а также строительство новых школ. За период с 1968 по 1980 г.г. были построены вместо старых аварийных деревянных школ новые, кирпичные с кабинетной системой обучения, центральным отоплением, канализацией, водоснабжением. Построены новые детские сады, пришкольные интернаты. Все новостройки были оборудованы мебелью, учебно-наглядными пособиями, приборами, станками и т.д. Многие школы были оборудованы пленочными теплицами, а школа № 2 и Мало-Тавринская средняя школа имеют зимние теплицы.

Во всех средних школах района было введено начальное профессиональное обучение. В школах села выпускали трактористов 3-го класса (юноши) и операторов машинного доения коров (девушки). В школах поселка выпускали токарей по обработке металла, рабочих игольного производства для АМЗ, фрезеровщиков. На всех центральных усадьбах совхозов были открыты средние школы

Все средние школы имели тракторы пропашные, а некоторые гусеничные (пашенные), наборы сельхозмашин, комбайны зерновые. Девушки поселковых школ изучали программу обслуживающего труда и готовились как хозяйки дома с очень разнообразными полезными для семьи знаниями.

Все школы имели земельные участки для выращивания сельхозпродукции. Каждая сельская средняя школа имела ученическую производственную бригаду и школьное лесничеств. Летом у каждой бригады был свой лагерь.

На учебно-опытных пришкольных участках было организованно производство овощей для школьных столовых и детских садов.

Все было направлено на то, чтобы школа выпускала не потребителя, а производителя материальных благ, способного выжить при всяких условиях жизни, имея в запасе профессию, полученную в школе. Проводилась планомерная работа по подготовке кадров учителей с высшим образованием из числа выпускников наших школ. Много времени и сил приходилось тратить на осуществление среднего всеобуча, не допускать на территории района нарушения закона о всеобуче, безнадзорности и правонарушений. Хорошие результаты давала совместная работа Районо с детской комнатой милиции, ГАИ, комиссией по делам несовершеннолетних при исполкоме райсовета под эгидой Районо.

Особое внимание уделялось подготовке юношей к службе в армии. Ежегодно проводились стрельбы из карабинов, автоматов. Юноши 9-х классов проходили летом месячные военные сборы в лагере. Строились и оборудовались военные городки, кабинеты, комнаты для хранения оружия в каждой средней школе. В результате из воинских частей, где служили наши выпускники, приходили только благодарности в школу и родителям.

Много усилий пришлось потратить на открытие в районе ПТУ. С его открытием появилась возможность у выпускников школ получить специальность квалифицированного рабочего, не выезжая в другой город. Появилась реальная альтернатива в выборе образования.

17 сентября 1980 года я был освобожден от должности заведующего РОНО в связи с выходом на пенсию.

22 сентября 1980 года я вернулся на работу и РОНО в качестве инспектора по трудовому обучению и профориентации учащихся и одновременно работал методистом методкабинета РОНО по ГО.

В общей сложности я проработал в РОНО 33 года. А всего мой стаж с армией 52 года.

За участие в боях я награжден: «Орденом Великой Отечественной войны 1 степени», медалью «За отвагу», медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией» и юбилейными медалями. За мирный труд награжден: медалью «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 гг.», медалью «За доблестный труд», в связи со 100-летием В.И. Ленина - медалью «За долголетний и добросовестный труд».

Присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР» 25 ноября 1976 года Президиумом Верховного Совета РСФСР.

Отмечен многочисленными грамотами различных рангов от правительственных до районных и школьных. Работал в составе совета ветеранов района. Инвалид I группы ВОВ.

В 1978 г. - участник Всесоюзного съезда учителей.

 

О Человеке с большой буквы…

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: